Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 27 апр 2024, 23:35

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2012, 08:33 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 14 окт 2011, 20:26
Сообщения: 37
Посмотрел несколько страниц обсуждения. Вспомнил школьный курс физики, в котором меня учили, что мощность определяется как произведение силы на скорость. Также освежил в памяти, что пропеллер не может усвоить всю мощность мотора на валу и поэтому его тяга оказывается меньше в соответствии с его к.п.д. Ну, а речь-то об чём? Понятно, что нельзя терять скорость. А ещё что? Об чём базар? Моё предложение - давайте сформулируем начальную постановку вопроса ещё раз. А то, как-то чувствуешь себя не только профаном, но и дураком.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2012, 10:27 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 12:43
Сообщения: 104
mdp-shnik писал(а):
Посмотрел несколько страниц обсуждения. Вспомнил школьный курс физики, в котором меня учили, что мощность определяется как произведение силы на скорость. Также освежил в памяти, что пропеллер не может усвоить всю мощность мотора на валу и поэтому его тяга оказывается меньше в соответствии с его к.п.д. Ну, а речь-то об чём? Понятно, что нельзя терять скорость. А ещё что? Об чём базар? Моё предложение - давайте сформулируем начальную постановку вопроса ещё раз. А то, как-то чувствуешь себя не только профаном, но и дураком.

Статья, на первой странице, была посвящена объяснению "феномена" роста потребной тяги при уменьшении потребной мощности в диапазоне от Vнв до Vэк. И все это только для того, чтобы развеять распространенное заблуждение, что границей первого и второго режима является V эк.
Потом, на ветке viewtopic.php?f=19&t=270 от 15 янв 2012, 16:00 я наткнулся вот на такой пассаж:
kurch писал(а):
"Каждый сам волен в своём выборе наставника.Я в общем-то рад,что бредятина маразмирующая вроде новогоднего конкурса здесь не прижилась."

И задал вопрос её автору:
адзига писал(а):
kurch, я есть автор Новогодних конкурсов по Практической аэродинамике на многих
авиационных форумах. Готовы ли Вы обосновать ваши претензии к данной форме популяризации авиационных знаний?

Вот тут все и началось!
С какого-то момента я решил тематическую часть своих постов выделять, от все возрастающего потока флуда, синим цветом и отвечать только на вопросы касающиеся практической аэродинамики.
Не доверяйте своим чувствам! :) Если есть вопросы по моим постам, буду рад на них ответить. Уверяю Вас, нет в них никаких сложностей. Правда, некоторые вопросы возможно и требуют более развернутого изложения.

_________________
"Вы можете верить, что у вас всё получится, можете и не верить. В любом случае окажетесь правы." / Генрих Форд/


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2012, 12:51 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 14 окт 2011, 20:26
Сообщения: 37
adzyga, давайте обсудим это вместе. Вопрос: считаете ли Вы очевидным, что при уменьшении скорости от Vн до Vэк потребная мощность уменьшается? Если да, то это можно не обсуждать.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2012, 13:57 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 12:43
Сообщения: 104
mdp-shnik писал(а):
adzyga, давайте обсудим это вместе. Вопрос: считаете ли Вы очевидным, что при уменьшении скорости от Vн до Vэк потребная мощность уменьшается? Если да, то это можно не обсуждать.

Да, считаю!
Но если Вам это не очевидно, могу пояснить. Величина наивыгоднейшей скорости конкретного самолета не зависит от вида Кривых Жуковского, будь то кривые по мощностям или по тягам. Для Як-52 она равна 162 км/ч на обоих рисунках: http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/a ... AD0405.HTM.

А теперь внимание!
На кривой потребной тяги Vнв. соответствует минимальной потребной тяге для ГП и находится она проведением касательной параллельной оси скорости к графику кривой.
На кривой потребной мощности Vнв. соответствует минимальному значению N/V и находится эта точка проведением касательной из начала координат к графику. И в этом нет ничего удивительного - простая тригонометрия т.к. Рмин = (N/V)мин.
А теперь сравните как ведут себя кривые потребной тяги и потребной мощности при дальнейшем уменьшении скорости ГП от Vнв.

_________________
"Вы можете верить, что у вас всё получится, можете и не верить. В любом случае окажетесь правы." / Генрих Форд/


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2012, 15:38 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 14 окт 2011, 20:26
Сообщения: 37
adzyga, не торопитесь. Вовсе не факт, что Вы привели очевидное объяснение. Я его сейчас приведу. Вы, наверное, думаете, что в поднятом Вами вопросе "плавают" только дилетанты. Нет. Передо мной две книги уважаемых профкссоров, каждый из которых противоречит друг другу. Один считает, что границей режимов является экон. скорость, другой - что наивыгод. Поэтому оставим авторитеты в стороне и примем ответственность на себя.

