Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=22&t=1536
Страница 30 из 34

Автор:  S.Ryzhyy [ 06 авг 2018, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

Sasha писал(а):
S.Ryzhyy писал(а):
Надёжность

от +5 до -35...

А требуется от +30 до -50.
Кроме того, авиадвигатель работает БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ времени на оборотах, близких к максимальным. Длина проводов и трубопроводов имеет не маловажное значение. Капотирование снегохода не требует аэродинамики. Узлы, клемы, провода трубки и пр., на снегоходе прикреплены к более массивным деталям, частота колебаний которых ниже и количество циклов, соответственно, также меньше на порядок.
Также нужно учитывать дополнительные вибрации от винта.
"Вихрь" на лодке, не убил никого (если башку в маховик и винт не совали). Тот же "Вихрь" на самолётах, убил и покалечил десятки. Хотя в авиации их доля была в сотни, а то и тысячи раз меньше, чем на воде.

Автор:  Sasha [ 06 авг 2018, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

S.Ryzhyy писал(а):
требуется от +30 до -50

Ротакс капризничал в горааздо более простых диапазонах - я написал про условия в которых лично отъездил - а так эти двигатели именно в таких диапазонах на мототехнике и работают
и Лайкоминг это сделал надежным 20 лет назад...
но если не уходить от темы и вернуться к тому что написал Юрий Владимирович про разъемы - если бы разъемы на снегоходных Ротаксах так были бы закреплены то постоянные отказы были бы неизбежны, условия работы там не менее жесткие

Автор:  Stanislav [ 06 авг 2018, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

Немного об инжекторном Rotax 912 iS Sport.
Несколько мифов.)

Миф 1. "У инжекторного двигателя нет обратной связи по оборотам."
У него есть обратная связь по оборотам.
Именно это есть отрицательный момент, который делает невозможным использовать constant speed с винтом изменяемого шага, в котором тоже есть обратная связь по оборотам. Эти две обратные связи и дают колебания в оборотах с системами Flybox. Поэтому на инжекторном двигателе нельзя использовать электрический constant speed, а только гидравлический. Я связывался с компанией Flybox, они не могут решить эту проблему. Тоже самое говорят и производители винтов, такие, как Neoform.

Миф 2. "Инжекторный двигатель потребляет столько же, сколько и карбюраторный".
Система впрыска топлива в инжекторном двигателе — это передовые современные технологи.
По утверждению компании Rotax, выпускающей карбюраторный и инжекторный двигатель, разница в расходе бензина составляет 21%.
Но, интересное исследование упоминается в статье http://www.aviagamma.ru/isjairre.html
Они испытывали два однотипных самолета с разными двигателями - карбюраторным и инжекторным.

Что показал счетчик на заправщике после заправки обоих самолетов до первоначального уровня?
После 63-х минут полетного времени, самолеты приземлились. "Напряжение было высоким, но и скептицизма было достаточно — неужели разница будет значительна? Результат поразил нас всех: 14,5 л на зеленом аппарате с карбюраторным двигателем и 10,95 литров на желтом с инжекторным двигателем! Разница в 32%...
Полученные данные свидетельствуют, что чем ниже плотность воздуха и выше температура окружающего воздуха, тем больше преимущество инжекторного двигателя."

Миф 3. Ненадежные контакты.
Да, есть контакты датчиков - 2 шт., которые компьютер опрашивает 50 раз в секунду.
На эти контакты компания выпустила две металлические стяжки, устранив эту проблему.
Я использую пластмассовые стяжки, которые упоминает Юрий Владимирович.

Я бы сказал, что карбюраторный двигатель, это отличный двигатель. Я на нем отлетал 150 часов.
Но, инжекторный двигатель - это превосходный двигатель. Я на нем отлетал 830 часов.

Думаю, что от карбюраторного двигателя можно двигаться в сторону инжекторного, но, не наоборот.)
И дело здесь не в расходе.
Дело здесь в том, что не думаешь о том, что нужно регулировать карбюраторы, что они замерзнут или двигатель не заведется зимой, например.
И конечно же изюминка этого двигателя - это современное программное обеспечение, которое показывает каждый датчик, работу всего двигателя и т.д.
"Эко" режим, как индикатор, я вижу на мониторе под давлением впрыска.

Автор:  S.Ryzhyy [ 06 авг 2018, 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

Stanislav писал(а):

Что показал счетчик на заправщике после заправки обоих самолетов до первоначального уровня?
После 63-х минут полетного времени, самолеты приземлились. Напряжение было высоким, но и скептицизма было достаточно — неужели разница будет значительна? Результат поразил нас всех: 14,5 л на зеленом аппарате с карбюраторным двигателем и 10,95 литров на желтом с инжекторным двигателем! Разница в 32%...

Здесь и близко нет чистоты эксперимента!!!
Это равносильно, как измерять длину удава в попугаях.

Автор:  Stanislav [ 07 авг 2018, 07:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

"Результаты эксперимента ... не могут рассматриваться как научное исследование.
...
и так было не просто собрать в одном месте, в один летный день два одинаковых самолета с необходимыми двигателями..."


Автор:  S.Ryzhyy [ 07 авг 2018, 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

Однако не будем упускать признание самих экспериментаторов:
20 минут сравнительного полета FK 14B с карбюраторным мотором летел по внешнему кругу для проведения фотосессии, т.е. пролетел большее расстояние на более высоком режиме. Кроме того, пилот постоянно менял режим работы двигателя, подстраиваясь под полет желтого самолета D-MRTX и самолета с фотокамерой. Кроме этого, двигатели имеют разные обороты на взлетном режиме, а следовательно и разную мощность, т.к. винты имеют незначительную разницу в установке лопастей. Так же, во время ожидания разрешения на взлет инжекторый мотор работал на меньших оборотах холостого хода, чем карбюраторный мотор. Все эти четыре различия, хотя и минимальные, безусловно, увеличили расход топлива карбюраторного двигателя.
К их "НЕЗНАЧИТЕЛЬНОМУ" признанию, хотелось бы добавить несколько таких же незначительных для них вопросов:
- почему был выбран ИМЕННО такой режим полёта (расход 10 литров за 1час - это что, крейсерский режим полёта? Или наиболее выгодный для инжектора?)
- какие масла были залиты в один и второй двигатель?
- какой налёт у карбюраторного и инжекторного двигателя?
- самолёты имеют разные капоты
- состояние лакокрасочного покрытия..... и ещё масса других "мелочей".

Я согласен, что у инжекторного двигателя МОЖЕТ БЫТЬ меньше расход топлива. Но не на 32%. А может и не быть.
Давайте спросим у Юрия Яковлева, какой у него стоит двигатель на соревнованиях, когда расход топлива меряют граммами?

Автор:  Sasha [ 07 авг 2018, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

в этом и вопрос почему Ротакс не может довести двигатель... когда преимущества инжектора везде уже доказаны и используются

Автор:  S.Ryzhyy [ 07 авг 2018, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

Sasha писал(а):
в этом и вопрос почему Ротакс не может довести двигатель... когда преимущества инжектора везде уже доказаны и используются

У инжектора есть преимущества и их не мало. Но выше были указаны области, где преимущества инжектора, никем доказаны не были, и вряд ли будут доказаны. Повторяться, думаю не стоит.
Каждой системе своё место

Автор:  Stanislav [ 07 авг 2018, 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

По утверждению компании Rotax, выпускающей карбюраторный и инжекторный двигатель, разница в расходе бензина составляет 21%.

Задача карбюратора и задача форсунок - подготовить смесь к воспламенению.
Для меня понятно, что форсункой можно управлять и она делает лучше распыл бензина.
Но, понятно, что будут другие мнения.

В общем, это дисковый и кнопочный телефон.)
И очень много людей будут утверждать, что дисковый лучше. И набирать на нем быстрее.)
Думаю, что не нужно спорить.

Если кто-то и летал на инжекторном, то я пока знаю только один случай, когда отказался.)
Но, многие то и ВИШ не особенно любят.)

Но, я думаю, что больше будут покупать самолетов с ВИШ, инжекторным двигателем, автопилотом и Garmin G3X.)

Автор:  Плиточник [ 08 авг 2018, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.

Stanislav писал(а):
В общем, это дисковый и кнопочный телефон.)
И очень много людей будут утверждать, что дисковый лучше. И набирать на нем быстрее.)


Вот это попадание просто в точку. :lol: :ROFL: :Yahoo!:

А почему электро ВИШ с Флайтбоксом не работает с инжекторным Ротаксом ? а только гидравлический ?

Страница 30 из 34 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/