Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 12 ноя 2019, 04:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 331 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 09:17 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 31 май 2015, 14:27
Сообщения: 377
круто! горизонты расширяются )


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 19:50 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 25 апр 2016, 17:19
Сообщения: 424
Прошло несколько дней, как мы вернулись домой в Харьков.
Это был самый дальный для нас перелет.
Мы долетели до Австрии, город Мариацель (Mariazell).



Самый главный вывод: "Самолет очень экономичен (на 200 км пути 16 литров 95 бензина, при скорости TAS=200 км в час), прост в обслуживании. Заправь и лети."

Некоторые моменты:
1. При подаче Флайтплана обязательно нужно указывать название точек пересечения границ даже внутри Евросоюза и время их пересечения.

2. В Польше садились по погоде. Впереди был дождь. Запросили ближайший аэродром. Это оказался Победник. Маленький спортивный аэродром возле города Великий Победник.
Запросили телефон у Информации, чтобы после посадки доложить. Но, оказывается в Польше связь с Информацией есть даже на земле. Мы доложили нашу посадку и попросили закрыть Flight plan. Диспетчер Информации продиктовал нам телефон Брифинга. Позвонили. В Брифинге Польши сразу же предложили подать следующий Flight plan и уже начали принимать наши данные. Но, я подумал, что лучше мы это сделаем из гостиницы, проанализировав карты, чтобы потом лететь по поданному маршруту.
Из гостиницы мы подали Flight plan на следующий день. Но, в этот раз решили подавать координатами, а не точками. После подачи нового Flight plan перезвонили из Брифинга и попросили назвать точку выхода из Польши и время выхода. Хорошо, что был компьютер под рукой. Дали точку выхода и время выхода. Из Брифинга сказали, что внесут в FP все сами.

3. Дорога назад была с определенными трудностями.
Первый поданный FPL из Жешува до Львова был запрещен как польской администрацией, так и украинской. По польским правилам я должен был указать в FPL точку выхода и время выхода после взлета. WARSZAWA FIR BOUNDARY CROSSING POINT SHALL BE INSERTED AFTER EET/ INDICATOR.
Точка выхода у меня была, а время выхода указывается в 18 поле FPL, как EET/DEBIT0030, например. Где мы показываем, что будем в точке DEBIT через 30 минут после взлета.
Наша же авиаслужба отказала по причине отсутствия у нас разрешения на пересечения границы.
Разрешение было но мы возвращались на день раньше, чем было указано в обратном маршруте.
Сделали корректировку в FPL, написали RMK/RAZRESHENIE CDS PERM IS GRANTED NB: CKP/15-395 WARSZAWA FIR BOUNDARY ST 495408N0230458E
Не знаю, что помогло, но этот FPL прошел.

Вывод: учиться лучше в бою, не думать, что все сложно.

Спасибо за консультации перед полетом Юрию Клемину, Юрию Владимировичу Яковлеву!
А также пилотам, инструкторам Наливайковки, Коротича, где мы прошли летную и штурманскую подготовку.
Сергею Гришенчуку, ребятам из Коротича за техническую подготовку самолета.
Очень помогли курсы английского Ротор-Укрины и преподаватели авиационного английского Алла Петровна и Екатерина Васильевна.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 16 окт 2016, 08:33 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 25 апр 2016, 17:19
Сообщения: 424
Пилоты Украины.
Юбилейный полет.
50 лет после первого самостоятельного.
Коротич 15 октября 2016 года.



Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2016, 07:56 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 25 апр 2016, 17:19
Сообщения: 424
Полет в Европу осенью.
Погода не радует. Но, мы пролетели Львов.)
Долетели до Жаромержа, маленький городок на севере востоке от Праги, удаление около 170 км.
Рекомендую для посещения.
Условия отличные.



Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2016, 10:39 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 25 апр 2016, 17:19
Сообщения: 424
Чтобы пролететь Польшу, нужно было познакомиться с планированием FPL в Польском AIP.
Оригинал здесь: http://www.ais.pata.pl/aip

Здесь конспект планирования FPL:
Что важно?
Еси честно, то вообще ничего, т.к. Вам перезвонят, если что-то не так в поданном FPL.
Как правило они исправляют сами, но, иногда просят, чтобы отбили FPL, внесли изменения и отправили новый.

Планирование полета в Польше.
Замечание 1.
В Варшавском FIR флайт план не требуется для неконтролируемого пространства класса G, при пересечении границ Словакии, Чешской Республики, Германии и Литвы.
Замечание 2.
Разрешение пересекать границы без FPL возможно только при соответственных правилах других стран.
Замечание 3.
Информационный сервис не распространяется во всем Варшавском FIR.

FPL должен иметь заполненными поля FPL 7-19.

RMK/ADIZ - должен быть, если полет будет в ADIZ зоне.

EET/ - обязательный оператор для пересечения границ WARSZAWA FIR.
EET - Estimated elapsed time - Расчетное истекшее время.

Date in a flight plan
требуется, если полет будет больше, чем через 24 часа.
Обратить внимание, что вначале год, потом месяц, потом день.
DOF/161024

FPL для контролируемого пространства должен быть отправлен не менее 1 часа до EOBT (Estimated Off Block Time).

В случае использования VFR путевых точек в FPL они должны быть записаны как название аэродрома и точка входа. Например: AD EPWA, REP DELTA (аэродром EPWA, точка доклада Дельта) записываются как EPWAD.
Но в радиотелефонии точки докладываются как DELTA и т.д.

Если над земной поверхностью используются координаты 502843N0294410E, то рекомендуется в 18 поле использовать имя расположенного объекта с оператором RMK/, например
RMK/NALIVAIYKOVKA 502843N0294410E

Закрытие FPL.
Закрытие FPL должно быть произведено экипажем как можно раньше после посадки.
Рапорт о закрытии по телефону должен содержать:
Can I close a flight plan?
- Регистрационный номер самолета. Aircraft identification.
- Аэродром вылета. Departure aerodrome.
- Аэродром назначения (если был запланирован другой аэродром посадки). Destination aerodrome.
- Аэродром прибытия. Arrival aerodrome.
- Время посадки. Time of arrival.

Центральный FIS:
+48225747173
Краков FIS:
+48225747585

По запросу можно закрыть флайт-план в воздухе.
Закрытие FPL в воздухе означает, что пилот выбирает не действовать в соответствии с отправленным FPL. Это означает также, что пилота не будут искать поисково-спасательные службы в соответствии с поданным FPL.

В случае незакрытия FPL, командир воздушного судна будет оплачивать поисково-спасательные работы.

Поданный FPL в воздухе может:
- изменять маршрут, или аэропорт назначения.
- изменять правила визуальных полетов на инструментальные в следствии ухудшения метеорологических условий.
- ухудшение метеоусловий на аэродроме назначения и необходимость следовать в контролируемый аэродром.

Пилот самолета намеревающийся войти в ADIZ (Air Defence Indentification Zone) должен подать FPL. Этот FPL должен содержать в 18 поле индикатор RMK/ADIZ.
ADIZ (to be pronounced "AY-DIZ") Air defence identification zone - (следует произносить "АЙ-ДИЗ") Опознавательная зона противовоздушной обороны.
Перед взлетом в классе G и наличием на пути ADIZ, пилот должен позвонить по телефону (+48261828766), чтобу уведомить диспетчеров об этом плане и зоне.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 27 окт 2016, 16:20 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:16
Сообщения: 41
Откуда: Lublin PL / Kyiv UA
Позволю добавить немного практической информации о полетах в Польше вдогонку к сообщению Станислава.

Сейчас FPL можно подавать, звоня по единому телефону +48 22 574 71 73 вне зависимости от места нахождения пункта подачи плана.
Вы можете: подать план, изменить план, узнать о его статусе (если что-то не так, обычно сами перезванивают), получить информацию. Очень удобно)))

Закрытие - туда же, если вам не закрыли диспетчеры или информаторы. Обычно закрывают по просьбе пилота, у меня не было случая, чтоб отказали.
Альтернативно можно подать по единому факсу +48 22 574 71 88 или почтой aro@pansa.pl


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 27 окт 2016, 21:09 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 25 апр 2016, 17:19
Сообщения: 424
да, отлично baa, спасибо!