На рисунке я привёл поляру 1-го рода. Из неё видно, что отрезки ОА и ОВ пропорциональны потере высоты свободно планирующего ЛА в единицу времени. Тот ЛА, который летел на скорости Vэк потерял меньше высоты, а значит, наша драгоценная планета Земля затратила на его движения меньше энергии. Поэтому при горизонтальном полёте меньше энергии потратит и наш мотор. Т.е. его мощность при V=Vэк меньше, чем при V=Vнв.

Поскольку я сослался на закон сохранения энергии, то моё объяснение придётся считать очевидным.

Думаю, что рост сопротивления в этом диапазоне при уменьшении скорости можно не обсуждать, т.к. здесь падает качество ЛА.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 31.85 КБ | Просмотров: 3951 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 01:48 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 12:43
Сообщения: 104
Практикующим пилотам не читать!
:)
Я привел пример из классической механики, в пределах ее применения. Вы же, из термодинамики, на примере, ИМХО, выходящем за пределы замкнутых систем. Сделали Вы это осознанно или нет мне неизвестно и потому, хотелось бы, что бы Вы сперва опровергли мои утверждения, а уже потом выдвигали свои теории.

_________________
"Вы можете верить, что у вас всё получится, можете и не верить. В любом случае окажетесь правы." / Генрих Форд/


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 08:13 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 14 окт 2011, 20:26
Сообщения: 37
adzyga, причём здесь термодинамика с её премудростями? Я ставлю задачу выяснить, какую скорость считать переходной между режимами. Мало того, нам предстоит понять, почему именно она, а не другая. Пока что я объяснил, что на эконом. скорости ЛА затрачивает наименьшую мощность. Я ведь не сослался на авторитеты, а привёл очевидный график, понятный даже домохозяйкам. Мой приём невозможно считать запрещённым.

Продолжу. Из этого графика видно, что при скорости V<Vэк поведение аппарата принципиально отличается от поведения в диапазоне V>Vэк. Обратим внимание, что участок диапазона между Vэк и Vнв ничем принципиально не отличается от участка V>Vнв. Т.е. он имеет производную одного знака.

Это означает, что точкой смены режимов является безусловно Vэк.

аdzyga, я ставлю более сложный вопрос: в чём принципиальная причина того факта, что точкой смены режимов является минимум на кривой мощности, а не минимум на кривой тяги (Ваши графики вначале темы)? Ведь очевидно, что как только индуктивное сопротивление становится больше профильного, то его зависимость от скорости должна стать обратной! Думаю, что всё дело в наличии скорости, а точнее в зависимости сил от скорости.Мы рассматриваем установившееся движение. Подъёмная сила всегда равна полётному весу, сила сопротивления силе тяги, пусть и обусловленной притяжением земли. Эти равенства ничего в себе не содержат, поэтому из них ничего мы не получим. А вот, равенство мощностей сил сопротивления Nсопр и мощности сил притяжения Nприт содержат в себе скорости. И поэтому соотношение производных dNсопр/dV dNприт/dV оказывается решающим. Смена знака этих призводных приводит к смене режима полёта.

И под занавес. adzyga, классическая механика не пренебрегает законом сохранения энергии. Поэтому мои рассуждения не выходят за её рамки. А если бы и вышли, то что? Это разве мешает пониманию процесса на основе наших знаний?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 10:27 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 12:43
Сообщения: 104
mdp-shnik писал(а):
На рисунке я привёл поляру 1-го рода.

Вы привели поляру скоростей планирования, или так называемую "указательницу глиссад планирования".
http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/a ... AD0608.HTM
Какое отношение она имеет к горизонтальному полету и Кривым Жуковского?

_________________
"Вы можете верить, что у вас всё получится, можете и не верить. В любом случае окажетесь правы." / Генрих Форд/


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 10:44 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 12:43
Сообщения: 104
mdp-shnik писал(а):
Тот ЛА, который летел на скорости Vэк потерял меньше высоты, а значит, наша драгоценная планета Земля затратила на его движения меньше энергии.

Земля тратит энергию...?! :shock:
Без комментариев.

_________________
"Вы можете верить, что у вас всё получится, можете и не верить. В любом случае окажетесь правы." / Генрих Форд/


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика.
СообщениеДобавлено: 25 сен 2012, 10:47 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 12:43
Сообщения: 104
mdp-shnik писал(а):
Поэтому при горизонтальном полёте меньше энергии потратит и наш мотор.

В рассматриваемом вами случае мотор произведет меньше работы в единицу времени.

_________________
"Вы можете верить, что у вас всё получится, можете и не верить. В любом случае окажетесь правы." / Генрих Форд/


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB