Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 14:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самолет Игоря
СообщениеДобавлено: 27 апр 2014, 11:28 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Как многие знают, я уже 4,5 года строю одноместный сверхлегкий мотопланер Ульф-2. Пока он строился, я выкладывал фото на форуме самолетостроителей, но теперь, пожалуй, можно о нем написать и здесь. Сейчас я напишу о том, как я вчера допрыгался. Где-то в четверг я наконец-то получил крайнюю подпись и отослал все документы на получение разрешения на предварительные полеты. Хотя еще есть что доделывать (капот, например), но я планировал при случае потренироваться в рулении, чтобы узнать его характер и потихоньку к нему привыкать. Это действительно сначала оказалось очень полезно, например, я научился надежно запускать двигатель с моим свинцовым акку 14 Ач: надо двигатель поставить в конец цикла сжатия, в ВМТ, после этого он запускается легко. Вчерашний день мне показался идеальным: хотя по прогнозу на вечер была возможность грозы, весь день ветер не превышал 1-2 балла. Накануне вечером всей семьей мы начали свозить части самолета в Йену: научились закреплять ОЧК на сторонах прицепа, так чтобы они не мешали заезжать фюзеляжу. По дороге, при перевозке ОЧК нам начала перебегать дорогу черная кошка с белыми лапками, но по дороге она встретила мышку. Мы остановились и стали ждать. Кошка поймала мышку и вернулась на исходную сторону дороги. С облегчением, мы поехали дальше. Как стемнело, я до ночи продумывал всевозможные сборочные чеклисты. Ну и вчера утром в 6 утра подъем, установка двигателя на фюзеляж, и часам к 10:30 тяжело нагруженный прицеп приехал на аэродром. Собирать самолет пришлось под уже здорово палящим солнцем, тем не менее я очень внимательно следил по заранее заготовленному списку, чтобы не забыть какую-нибудь контровку или проверку.


Вложения:
100_9681.JPG
100_9681.JPG [ 458.95 КБ | Просмотров: 9166 ]

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолет Игоря
СообщениеДобавлено: 27 апр 2014, 11:31 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Потом начались руления. День погожий, и полоса была занята учебным конвейером. Мне выделили грунтовую рулёжку. Сразу же выяснилось, что не работает тахометр и указатель уровня топлива. К сожалению, электрический авометр я не взял (не говоря уже об осциллографе Улыбка ), так что исправить не представлялось возможным. Я проверил ЦТ, залил литров 7 и отправился рулить, справедливо полагая, что часа на полтора бензина хватит, а если даже и нет - придется вылезть и тащить самолет по полю. Первые же рулежки показали, что самолет при поднятии хвоста на скорости 60-70 км/ч по прибору управляется легко, правда, только при одном направлении ветра. Боковик был до 4 узлов, колдун все время показывал ветер вниз и если бы я летал на С42, я бы сказал, что ветра нет. Но Ульф - другое дело. Для любителей загадок, винт вращается против часовой стрелки если смотреть по направлению полета, так вот, если ветер при рулении слева, то все замечательно, а если справа, то не хватает РН на малых скоростях. Приходится срочно опускать хвост и стабилизировать самолет с помощью управляемого хвостового колеса. Потом еще, при резкой даче газа мотор иногда (далеко не всегда) "чихает", но еще ни разу не останавливался. Слишком бедная смесь? В конце-концов после примерно 7 рулений, у меня с панели от вибраций начало отваливаться радио и отвалилось полностью еще до того, как я зарулил. Один из двух крепежных винтов потерялся, так что мы пошли обедать (14:30). Я к этому времени уже устал и непрочь был завершать эксперименты. Однако, покушав и отдохнув, обнаружил, что небо затянула дымка и солнце перестало палить, к тому же у меня в ящике с инструментом случайно оказался запасной винтик для радио. Я подумал что это знак и решил продолжить. Заглянув в бак, обнаружил на донышке и залил крайние 5 литров. Во время обеда мне рассказали пилоты, что мой предшественник многократно делал подлеты. Я уже вполне освоился с рулением и решил попробовать подлететь. Зарулил подальше, разогнался до 70, чуть потянул - и самолет сразу начало сносить боковым ветром. Бороться я с ним не стал, снова отпустил и благополучно приземлился на основное шасси. Кто не знает, посадка на основное шасси сложнее посадки на 3 точки, и у меня при тренировках с инструктором раньше бывали проблемы. Но Ульф очень послушный, мне показался гораздо проще Rans S7, может быть потому что я в него полноценно помещаюсь. В следующем пробеге я еще чуть-чуть прибавил скорости и подлетел чуть повыше, при отпускании ручки ляпнулся чуть сильнее, и началось прогрессирующее козление. Где-то после 3 подскоков мне ничего не оставалось, как дать взлетный. Козление сразу прекратилось и самолет остался в более естественной из двух сред: в воздушной Подмигивание Пока я соображал чё дальше, полоса закончилась и я сообщил по радио, что Д-ПВ на круге. Стал быстренько оценивать обстановку. Двигатель в норме, самолет в вяленьком наборе, скорость 90. С трудом за пол-круга наскреб 100 метров и немножко успокоился. Нужно сказать, что раньше я летал на С42 один или с маленькой дочкой, поэтому привык к взлету ракетой в небо на 80-сильном Ротаксе. Когда же неделей раньше мне удалось наконец загрузить в С42 мою супругу (что само по себе уникальное событие), то мы скребли высоту примерно так же, как Ульф. Так что взлет с учетом 34 сильности мотора был мной оценен как нормальный. Немножко странно было видеть крыло под, а не над собой: я до этого никогда не летал на низкопланах. Меня теперь беспокоило другое: сколько в баке осталось топлива? Мотор все время на взлетном, жрет небось как не в себя... Я его на взлетном так долго еще никогда не гонял. На 4 том обратил внимание, что самолет не триммируется на снижение, не хватает диапазона. Тут услышал по радио голос нашего руководителя авиашколы. Сел на 3 точки, без проблем, даже тормозные щитки не забыл выпустить. Низкоплан при касании лежит устойчиво, как на подушке. Зарулил, меня уже встречает делегация. Но это мелочи, спасибо что живой. Однако пилоты подтвердили, что мои действия в этой ситуации были единственно правильными. Ну, вот как-бы так. Первый полет случился неожиданно и хорошая новость в том, что закончился благополучно. Не такая хорошая новость, что от него нету ни видео, ни даже фото: фотографы внизу уже израсходовали батарейки на пробежках и подлетах, да и не сразу сообразили, что произошло, а как сообразили, то единственная расплакалась. Только руководитель аэроклуба, до этого мирно косивший травку на тракторе, пробегая в сторону диспетчерской, спросил 2 раза: "У него есть радио?"


