Продолжу повествование.
Полет из Хертеленди в Дебрецен прошел штатно. Диспетчер опять разрешил лететь по прямой без обхода запрещенных зон. Кстати в Дебрецене зона AFIS, то есть неконтролируемое пространство. Позывной не Дебрецен Вышка, а Дебрецен Информация. (Это к вопросу некоторых любителей на ЗПМ устанавливать (по незнанию процедур и законодательства) диспетчерское управление, с требованием получать на всё разрешение, подыматься к диспетчеру перед вылетом и в журналах каких то расписываться...) То есть в Дебрецене диспетчер просто выдал информацию тебе, а ты сам летишь и принимаешь все решения по своему усмотрению. После посадки, я понял это у них традиция: только мы остановились на полосе, нам было сказано "Welcome to Debrecen"
Перед посадкой нас предупредили, что после посадки надо будет рулить в обратном направлении по полосе. Пройдя таможенные процедуры и заправившись мы взлетели на Жуляны.
Когда влетели в Украину погода начала ухудшаться, затягивало все облаками...
Мы пошли выше, на эшелоне FL110.
Внизу Карпаты:
Со Львовом мы говорили по английски, но потом девушка поняла, что мы говорим по-русски и перешла на русский. Мы немножко цепляли шапки облаков, что было некомфортно нашим пассажирам, потому я попросился на 120 эшелон. Меня предупредили, что он встречный и разрешили его занять. Выше лететь было нельзя по кислороду и потому что там тоже была облачность (уже не в виде дождя, а в замерзающем состоянии) Вот так мы и шли между двух слоев облаков.
Кстати все именно так было описано в GAMET. То есть прогнозы были достаточно точные. На нашем пути стоял фронт по линии Ивано-Франковск-Шепетовка-Чернобыль.
Ввиду ограничений, нас опять не пустили через Винницу и отправили на Шепетовку. Чтоб дойти до Шепетовки, нужно было войти в фронт:
Справа же всё было красиво:
Я попросился пойти курсом 30 градусов правее, что любезно подтвердил диспетчер. Потом я попросил уже не идти на Шепетовку, а пойти прямо на Черняхов, что после отработки с военными было разрешено.
Начинаем снижение
Погода в районе Киева была дождливой...
Попросились на 6000 футов, но нас оставили на 7000
До Киева снижение не давали (не пойму почему, заводили похоже как Airbus). Над Жулянами мы прошли на высоте 7000 футов
Так высоко я еще не заходил. Разрешили снизиться только в районе Днепра, далее мы благополучно сели с 26 курсом. Слева была гроза и нас немножко поболтало.
В целом хочется поблагодарить диспетчеров, которые управляют движением в контролируемом пространстве, которые работают профессионально и стараются всегда помочь и упростить полет, если у них есть такая возможность. И еще хочется сказать, ребята получайте 4 уровень ИКАО и айда в Европу. Там летать совсем несложно
и очень интересно