Немного о двигателе Rotax 912 iS Sport.
Эксплуатирую Rotax 912iS уже в течение года.
Выбрал этот двигатель вопреки мнению многих пилотов, что нужно покупать
карбюраторный двигатель, что инжекторный двигатель не такой уж хороший
и у него может быть много проблем.
Думаю, что мой опыт может быть интересен для пилотов, потому коротко
опишу.
Конечно двигатель с «детскими болезнями», но их можно устранить
и компания, которая производит эти двигатели уже делает это. За время
эксплуатации я обнаружил два момента, которые были устранены. Этот
двигатель напичкан электроникой, которая опрашивает некоторые датчики
50 раз в секунду. И, конечно же в с такими скоростями опроса должны
быть идеальные электрические разъемы. Если же этот разъем не
идеальный, то его нужно просто дополнительно обжать, что я и сделал с
помощью пластиковых компьютерных стяжек, т.к. иногда появлялась
ошибка, которая отображалась на экране монитора. Сейчас же
производитель двигателей предлагает обжимы этих двух наиболее
проблемных датчиков дополнительными металлическими зажимами. Т.е. они
получили информацию о проблеме и устранили ее.
Электронику для двигателя разработала и изготавливает компания Rockwell Collins в США.
При подключении компьютера можно видеть все датчики и данные этого
двигателя, что позволяет найти проблемный датчик, или контакт.
Вторая неисправность была связана с разъемом главного насоса. Этот разъем
имеет контакты, которые называются пинами. Так вот один из этих пинов
пропускает слишком большой ток, который приводит подгоранию этого
контакта, что повышает сопротивление соединения и при запуске
двигателя, когда напряжение бортовой сети мало, мы может обнаружить,
что насос не работает, т.к. ему просто не хватает напряжения, за счет
падения на разъеме. Думаю, что это будет еще один вопрос, который
должен доделать производитель, но это мы устранили тоже, т.к. в
разъеме есть дополнительные свободные контакты и не изменяя схемы
подключения насоса, мы снизили нагрузку на один пин в разъеме. В
двигателе установлена дублирующая вспомогательная помпа. И даже если
откажет основная, по давлению будет видно, что она отказывает, вы
сможете спокойно переключиться на дополнительную помпу и лететь на ней.
В общем, один год не показатель. Но, это уже 350 часов эксплуатации.
Т.е. нельзя сказать, что нет опыта.)
Более полную статью о компании Bristell и интервью с главным конструктором и директором компании можно будет прочитать
в следующем номере журнала АОН.
На выставке сказал Милану, что АОН опубликовал переведенную статью о посадке самолета на воду, что его тоже заинтересовало.
Этот журнал можно найти по ссылке
http://goo.gl/S36V6B