..давно хотел полетать на такой штуке.. может потому, что вот так – «попой вперед» - еще не летал.. может потому, что самолет именно такой схемы и придумали Братья Райт (кстати, братья-то никакого самолета не изобретали.. до их триумфа уже лет десять пару десятков аппаратов с разной степенью успешности бороздили небо.. как мне объяснили в музее - вся их Слава заключалась в том, что они придумали разворачивать самолет посредством Крена (до этого каждый упирался как мог
) – и эта схема получилась - как показывает история – наиболее живучей.., а может потому, что с детства мечтал почувствовать себя Люком Скайвокером, который (согласно преданиям) управлялся такими аппаратами лучше всех..
недавно представилась мне такая возможность..
Вложение:
photo.JPG [ 258.46 КБ | Просмотров: 3938 ]
во-первых, у каждого, кто первый раз увидит такой аппарат - А КАК?-ов и ПОЧЕМУ?-ков будет предостаточно.. но после V-тейл Боназны, которая являет собой суть асимметрии и непонятности управления – а летает лучше всех (что так же подтверждается наличием таких хвостов у хай-енд беспилотников и стелсов) – я уже ничему не удивляюсь.. Во вторых – сама форма самолета так близка по известным фильмам, что сразу понимаешь – тю, - так видел же: летает хорошо, стреляет неплохо, между гор красиво в щели пролетает.. и т.д..
сразу скажу – все подтвердилось! Хозяин буквально через пару секунд после взлета полностью отдал управление и со словами - «уверен – ты справишься» - более к нему не прикасался (за это ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!)
Вложение:
photo2.JPG [ 32.59 КБ | Просмотров: 3938 ]
по крену и педалям - особых различий нет.. основное и главное ощущение – по Тангажу - управляешь сугубо носом самолета, причем настолько чутко – буквально миллиметровые движения: кажется - уже выходишь на сверхзвук!
Но самое интересное – эта самая чуткость по Тангажу остается аж до… свала! Видимо связано с высокими углами переднего крыла (а следовательно – большими моментами) – на выравнивании, с падением скорости, - нету привычного увеличения управляющий воздействий – все те же миниатюрные движения.. уверен – с первого раза на посадке каждый ненароком обязательно слишком сильно задерет нос.. а вот тут и кроется еще одна особенность – тейлстрайк.. прям как на 767.. задний винт достаточно близко находится от земли – что меня и беспокоило изначально (самолет-то поди – дорогой..). Однако слова - «Да не боись.. все посчитано!» - не сильно, но успокоили..
после касания основных стоек носовую можно удерживать на весу - вплоть до рулежной скорости.. интересно!! Опять же – из-за этих миллиметровых движений – самолет не нуждается в триммировке. Вернее я бы сказал так – самолет полностью «заточен» под вставленные в его голову «мозги», которых там – с лихвой.. автопилоту много легче отлавливать эти миллиметры.. и делает это он, нужно признать – лучше меня.. я не очень налетал на таких «с мозгами» самолетах (в смысле – FMC) – но у меня всегда было ощущение – что два гениальных пилота в одном месте – это очень много..
спорить с ним можно только в директорном режиме – и то - все равно проиграешь.. а пилоты этого не любят..
в общем – самолет – в Белке, хозяин – само Радушие, будете пролетать – попробуйте полетать.. не пожалеете..
Вложение:
photo33.jpg [ 28.53 КБ | Просмотров: 3938 ]