Немного об инжекторном Rotax 912 iS Sport.
Несколько мифов.)
Миф 1. "У инжекторного двигателя нет обратной связи по оборотам."
У него есть обратная связь по оборотам.
Именно это есть отрицательный момент, который делает невозможным использовать constant speed с винтом изменяемого шага, в котором тоже есть обратная связь по оборотам. Эти две обратные связи и дают колебания в оборотах с системами Flybox. Поэтому на инжекторном двигателе нельзя использовать электрический constant speed, а только гидравлический. Я связывался с компанией Flybox, они не могут решить эту проблему. Тоже самое говорят и производители винтов, такие, как Neoform.
Миф 2. "Инжекторный двигатель потребляет столько же, сколько и карбюраторный".
Система впрыска топлива в инжекторном двигателе — это передовые современные технологи.
По утверждению компании Rotax, выпускающей карбюраторный и инжекторный двигатель, разница в расходе бензина составляет 21%.
Но, интересное исследование упоминается в статье
http://www.aviagamma.ru/isjairre.html Они испытывали два однотипных самолета с разными двигателями - карбюраторным и инжекторным.
Что показал счетчик на заправщике после заправки обоих самолетов до первоначального уровня?
После 63-х минут полетного времени, самолеты приземлились. "Напряжение было высоким, но и скептицизма было достаточно — неужели разница будет значительна? Результат поразил нас всех: 14,5 л на зеленом аппарате с карбюраторным двигателем и 10,95 литров на желтом с инжекторным двигателем! Разница в 32%...
Полученные данные свидетельствуют, что чем ниже плотность воздуха и выше температура окружающего воздуха, тем больше преимущество инжекторного двигателя."
Миф 3. Ненадежные контакты.
Да, есть контакты датчиков - 2 шт., которые компьютер опрашивает 50 раз в секунду.
На эти контакты компания выпустила две металлические стяжки, устранив эту проблему.
Я использую пластмассовые стяжки, которые упоминает Юрий Владимирович.
Я бы сказал, что карбюраторный двигатель, это отличный двигатель. Я на нем отлетал 150 часов.
Но, инжекторный двигатель - это превосходный двигатель. Я на нем отлетал 830 часов.
Думаю, что от карбюраторного двигателя можно двигаться в сторону инжекторного, но, не наоборот.)
И дело здесь не в расходе.
Дело здесь в том, что не думаешь о том, что нужно регулировать карбюраторы, что они замерзнут или двигатель не заведется зимой, например.
И конечно же изюминка этого двигателя - это современное программное обеспечение, которое показывает каждый датчик, работу всего двигателя и т.д.
"Эко" режим, как индикатор, я вижу на мониторе под давлением впрыска.