Недавно состоявшееся авиационное мероприятие в Одессе стало поводом Оборину и Хазану облить всех не участвовавших в нем пилотов грязью, обвиняя в саботаже и насылании инспекторов. Жаль, что в общем то полезное событие и связанные с его организацией обычные трудности, вызвали со стороны вышеуказанных личностей неадекватную реакцию по отношению к Житомирскому слету. Вероятно она связанна с тем, что Оборин проводил 2-й фестиваль и первый раз был первый раз "обласкан" вниманием инспекции.
С самого первого слета в Житомире. мы ощущаем "внимание" с разных сторон: например перед проведением первого слета в 2006-м, одним львовским пилотом была проведена "работа" по запугиванию всех "партизан" вязанием рук СБУшниками на этом мероприятии. Последние приходили, все вопросы были решены и не кто не пострадал, но многие не прилетели. На один из слетов, заехавший Олег Балицкий рассказал, как его все тот же львовянин убеждал не лететь на слет, т.к. там нет ничего интересного. Или взять слет 2007, когда инспектор останавливал полеты несколько раз, но не смотря на это, слет состоялся.
Каждое авиационное мероприятие вызывает интерес авиационной инспекции. Этот интерес пропорционален количеству третьих лиц на нем, т.е. зрителей. Если на житомирском слете обычно несколько сот человек (в основном участников), на нем присутствует один инспектор. Если на одесском фестивале было несколько тысяч только платных зрителей и было всего лишь 4-е инспектора, то можно утверждать, что слет в Житомире непропорционально кашмарят каждый год
. Кстати, первые два слета в Житомире проводились по схеме подобной нынешнему одесскому фестивалю: на местном телевидении давались анонсы, по всему городу были развешаны объявления, участвовали байкеры. На слет приходило несколько тысяч зрителей, с которыми было очень не просто справиться, т.к. деньги за вход не брались и охрану нанять не на что было. Подумав, мы решили отказаться (на время) от зрителей и проводить слет для авиаторов Украины. В моем понимании, если берется плата за вход на авиашоу, а значит присутствуют третьи лица, необходимо проходить процедуру утверждения демонстрационных полетов в Державиаслужбе, что не просто, хотя и возможно. Это будет происходить на Авиасвите и, поверьте, инспекторов там будет гораздо больше чем в Одессе.
Отношение с инспекторами, это отдельная тема. Они могут быть ровными и неровными. Во втором случае, этому есть причины. По моему, громкими криками и заклинаниями о целенаправленном удушении фестиваля, ораторы пытаются заглушить одну из причин этого конфликта - сам же Оборин сказал, что ему вменяют в вину посадку на вертолете, где нельзя было это делать, незадолго до фестиваля. Всем известно, что эта личность очень конфликтная, поэтому не трудно предположить реакцию инспекции. Я думаю, что на конфликт можно (и нужно идти) когда ты на 100% уверен в своей правоте и силе и, самое главное, не можешь избежать скандала. Интересно знать, с какой формулировкой Оборину "впаяли" такой большой штраф? Неужели там написано: "За неправильное проведение фестиваля"? Если Оборин считает, что это наказание несправедливо, то он должен добиться его отмены, иначе это станет очередным прецедентом, наносящим вред всем остальным пилотам. Если же нарушения правил имело место, то чего кричать об этом на всю страну, сваливая с больной головы на здоровую? Где же та честь офицерская?
Вот еще один интересный пример "налаживания" отношений с нашей авиационной властью: По телевизору громогласно заявляется о недолетевшем на фестиваль "по партизански" самолете, убоявшимся встречи с вредными инспекторорами Державиаслужбы. Это все равно, что обвинять ГАИшников в несправедливости, когда остановили на машине без номеров, а у тебя нет водительских прав. В том же сюжете пафосно говорится, что Фарман не полетел и виноваты те же, мол не зарегистрировали во время. Мне интересно, а кто либо подавал заявку на регистрацию этого самолета в Дежавиаслужбу?
По поводу не участия пилотов в фестивале: Нужно было громогласно разругаться с многими из них, а потом обвинить в саботаже мероприятия. А на самом деле, есть гораздо больше не прилетевших (по разным причинам) пилотов, которые вне конфликта и что, они тоже саботажники?
Если же следовать этой ошибочной логике, то первый прогульщик и саботажник житомирских слетов, это Хазан.
Он не был ни на одном из семи. А Оборин второй - только на одном был.
А сколько эта парочка пропустила мероприятий АОПА-Украина в этом году?! Международный перелет в Белоруссию, праздник "Ивана Купала" в Косово, Слет в Коктебеле на День Авиации и т.д. И еще после этого у них язык поднимается!?