Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Аэродинамика.
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=21&t=624
Страница 1 из 12

Автор:  адзига [ 21 июн 2012, 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Аэродинамика.

Роль аэродинамики сегодня представляется мне чем-то сродни генетики и кибернетики в предвоенные и послевоенные годы в СССР. Помните о таких "лженауках" - продажных девках империализма? :)
Вот и появляются у нас такие спецы как

LBL:
"Если Вы ... опираетесь только на знания, полученные от продувок крыла в аэродинамической трубе, то этого мало ... направление ветра в них не учитывается из-за невозможности ему проникнуть в эту трубу через её стенки." :lol:

командор:
"...граница двух режимов полета идет по економическому углу, а он меньше :fool: угла наименьшей потребной тяги.
Кстати это важно!"

Автор:  механик [ 21 июн 2012, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эта продажная девка империализма - Аэродинамика.

А об чём собственно речь ?
Предмет споров ?

Автор:  адзига [ 21 июн 2012, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эта продажная девка империализма - Аэродинамика.

Если времени не жаль:

http://www.ukraviaforum.com/index.php/t ... 6.660.html

http://www.ukraviaforum.com/index.php/t ... l#msg62384

:)

Автор:  адзига [ 04 июл 2012, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эта продажная девка - Аэродинамика.

На этом рисунке я, для наглядности, совместил Кривые по тягам и по мощностям в таком масштабе, чтобы они пересекались на наивыгоднейшей скорости полета.

Итак: один и тот же самолет (ЯК-52), в одних и тех же условиях ( Н = 500 м., V нв. = 162 км/ч). Кривые заимствованы из источника (рис. 4 и 5) по ссылке: http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/a ... AD0405.HTM

На первый взгляд ничего особенного. Левая и правая ветви кривой по потребным мощностям круче, чем у кривой по тягам. Оно и понятно - мощность пропорциональна кубу скорости, тяга - квадрату.
Но вот в диапазоне скоростей V нв. и V эк, характер протекания кривых оказался диаметрально противоположным: с уменьшением скорости лобовое сопротивление и кривая по тягам растут, а кривая по мощностям "падает".
ИМХО, большинство "собак" раздора, между приверженцами кривых по тягам и кривых по мощностям, зарыто именно здесь. :)

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Характерной особенностью первого режима является устойчивость самолета по скорости.
Понять это не составляет большого труда если анализировать, именно, кривую потребных тяг. Граница I и II режимов на ней ярко выражена. Проходит она через нижнюю точку графика – V нв. Там где потребная тяга минимальна, а аэродинамическое качество достигает своего максимального значения.

«Все летательные аппараты на скорости ниже скорости максимального аэродинамического качества принципиально являются неустойчивыми по скорости. Поэтому любой летательный аппарат сбалансировать можно только на скорости выше скорости максимального аэродинамического качества. Это фундаментальные основы прикладной аэродинамики. Если вы не понимаете этого, вы не понимаете ничего. Хотя это простительно. В ВУЗах это изучают с помощью метода тяг Н.Е. Жуковского через диаграмму потребных и располагаемых тяг.»
http://paraplan.ru/forum/topic/74407

Автор, ИМХО, несколько запальчив, но по сути прав. На кривой потребных мощностей это не очевидно. И потому я не советую приступать к изучению кривых потребных мощностей до тех пор пока вы досконально не изучили Кривые тяг. Лично я, худо-бедно, как-то вообще обхожусь без них.

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
Что бы нам ни говорили о V эк., как о границе первого и второго режимов, какие бы цитаты ни приводили, пилот должен запомнить, что:
- Полет на V эк. происходит в зоне вторых режимов!
- Снижение с Vy мин. на V эк. происходит в зоне вторых режимов!

Самолет подчиняется не мощностям, а силам. В кабине мы можем управлять мощностью на валу винта, но самолет, повторяю, будет подчиняться только силам и моментам ими вызываемыми. И если на кривой потребных тяг ниже V нв. сила сопротивления растет, то для сохранения режима полета тягу придется увеличить.
А если при планировании на V эк., вертикальная скорость вдруг начинает расти, летчик должен понимать, что самолет перешел в режим п а р а ш ю т и р о в а н и я.
Это даже не аэродинамика, это элементарная физика.

