Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 11:26

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 331 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 13 июл 2018, 11:15 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 25 апр 2016, 17:19
Сообщения: 424
Заход и посадка на аэродром UKDD после захода солнца.



Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 03 авг 2018, 20:59 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 25 апр 2016, 17:19
Сообщения: 424
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 03 авг 2018, 21:16 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 25 апр 2016, 17:19
Сообщения: 424
По поводу инжекторного двигателя Rotax 912 iS Sport.
Налетал на нем уже 850 часов.)

Нельзя сказать, что это хороший или плохой двигатель по сравнению с карбюраторным.
Конечно есть нюансы в инжекторном. Но, это новый двигатель.

Я никак не мог понять, как на нем взлетать, летать, ведь на карбюраторном проще, можно выставить любое положение РУДа после взлета и отлично.
Но, на инжекторном это положение РУДа нужно ставить более точно, т.к. высокая температура выхлопных газов и т.д.
Фактически любое положение Руда можно выставлять летом на высоте больше 3000 футов.

У РУДа есть положение Эко. Это можно увидеть по выхлопным газам, они в положении Эко растут до максимальных, а потом из-за обогащения смеси резко падают. Растет сразу и потребление где-то на 2л (с 16л на 18л).

Но, если вы научились и приняли, что температура выхлопных газов в инжекторном выше, то остальное уже будет только радовать.

Что радует?
Расход.
Запуск зимой.
Полеты выше 5000 футов.
Информативность программного обеспечения.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 03 авг 2018, 21:54 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
Stanislav писал(а):

Но, если вы научились и приняли, что температура выхлопных газов в инжекторном выше, то остальное уже будет только радовать.

Что радует?
Расход.
Запуск зимой.
Полеты выше 5000 футов.
Информативность программного обеспечения.

:good:
Температура выхлопных газов, это ФАКТИЧЕСКИ степень обеднения смеси. Чем беднее смесь, тем выше температура выхлопных газов.
НО!!!! Тем меньше мощность двигателя. Это ОСОБЕННО важно для переходных режимов работы двигателя (т.е режимов смены оборотов).
Думаю ответ на пос в 19.44, здесь: viewtopic.php?f=22&t=1726&start=160 , получен?
P.S.:
Нормальная смесь в весовом соотношении топливо-воздух 1:15, а максимальную мощность двигатель выдаёт при 1:17 и БОЛЕЕ 1:14 и МЕНЕЕ. У карбюратора 7 систем регулировки качества топливной смеси.
И карбюратор, НЕ ДУРАКИ ДЕЛАЛИ.
Но!!!!
Понять его работу, дано не всем.
Тыкать в клаву, программируя инжектор, куда проще.
На гоночных Ф-1, приблизили инжектор к карбюратору. Но пока ещё не все. Т.к. тот инжектор с НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ впрыском (по нашему, форсунка дизеля).
Что бы понять это, нужно понять разницу между циклами подвода тепла к расширяющемуся газу.
Вибачаюсь, за "езду по ушам" :) :) :) , в теме к этому не относящейся


Последний раз редактировалось S.Ryzhyy 05 авг 2018, 09:49, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 04 авг 2018, 19:56 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:20
Сообщения: 103
Станислав, спасибо за информацию о инжекторном ротаксе! И тоже прошу прощения за оффтоп.
Сергей ответ на пост не получен. В принципе Станислав, подтвердил мои догадки о преимуществе впрыска. Все выше описанное Вами и так всем известно. Вы кстати ошиблись, и противоречите себе в предыдущем посте. Вы сразу говорите что "Чем беднее смесь, тем выше температура выхлопных газов. НО!!!! Тем меньше мощность двигателя." , а потом "а максимальную мощность двигатель выдаёт при 1:17 и БОЛЕЕ" .
1:17 это и есть забедненная смесь и при этом мощность действительно растет. Но есть опасение повреждения поршней и выхлопных клапанов и их седел. И это тоже ни для кого не секрет и не новость. Вот инжектор тут и имеет преимущество в плане всегда правильной по составу смеси в независимости от внешних условий. Этим как раз частично и оправдывается немного меньшее потребление топлива по сравнению с карбюратором. А семь систем в карбюраторе, кстати в ротаксовском их меньше, для того что бы выровнять качество смеси во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя. Преимущество по расходу топлива у авиационных двигателей не большое. И это связано с работой двигателей в достаточно узком диапазоне оборотов. Единственное, но не значительное преимущество - из-за большего давления, топливо распыляется в более мелкие частицы чем в карбюраторе. Это дает лучшее перемешивание топлива с воздухом, и соответственно сгорание происходит эффективнее. Но преимущество это не значительное. Еще к преимуществ впрыска я бы добавил возможность работы на отрицательных перегрузках не ограниченное время.
Но это все хорошо, пока все работает. Все системы двигателя должны быть максимально независимыми. Я не говорю о сложности и надежности систем инжекторной подачи топлива. Это и электроника, датчики и электромагнитные клапана, и главное насос. Если возникают неполадки в электросети на борту, автоматически отказ двигателя. Это меня смущает больше всего.

