itdxer писал(а):
Игорь таких самолетов как ты предлагаешь, сотни, а с остекленной кабиной, только один, смотри какой вид из кабины!
как по мне, тут все достаточно просто.. подобная обзорность – это необходимость для вертолета, а не прихоть заказчика.. дело вот в чем.. в 1971 году некто Гарри Ризонер /Harry Reasoner/
сделал важнейшее открытие в мире авиации: он наконец-то провел четкую полосу между самолетом и вертолетом. Суть сводилась к тому, что самолет стремится к полету всей своей природой, и если ему не мешать всякими там трениями сопротивлениями (или же тупыми пилотами) – все самолеты тут же сорвутся в небо..
с вертолетами – гораздо хуже.. по своей природе вертолет в воздух абсолютно не стремится, а держится над землей только за счет неимоверного количества вращающихся, трущихся, обливающихся маслом и скрипящих деталей, генерирующих огромное количество сил и моментов, направленных друг против друга. и только удержание пилотом крайне зыбкого их равновесия - заставляет вертолет подниматься в небо. Если это равновесие хоть на мгновение исчезает – вертолет прекращает свой полет, причем уверенно и безкомпромиссно - парящего вертолета еще никто не видел..
понятно, что такое разделение не могло не сказаться и на субъектах, управляющих этими машинами. Практически все пилоты самолетов – весьма открыты, общительны, и - убежденные экстраверты.. пилоты вертолетов, как правило – крайне зажаты, замкнутые в своих мыслях интроспективные люди, находящиеся в постоянном предвкушении неприятностей. “if something bad has not happened, it is about to.”.. по решению Комиссии по Аэронавтике и Авиации во избежании психологически пограничных состояний пилотов вертолетов и повышению их «открытости», было решено максимально увеличить обзорность и освещение в кабине вертолета, выдав необходимые стандарты.. пилоты самолетов в подобном, по решению той же Комиссии – не нуждаются… вот так..
Фаза – ничего личного.. у самого - 30 часов..и в наборе..