Продолжение тестирования украинских аэропортов к массовым полетам авиации общего назначения.Решили продолжить наше путешествие по родной стране и ознакомиться с какими трудностями доводится сталкиваться частным пилотам совершая полет в аэропорты с плотным движением. Разумеется, мы выбрали "Международный аэропорт Киев (Жуляны)», учитывая то, что приближается чемпионат по футболу.
После недельных переговоров с аэропортом и «Challenge Aero» о стоимости обслуживания, уточнения всех нюансов, сошлись на цене «взлет, посадка, стоянка» - 1260 грн. Особенность: там все странно и интересно, углубляться не буду НО, желательно, но не обязательно работать через хендлинговую компанию. Так как при вылете обязательно должен быть техник на выпуск (зачем, не знаю). Из предложенных компаний «Swissport»и «Challenge Aero» по понятным причинам мы выбрали компанию ту, которая к нам ближе и не пожалели. Из 1260 грн., 860 грн. – это аэропортовые сборы, а 400 грн. - «Challenge Aero». Аэропорт взял деньги за взлет-посадку, стоянку и «диспетчеризацию», а «Challenge Aero» - 400 грн. за техника на выпуск и авто от самолета к аэровокзалу и обратно.
По выходным дням аэропорт Кировоград не работает, поэтому мы взлетали с площадки, расположенной под Кировоградом, «Федоровка UKBK». Взлетели и взяли курс на город-герой Киев.
Пролетая над родным городом.
Далее по курсу у нас был ППМ - бывший аэродром Кировоградской летной Академии, расположенный под населенным пунктом Ротмистровка Черкасской области.
Подлетая к аэродрому, мы увидели полосу в удовлетворительном состоянии, а над ней...
И туда нам надо лететь. Хотя мы тщательно готовились к полету и на момент вылета прогнозируемая и фактическая погода была хорошая, но ближе к аэродрому назначения все же нашли что искали
Немного о Ротмистровке:
КТА N49 08, 268 E31 41,194 ВПП 27/09 Ширина 80, длина 1500. Как видите, центр ВПП в относительно удовлетворительном состоянии.
И далее полет по маршруту… Сначала легкий дождик под облаками.
Мы начали высматривать пробелы в этой темной воздушной массе. Сообщили на ПИО Киева, что намерены, обходить все, что видим на пути. И приступили к манёврам
Лавируем между CB clouds
Так мы потихоньку добрались до Обухова. А в это время, уже работая с Киев–радаром в воздушном пространстве класса «С», где нам сразу «подрегулировали» высоту, а потом намекнули, что «у них тут самолеты летают, а мы им мешаем работать».
Подлетая к Киеву, нам стало уже веселее, дождя – нет, видимость – хорошая.
В работе полоса 26, все карты на борту и мы летим на ДПРМ, выполняя визуальный заход.
On final Rw 26
Посадка и освобождение полосы вправо за машиной сопровождения. Диспетчер Руления выдал нам стоянку 31 и указания - следовать за машиной сопровождения. И получился казус. Так как мы послушно выполняли указания диспетчера Руления и двигались за машиной сопровождения, нас завели мимо нашей стоянки к «черту на куличики». Водитель, наверно, был не в курсе куда нас ставить и сделал нам экскурсию по аэропорту.
Встречавший нас представитель из «Challenge Aero», также был шоке, почему мы катаемся по всему аэродрому.
Тем временем «Follow me car» сбежала от нас подальше.
Особенности национальной парковки ВС.
ПДСП заверило, что стоянок для маленьких ВС нет и пришвартоваться негде.
Пришвартовались в рекламному щиту
Привязали «Птицу» за хвост чтобы не сбежала.
И вот они, довольные лица экипажа на фоне Международного аэропорта Киев.
Гордый маленький «Птиц»
А на перроне запускается большой «Арбуз».
Вечером увидели над Киевом вот такой летательный аппарат
Утром обратно домой. Из сводки погоды мы узнали, что на нас опускается холодный фронт с севера.
Поэтому приняли решение взлетать пораньше, без задержек в 5.00.
Выпили по кружке ароматного кофе в новом терминале.
Подъехали к проходной, где нас встречали представители «Challenge Aero».
Зашли к ребятам в офис.
Посмотрели на план обслуживания ВС.
Прошли авиационную безопасность.
И поехали к самолету.
За машиной сопровождения на предварительный старт полосы 08.
Взлет и курс на Кировоград.
Не привык наш диспетчер работать с ПВП. После взлета мы попросили набор заявленной в FPL высоты – 4000 ft, но UKKK TWR нас ограничил на 1500 ft, при этом в зоне мы были одни. Не стали выяснять отношения с коллегами, заняли 1500 ft и на выход из CTR UKKK. Далее прошусь на вход в TMA у Киев Радар ТС 5 набор высоты 4000 ft, разрешил и тут же нас передал на ТС 3. Там конечно с утра «crowded sky». Диспетчер ТС 3 захотел быстро избавиться от нас, прозвучала фраза: «А вы знаете, что полет в контролируемом воздушном пространстве, это платная услуга?». Пришлось коллеге объяснить, что мы тоже пользователи воздушного пространства и до 2000 кг АНС не берутся. Расставив наконец все точки над Ё, мы стали наслаждается красивыми видами за окном и слушали как тяжело работают киевские диспетчера.
Ближе к дому стал усиливаться боковой ветер и болтанка, а полет продолжался в штатном режиме.
to be continued…