Следующая статься тоже интересная.
Water or Trees?
http://www.equipped.com/watertrees.htmЗдесь речь идет об анализе происшествий при посадках в поле, на дорогу, на деревья, на воду.
Если кратко, то лучше всего в поле, потом на дорогу, потом на воду, потом на деревья.
При выборе на деревья, или в воду, можно руководствоваться статистикой, что 9 из 10 выживают, но процент получивших различного рода травмы в посадке на деревья выше.
Интересно, что в США ежегодно совершают вынужденную посадку от 300 до 500 самолетов. Из них около 20 на воду. Данные за 1999 год.
При вынужденной посадке посадочная скорость играет решающее значение, т.к. энергия удара будет увеличиваться квадрату скорости, что это не прямое отношение.
Поэтому предлагается практиковать аварийные посадки с наименьшей скоростью, чем при обычном приземлении.
Снижение посадочной скорости на 20% даст уменьшение силы удара приблизительно в 1,5 раза.
FORCED LANDING CHECKLIST
Чек-лист вынужденной посадки
To avoid landing downwind, especially in IMC, compare the GPS groundspeed to true airspeed. (You did calculate that, right?)
Чтобы избежать посадки по ветру, особенно в плохих метео условиях, сравните GPS скорость с воздушной скоростью.
Compare GPS heading with compass/DG to find crosswind direction and strength.
Сравните GPS курс с компасом, чтобы найти направление и силу бокового ветра.
The closest airport may be behind you.
Ближайший аэропорт может быть рядом с вами.
Find an airport, field or deserted road if possible.
Найдите аэропорт, поле, или пустую дорогу, если возможно.
Seat belts as tight as you can stand.
Затяните ремни как можно туже, как вы можете.
Stow loose objects.
Уберите незакрепленные предметы.
Once landing area is made, slow to minimum sink speed. It's close to maximum endurance speed and roughly 1.2 times clean stall speed.
Как только вы определились с местом посадки, уменьшите скорость снижения. Это близко к максимальной по дальности скорости и грубо 1,2 раза выше скорости сваливания на чистом крыле (без закрылков).
Give accurate position report to ATC, including GPS coordinates if you can.
Дайте точную позицию ОВД, включая GPS координаты, если можете.
Flaps to full.
Закрылки выпустить полностью.
Landing gear is a toss-up. Make your best call.
Выпускать, или нет шасси по вашему усмотрению. Это будет ваш выбор.
Try to relax.
Попытайтесь расслабиться.
Electrics, fuel off and doors cracked open before impact.
Электричество, топливо выключить и дверь приоткрыть перед столкновением.
Cushion face with pillow or folded jacket or blanket.
Закройте лицо подушкой, сложенным одеялом, курткой.