Аналогично

но пожалуй начну...Все началось давно. Еще в прошлом году мы обсуждали с Сергеем те или иные варианты перелетов. Для меня было крайне важно вникнуть в украинские правила, понять их специфику, решить для себя - нужна мне украинская лицензия или обойдусь европейской...
Впрочем, вернемся к графику подготовки к полету...
Итак: после майских по возвращению из Греции Сергей принял решение, что требуется как минимум еще одни тестовый полет на большое расстояние. Я взял глобус и нарисовал циркулем круг радиусом 3,5 тысячи километров... Эта точка опять меня настигла - Нордкапп, самая северная точка Норвегии и все Европы. До этого я делал уже три попытки достичь Нордкаппа: два раза по земле и один раз на самолете... Ну что ж, попробуем в четвертый раз... Идея Сергею понравилась. По прямой -чуть больше 3000 км..., но через Беларусь... Это субъективно плохо, учитывая регистрацию "эрвишки" и ее amateur'ный статус... Решили лететь через Польшу. Сергей готовил самолет, я отвечал за навигацию и flight planning...
С середины мая я приступил к изучению AIPов Польши, Литвы, Эстонии, Финляндии и Норвегии... Латвия, ясен перец, была известна, как облупленная. Были скачаны карты "нижнего пространства" Эстонии... Дима Meerkat милостиво предоставил финские PDF-ки. С подачи Юры Яковлева были куплены относительно свежие VFR-карты Польши. Запрос норвежцам по поводу карт ничего не дал. Более того, мне даже не дали зарегистрироваться на сайте норвежского САА. Забавный ответ пришел мылом: "Регистрации как пользователями аэронавигационной информацией подлежат только норвежские пилоты, а также те пилоты, которые прилегают в Норвегию." Я написал в ответ, что я именно из последних... Тишина!
Впрочем пристально изучение сайта САА Норвегии показало, что вся необходимая информация на сайте была в PDFках.
Сразу отреагирую на воможные замечания о том, что карты можно купить через джепсеновский сайт или через другие интернет-магазины... Если б я знал в тот момент, что у меня есть три недели на подготовку, я бы так и сделал, но мы планировали вылет уже через две недели. Доставка карт к этому сроку гарантировалась только поляками.
К 5 июня маршрут был составлен - большая часть карт была у меня на руках. Был сделан расчет по топливу. Я обзвонил несколько финских аэродромов для промежуточной посадки: Kittila, Ivalo, Rovaniemi. Дима Лысков зазывал нас приземлился на Пудасьярви, где базировался его самолет... Чуть голову не сломал, погоняя график перелета под операционные часы аэропортов... Но обтом чуть позже....
10 июня я реанимировал свою регистрацию на eurofpl.eu. Огромную помощь мне оказал Юра yuridnepr, который к тому времени юзал сабж и в хвост и в гриву, правда только для внутренних перелетов. Итак, два предварительных флайт-плана были поданы за пять дней до новой назначенной даты вылета: UPTB-UKLN и UKLN-EPRZ. Заявка на разовый международный полет была подана через диспетчеров Челендж-Аэро, за что им огромный респектище... Вообще, наличие AFTN на аэродроме Табаско серьезно упрощало бы формализацию заявок и флайт-планов....
Страховка на месяц была куплена в Латвии в компании BTA Insurance SA , благодаря помощи авиашколы Paraleks, моей авиационной альма-матер, и лично Саши Кайдалова, что сэкономило нам несколько сотен евро. Порадовала оперативность латвийских страховщиков: копия полиса была у меня на почте через несколько часов после первого звонка. Да не обидятся на меня украинские и российские страховщики, к которым я и Сергей обращались ранее... Уж слишком привлекательна была цена, предложенная латышами...
Тем временем названивание в "башню" сдвинуло нашу нетривиальную заявку. И на сей раз разрешение на полет было получено на три часа раньше, чем в Грецию... Оставались военные: поскольку флайт-план на Черновцы был подан на 6500 футов вне трасс, это вызвало "некоторые затруднения" в обеспечении полета военными. Трехчасовое общение с четырьмя РЦ, и "вроде бы" я убедил их, что такое возможно... Что ниже 10000 футов воздушных трасс нет. .. Что нет ничего сложного в "обеспечении" полета вне трасс... Что мы знаем этот маршрут, как облупленные... Не успел я выдохнуть,... как вечером заступила новая смена. И все по новой... "А как я вас обеспечу на 6500?"... За три часа до вылета после трех часов переговоров с военными я сдался... И переподал флайт-план на 5000 футов - нужно было поспать...
19/06 в 02.00UTC мы вылетели с аэродрома Табаско и взяли курс на Черновцы.
.