Сергей, я задал вопрос о проблематике реакции у инжектора с Вашей точки зрения, и на него ответа не получил.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 04 авг 2018, 22:47 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
pashtet писал(а):
Вы кстати ошиблись, и противоречите себе в предыдущем посте. Вы сразу говорите что "Чем беднее смесь, тем выше температура выхлопных газов. НО!!!! Тем меньше мощность двигателя." , а потом "а максимальную мощность двигатель выдаёт при 1:17 и БОЛЕЕ" .

Спасибо, что увидели. Это действительно моя ошибка.. Впредь буду внимательнее.
"1:17 и БОЛЕЕ", нужно заменить на "1:14 и МЕНЕЕ".

pashtet писал(а):
Сергей, я задал вопрос о проблематике реакции у инжектора с Вашей точки зрения, и на него ответа не получил.

Я специально не изучал эту "проблему". Знаю себе и знаю :)
Давать ответы на Ваши вопросы в мои обязанности не входит.
Единственное, что могу выразить свои догадки в этом вопросе.
В карбюраторе, количество и качество смеси регулируется исключительно положением дроссельной заслонки и интенсивностью её открытия. При этом длину впускного канала стремятся минимизировать.
У инжекторного двигателя впускной канал длиннее. Качество смеси регулируется управляющим сигналом от лямбда-зонда (температуры выхлопных газов), датчика температуры, датчика положения воздушной заслонки и датчика разряжения. Поэтому инертность регулировки качества смеси обусловлена самим способом регулировки.
Даже если, электронный блок управления принимает решение мгновенно, то сигналы в ЭБУ поступают с задержкой.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 05 авг 2018, 07:56 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
У инжекторного Ротакса нет лямбда зонда и никакой обратной связи тоже нет. Есть датчики давления воздуха на входе и все.
Преимущества этого двигателя по топливной эффективности проявляются только во время длительного полета в диапазоне оборотов обедненной смеси и с винтом изменяемого шага.
Наш опыт эксплуатации такого двигателя отрицательный. Он проработал на самолете до снятия около 700 часов, за которые мы несколько раз имели проблемы с электроразъемами датчиков давления. Решалась проблема с помощью притяжки разъемов пластиковыми хомутами, в результате чего, весь двигатель был обвязан этими хомутами.
В конце концов, этот двигатель сожрал пластмассовую шайбу в редукторе, превратив ее в стружку, которая забила масляный фильтр. К стати, никакого уменьшения расхода топлива, а он у нас тщательно контролируется, при полетах в районе аэродрома, просто нет.
А вообще, за такой двигатель потребитель голосует кошельком - в прошлом году, мы из готовили 91 самолет, из которых только 3 были заказаны с инжекторными Ротаксами.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 05 авг 2018, 22:03 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 31 май 2015, 14:27
Сообщения: 422
вообще конечно удивительно что Авиационные Ротаксы со впрыском такие....
понятно что авиация более консервативна и важна проработанность и надежность, но массовому впрыску на авто уже лет 40.... а Лайкоминги с впрыском сколько? лет 20 прекрасно работают?
против впрыска у карбюратора шансов в принципе нет - сопротивление впуску большое... и кроме ретромобилей его уже нет давно нигде....удивительно что Ротакс не может их довести так долго.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 06 авг 2018, 13:28 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
Sasha писал(а):
вообще конечно удивительно что Авиационные Ротаксы со впрыском такие....
понятно что авиация более консервативна и важна проработанность и надежность, но массовому впрыску на авто уже лет 40.... а Лайкоминги с впрыском сколько? лет 20 прекрасно работают?
против впрыска у карбюратора шансов в принципе нет - сопротивление впуску большое... и кроме ретромобилей его уже нет давно нигде....удивительно что Ротакс не может их довести так долго.

Лучшее - враг хорошего :)
Для перелётов, карбюратор ИМЕЕТ БЫТЬ настроен на крейсерский режим. Остальные режимы НЕ ВАЖНЫ!
Запуск двигателя при низких температурах производится очень просто, як що хазяїн знає "що з кобилою робить". А як шо не знає, хай до літака не підходить, а идёт НДС обналичивать. Так живее будет сам и его подруги.
У верхнеплана с топливными баками в крыле, система питания не требует бензонасоса, при грамотной компоновке двигателя с карбюратором.
Всё оказывается ПРОСТО и ПОНЯТНО донемогу:
бак, трубка, фильтр, карбюратор (простой как двери) -ВСЁ!!!!!
ПРОСТО, ПОНЯТНО, НАДЁЖНО!
А теперь перечислите детали и системы инжектора, с учётом "чёрного ящика", т.е. ЭБУ, которому в "мозг" без компьютера не влезешь.
Отказ работы кабюраторной системы устраняется отвёрткой и парой ключей. Попробуйте разберитесь с инжекторной системой в ПОЛЕВЫХ условиях. :(
Надёжность в авиации, главный критерий. Всё остальное второстепенно.
Самая надёжная деталь - ОТСУТСТВУЮЩАЯ.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 06 авг 2018, 13:37 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 31 май 2015, 14:27
Сообщения: 422
S.Ryzhyy писал(а):
Надёжность

те же Ротаксы на снегоходах с впрыском супер надежные.... за 6 лет ни одного отказа.. а условия эксплуатации точно не проще... от +5 до -35... и надежность тут тоже важна - в тайге в -30
почему они не могу Авиационные впрыскные довести не понятно


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 331 ]  На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB