Yakovlyev писал(а):
Не совсем так. Компьютер этого двигателя запрагромирован очень просто - у него есть диапазон оборотов экономии топлива, путем забеднения. Если мне не изменяет память, экономичный диапазон ограничен сверху 5000 об/мин. Если превысить эти обороты, температуры выхлопных газов значительно снижаются.
Есть вопрос:
Как лучше взлетать (набирать высоту) на Rotax 912 is Sport с ВИШ?
На сегодня делаю так:
1. ВИШ на 5500, закрылки 10, два топливных насоса - вкл.
2. Набор высоты (на 120 убираю закрылки), РУД не трогаю до набора 160м от земли. Вначале ставлю ВИШ 4300, потом убираю РУД до оборотов, которые соответствуют температуре выхлопных газов ниже 850 (в зеленой зоне). Один топливный насос выключаю.
Но, как я понял, можно затяжелить винт и раньше, в наборе. А потом немного убрать РУД, например до 5000 тыс.
Вчера летал с другом.
Он показал, что можно затяжелить ВИШ и уменьшать обороты уже во время взлета, т.е. ставить ВИШ 4900 и РУДом убирать во время взлета.
Объясняя это тем, что редуктор можно быстро вывести из строя удерживая обороты на 5500 во время взлета.
В общем, пока не могу понять, как лучше набирать высоту на этом самолете.)