Вложения:
100_9735.JPG
100_9735.JPG [ 321.03 КБ | Просмотров: 9164 ]

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолет Игоря
СообщениеДобавлено: 27 апр 2014, 16:09 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 20:30
Сообщения: 91
Игорь писал(а):
Первый полет случился неожиданно и хорошая новость в том, что закончился благополучно.

Можно вопросик,подлёты делать раньше уже приходилось?А то я вспоминал,вспоминал,но так и не вспомнил в какой программе обучения есть такая фигура высшего пилотажа))))
Это я к тому,что подлёт относится скорее к программе испытаний ЛА и врядли когда-то отрабатывается практически.Поэтому очень легко оказаться в искушении прижать аппарат к земле отдачей ручки,вместо того,чтобы ждать пока он сам станет на 3 точки и тянуть её "до пуза".То есть психологически трудно совершить такое же действие,которое привело к отрыву,для того чтобы вернуть самолёт на грешную землю....

Пы.Сы.
Игорь!Очень здорово,что ты жив и не разложил свой самолёт.
Будь пожалуйста внимательнее и осторожнее,мы очень хотим получить фото и видео удачных полётов.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолет Игоря
СообщениеДобавлено: 27 апр 2014, 16:36 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Нет, подлеты делать не приходилось, и даже больше того, особо на этот день не планировалось, хотя и не исключалось. Длина полосы на том аэродроме 650м и это казалось не слишком много для того чтобы разбежаться, оторваться, опупеть, а потом еще и сделать классический заход с касанием на 3 точки. То есть если заранее сосредоточиться, то это конечно можно сделать, но я выбрал альтернативу с посадкой на основное шасси как более короткую по пролету. Никому не советую. И опять же, если бы выполнил ее хорошо, то до сих пор мечтал бы о полете по кругу :)

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолет Игоря
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 10:37 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:20
Сообщения: 103
Ну что тут скажешь - Поздравляю!!!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолет Игоря
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 17:18 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Паштет, ты меня понимаешь :beer:

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолет Игоря
СообщениеДобавлено: 28 апр 2014, 23:07 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Поздравляю Игорь! Завидную, так как знаю, что когда испытываешь созданный тобой самолет, это лучшие моменты жизни!
А подлеты выполнять сложнее, чем обычные полеты. :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолет Игоря
СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 11:57 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Спасибо Паштет, спасибо Юра! Для меня первый полет по кругу собранного своими руками самолета это огромный праздник, который я праздную вот уже третий день. Это гораздо больший праздник, чем первый мой самостоятельный вылет, который отличался от предыдущих вылетов, по сути, лишь взлетным весом. Там было все почти по-старому, просто инструктора не было. Здесь все совсем иначе: это не просто первый вылет этого борта, но и новый тип для меня, плюс хвостовое колесо, плюс впервые низкоплан, плюс нет закрылков и тормозные щитки, плюс планер летит чуть иначе, чем самолет, плюс все-таки неожиданность что пришлось уходить на первый круг. Повезло, что не было технических проблем, у обоих моих предшественников они были, но я учел их опыт и "подстелил соломку": поставил более жетсткие пружины на тормозные щитки и отнивелировал самолет лазерной горизонталью (за совет спасибо г. Лапшину). Лучшие моменты жизни - 100 раз да!!!

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолет Игоря
СообщениеДобавлено: 18 май 2014, 00:54 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
Сегодня снова колеса моего Ульфа побывали в воздухе, 20 минут:


Вложения:
Комментарий к файлу: взлет
DSC01200a.jpg
DSC01200a.jpg [ 242.4 КБ | Просмотров: 8673 ]
Комментарий к файлу: на высоте испытаний
DSC01217a.jpg
DSC01217a.jpg [ 235.48 КБ | Просмотров: 8673 ]
Комментарий к файлу: рентген снизу
DSC01222a.jpg
DSC01222a.jpg [ 12.94 КБ | Просмотров: 8673 ]
Комментарий к файлу: проход над полосой, 120 км/ч
DSC01231a.jpg
DSC01231a.jpg [ 201.2 КБ | Просмотров: 8673 ]

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолет Игоря
СообщениеДобавлено: 18 май 2014, 07:56 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2014, 20:30
Сообщения: 91
Игорь писал(а):
Сегодня снова колеса моего Ульфа побывали в воздухе, 20 минут:


А поговорить? :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB