Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=22&t=1536
Страница 2 из 34

Автор:  Stanislav [ 19 июн 2016, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

Сегодня провел эксперимент с 92 бензином с ВОГ. У нас используют его на Яках. Сравнивал его с Литовским 95 c ОВИС.
По температуре выхлопных газов работают примерно одинаково, и лучше, чем 95 (Белорусия) c ОККО.
(Температура выхлопных газов сейчас меня больше всего беспокоит, т.к. на взлетном режиме выходит в желтую 850 градусов зону и далее легко уходит в красную.)
Хотя, Милан (производитель) говорил, что не нужно смотреть на температуру выхлопных газов, т.к. Rotax - это "автомобильный" двигатель и мы не влияем на качество смеси, а значит этот параметр лишний.

Если сравнивать эти два бензина по сертификатам, то у 92 октановое число 87,7, а у 95 - 90,2. Плотность же больше у 92 - 745, против 725 у Литвы.

По 92-му (Белорусия) бензину: 92,2+83,3=87,7, плотность 745.
По 95-му, (Литова), 95,2+85,2=90,2, плотность 725.

В общем, пока полетаем на 95 Литве, хотя 92 Белорусия, похоже, что может тоже использоваться в Rotax 912 iS Sport.

Думаю, что я действительно обращаю внимание на те вещи, на которые не нужно. Но, хочется чтобы все было в зеленых зонах.)

Автор:  Stanislav [ 19 июн 2016, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

Горелов писал(а):
не стоит идеализировать ту или иную азс. ротаксу таки лучше подходит бензин с любой азс, если его октановое число по моторному методу не ниже 85, плотность не ниже 0,72. и главным игроком в этой игре является в гораздо большей степени нефтебаза.
и еще немаловажно - содержпние этанола. 5% потолок, а что сейчас реально выходит с заводов - неизвестно никому...


У нас на Rotax-ах можно проводить эксперименты по бензину, т.к. есть датчики температуры выхлопных газов, головок цилиндров, температуры масла.)

Автор:  Stanislav [ 23 июн 2016, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

С бензином разобрался. В Харькове в эту жару лучше Прибалтика с заправки ОВИС.
С генератором линии B тоже. Нужно было сделать обтяжку каждого разъема на двигателе (их 4).
Сегодня слетал в Полтаву. Все отлично. Разогнался до 200 км/час в эту жару. Но, в основном скорость была 170-180.

Автор:  Stanislav [ 24 июн 2016, 06:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

UKHP, Полтава.
Посадка.


Автор:  Stanislav [ 03 июл 2016, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

По поводу выхлопных газов на iS Sport.
В общем, у меня не работал ВИШ.
Это давало раскручивание двигателя больше 5500 оборотов.
На экране появлялось предупреждение и я уменьшал обороты.
Когда заработал ВИШ, увеличилась нагрузка на двигатель, я не стал убирать РУД при взлете и температура выхлопных газов не подималась выше 830 градусов (это зеленая зона).
Хотя РУД на максимальном наддуве.
Предполагаю, что при максимальном наддуве поступает обогащенная смесь в двигатель, что уменьшает температуру выхлопных газов.
В общем, теперь проблемы с выхлопными газами нет. Оказалось, что температура выхлопных газов зависит от загрузки винта и (как мне кажется) обогащенной смеси.

Автор:  Yakovlyev [ 03 июл 2016, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

Не совсем так. Компьютер этого двигателя запрагромирован очень просто - у него есть диапазон оборотов экономии топлива, путем забеднения. Если мне не изменяет память, экономичный диапазон ограничен сверху 5000 об/мин. Если превысить эти обороты, температуры выхлопных газов значительно снижаются.

Автор:  brfly [ 03 июл 2016, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

Stanislav писал(а):
По поводу выхлопных газов на iS Sport.

Когда заработал ВИШ, увеличилась нагрузка на двигатель,
.


Это мне так показалось или вы не так высказались, поскольку речь идёт об этапе взлёта то рукоятка управления винтом должна быть на упоре вперёд, т.е. на минимальном угле атаки, а после взлёта устанавливается загрузка винта по оборотам и "наддув" в эксплуатационных пределах. То температуры скорее зависят обогащения - обеднения .

Автор:  Stanislav [ 10 июл 2016, 07:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

Yakovlyev писал(а):
Не совсем так. Компьютер этого двигателя запрагромирован очень просто - у него есть диапазон оборотов экономии топлива, путем забеднения. Если мне не изменяет память, экономичный диапазон ограничен сверху 5000 об/мин. Если превысить эти обороты, температуры выхлопных газов значительно снижаются.


Все верно. Когда даешь полный "газ". То температура выхлопных газов падает.
У меня ВИШ. Т.е. винт облегченный на взлете. И без ограничения оборотов легко выходит за 5800.
Если ВИШ с постоянными оборотами не работает (не ограничивает на 5500), то двигатель перекручивается (обороты больше 5800).
Поэтому, в моей ситуации (когда стоит ВИШ) я не мог давать максимальные обороты, что приводило к тому, что переходил в "экономичный диапазон" и высокую температуру выхлопных газов на взлете.

Но, как мне показалось, что затяжеленный винт уменьшает тоже температуру выхлопных газов, увеличивая нагрузку на двигатель и увеличивая тем самым время сгорания топлива в цилиндре.
Получил хороший опыт, как проверять работу ВИШ.)

Автор:  Stanislav [ 10 июл 2016, 07:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

brfly писал(а):
Stanislav писал(а):
По поводу выхлопных газов на iS Sport.

Когда заработал ВИШ, увеличилась нагрузка на двигатель,
.


Это мне так показалось или вы не так высказались, поскольку речь идёт об этапе взлёта то рукоятка управления винтом должна быть на упоре вперёд, т.е. на минимальном угле атаки, а после взлёта устанавливается загрузка винта по оборотам и "наддув" в эксплуатационных пределах. То температуры скорее зависят обогащения - обеднения .


С Rotax не так все просто. Облегченный винт легко перекручивается больше допустимых оборотов. Поэтому, нужно его затяжелять.
В моем случае работает электронное устройство постоянных оборотов, которое следит за тем, чтобы обороты не были выше, чем заданные.
И, если они становятся выше, то изменяется угол атаки лопастей винта.

Я сейчас взлетаю на полным газу и обороты не поднимаются выше 5500, если установил 5500. Более того, температура выхлопных газов не приближается к желтой отметке и находится не выше 815 градусов на 4 цилиндре (на других меньше).
Винт стремиться подняться выше 5500, а меняющийся угол атаки винта ограничивает обороты на 5500.

Поднявшись на высоту круга, вначале устанавливаю ограничение по винту 4500, а потом убираю РУД. Скорость на кругу около 160 км/ч.
Раньше я делал наоборот, и это приводило к тому, что на короткий промежуток времени температура выхлопных газов могла подняться выше 850 градусов.

Автор:  Stanislav [ 19 июл 2016, 05:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.


Страница 2 из 34 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/