Приемы пилотирования при планировании на V эк. с минимальной вертикальной скоростью, без тяги, тоже характерны для второго режима:
При увеличении вертикальной скорости необходимо отдать штурвал от себя, набрать поступательную скорость, а уже потом восстановить исходный режим.

Вложения:
Изображение 006.GIF
Изображение 006.GIF [ 123.27 КБ | Просмотров: 10678 ]

Автор:  itdxer [ 04 июл 2012, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эта продажная девка - Аэродинамика.

Интересно и очень полезно.
Переношу написанное выше на имеющийся небольшой опыт и многое становиться понятным
Спасибо, Андреевич!

Автор:  адзига [ 05 июл 2012, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эта продажная девка - Аэродинамика.

It's my pleasure
:)

Автор:  адзига [ 16 авг 2012, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эта продажная девка - Аэродинамика.


ИМХО.

На первой камере столкновение с деревьями зафиксировано через 2:56 от начала ролика, на второй - через 7:26. За 16 секунд до этого (в 2:40 и 7:10) на обоих камерах видно взмывание самолета без увеличения угла атаки крыла. Можно предположить, что в этот момент они "словили" термик - восходящий поток воздуха. А мы знаем, что восходящие потоки, в условиях болтанки, увеличивают угол атаки крыла. В нашем случае: жара, перегруз, слабый движок и, как следствие, минимальная скорость полета на предельных углах атаки крыла привели к тому, что самолет перешел на закритические углы атаки с резким уменьшением подъемной силы крыла. После чего мы видим (на второй камере) парашютирование с дальнейшим увеличением угла атаки крыла, уже самим пилотом, инстинктивно, а может и с целью избежать лобового столкновения с деревом. Увеличение угла атаки особенно заметно если следить за изменением угла между передним подкосом крыла и линией горизонта.

О чем думал пилот карабкаясь на минимальной скорости в сторону леса и гор?
У него ведь было море времени и места чтобы прекратить такой взлет и даже полет.

Выздоравливай, Дядя, и завязывай с этим делом.

Автор:  адзига [ 07 сен 2012, 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эта продажная девка - Аэродинамика.

Нет возражений по Кривым Жуковского? Переходим к следствиям:

Наивыгоднейшая скорость г.п. будет наивыгоднейшей и на снижении.
Но если на снижении она определяет максимальную дальность планирования, то в горизонтальном полете максимальную дальность полета определяет скорость крейсерская - скорость на которой достигается минимальный километровый расход топлива.

И на кривой потребной тяги и на кривой потребной мощности скорости максимальной дальности полета будут равны.

На наивыгоднейшей скорости достигается максимальная высота полета самолета - его потолок.

При увеличении высоты полета истинная воздушная наивыгоднейшая скорость полета будет расти, но приборная наивыгоднейшая - не изменится.

При увеличении веса самолета будут расти и приборная и истинная наивыгоднейшие скорости полета, но дальность планирования не изменится, чего нельзя сказать о дальности полета.

Максимальное аэродинамическое качество и наивыгоднейший угол атаки, ему соответствующий, не зависят ни от веса самолета, ни от высоты полета.

Автор:  адзига [ 10 сен 2012, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эта продажная девка - Аэродинамика.

15 янв 2012, 16:00 viewtopic.php?f=19&t=270
kurch писал(а):
Каждый сам волен в своём выборе наставника.Я в общем-то рад,что бредятина маразмирующая вроде новогоднего конкурса здесь не прижилась.

Рано радовались!
:D

Автор:  адзига [ 12 сен 2012, 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэродинамика.

kurch, я есть автор Новогодних конкурсов по Практической аэродинамике на многих
авиационных форумах. Готовы ли Вы обосновать ваши претензии к данной форме
популяризации авиационных знаний?

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/