Ездил по делам в Житомир и, естественно, не смог проехать мимо Лени Кригера, который тут же усадил меня в свой самолет и заставил наматывать круги.
Честно говоря, я думал просто полетаем, но Леня был непреклонен и, несмотря на мои мольбы настоял на своем.
Вот он – суровый полковник, не принимающий возражений.
Мудреное крыло его Аквилы, но об этом – позже.
Житомир – сити. Город летчиков, красивых и не гордых
барышень.
А это собссно его достаточно известный в Украине самолет.
Теперь по порядку. На Аквиле приходилось летать и раньше, но в качестве интеллектуального балласта – просто сидел и любовался видами, и радовался отсутствию необходимости держаться за ручку благодаря наличию автопилота.
Самолет с пустым весом 505 кг и Ротаксом честно говоря, большого энтузиазма не вызывал. Профилек тоненький, похоже ламинарный, надежд на выдающиеся ВПХ тоже не внушал.
Но уже на взлете я был сильно удивлен: дистанция до отрыва во влетной конфигурации – метров 250-300, не больше. При этом оба мы мальчики не маленькие, да и топлива было как надо.
После отрыва аэроплан сам просится в небо. По привычке я даже его прижимал, но тут же получил строгий выговор в летное дело.
Управляется на удивление легко, расход рулей – минимальный, чем-то даже похоже на вертолет. Управление по всем каналам пропорциональное, единственная на мой взгляд, особенность – немного не хватает путевой устойчивости – шарик надо ловить. А мож просто с непривычки. Всего полчаса летали.
Скороподъемность отметил на уровне 700-1000 фт/мин, что с таким весом и мотором совсем нелохо.
Маневренность конечно, похуже будет – радиусы разворотов побольше, целиться в створ подальше надо.
Зато – летучий, зараза! Его тулишь к полосе, а он не хочет: летит и летит. Глиссада достаточно пологая. Без механизации с непривычки трудно будет его пристроить в точку.
После Зодиака с его низкой посадочной скоростью, на выдерживании, хочется подвесить его раньше, чем надо. Но это не более чем вопрос привычки. Третья посадка была уже моя, и она мне самому понравилась.
Еще понравились крейсерские ЛТХ. Аэроплан летит реально быстро, 200-210 без напряга. Аэродинамика самолета прекрасная, да и сделан он по-немецки добротно.
В общем самолет понравился. Когда я для себя оцениваю летательный аппарат, то задаю себе вопрос: купил ли бы я его себе? Про Аквилу могу сказать – купил бы.