Несколько выводов по Польше:
!!! Не забывать в Польше ставить оператор EET !!!

!!! И точки входа указывать в CTR - EPRZS…. EPRZH… !!!

!!! Когда летишь в контролируемую зону и из контролируемой зоны, нужно всегда указывать высоту (я поставил VFR, перезвонили, попросили указать высоту). !!!

!!! При отправке FPL в Польшу отправить на адрес 
PLANNING.DEPT@pansa.pl СТРАХОВКУ!!!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 27 окт 2016, 21:15 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 25 апр 2016, 17:19
Сообщения: 424
Планирование полетов в Чехии.
(это конспект-перевод с английского)

VFR планы должны быть утверждаться исключительно посредством службой воздушного движения в Праге (ARO LKPR).
Все FPL должны содержать контактный телефон подающего FPL.
VFR флайт-план должны быть поданы для всех полетов за исключением:
a. Внутренние полеты и полеты в Шенгенской зоне, проводимые в G и E классе, для которых не требуется аварийная служба запрашиваемая пилотом.
b. Внутренние полеты полеты в Ш.з., производимые в G и E классе к или из CTR/TMA класса D.
c. Международные VFR полеты, когда это устанавливается соответствующими соглашениями.
e. Аэродромное движение, на аэродромах, которые расположены в CTR или ниже TMA, выше высот на которые дается разрешение соответствующим ATS органом.

FPL подаются в воздухе (AFIL):
a. если изменяется маршрут, или место назначения аэродрома.
b. если пилот VFR полета намеревается продолжать полет по IFR из-за ухудшения погодных условий.
FPL поданный в воздухе может быть принят для полета к аэродрому только для посадки.

Измененение FPL.
FPL будет не принят более, чем за 120 часов.
FPL для полета должен быть предоставлен не позже 60 минут перед отправлением, или предоставлен в течении полета во время, за 10 минут до времени:
a. вхождения в контролируемое воздушное пространство,
b. точку пересечения воздушной трассы, или запрашиваемого маршрута.

В случае задержки 30 минут сверх запланированного времени для контролируемого полета, или задержки на один час для неконтролируемого полета, FPL должен быть изменен, или новый FPL отправлен, а старый отменен.

Заполнение флайт-плана.
Для VFR полетов достаточно использования одной буквы в 10 поле перед чертой.
N - нет оборудования.
V - если есть радиостанция VHF RTF.
S - при наличии VHF RTF, ADF, VOR and ILS.
(для меня это важно, т.к. я никак не мог понять сколько ставить там букв в нашем случае. Оказалось, что одну.)) )

13 поле.
Использовать ZZZZ, если нет названия аэродрома и в 18 поле использовать DEP/, где без пробела вставить имя аэродрома и без пробела вставить ожидаемое время вылета.
Это как и у нас.

(Возможно после этого оператора с пробелом поставить координаты?) - там это не указано.

В 15 поле.
Вставить VFR для неконтролируемого VFR полета.
Абсолютную высоту A035 в сотнях футах.

Маршрутная часть. Использовать путевые точки вдоль маршрута, или DCT, если это прямой
маршрут от точки до точки.
Если это полет из или в CTR, использовать публикуемые точки входа/выхода.
(не указано, как их вносить)

18 поле.
OPR/ Имя владельца
TYP/ тип, если было указано ZZZZ
DEP/
DEST/
ALTN/
RMK/

19 поле.
E/0400 - топлива на 4 часа полета
P/2 - количество человек на борту
R/ вычеркнуть то, что недоступно (здесь внимание, вычеркнуть, значит его нет)
C/ фамилия и имя пилота (здесь лучше вставить и телефон)

Вывод: чешские правила написаны более лояльно, чем Польские.
Т.е. меньше требований в заполнении.

Разница польских FPL и наших в том, что поляки требуют указывать название путевых точек, а у нас допускается указывать координатами.
Как по мне, у нас в формировании маршрутной части лучше, проще.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 28 окт 2016, 06:01 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 25 апр 2016, 17:19
Сообщения: 424
Немного радиотелефонии на английском.
Маршрут из Польши в Чехию.






Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bristell. Самолеты компании BRM Aero (Чехия) в Украине.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2016, 11:11 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: 25 апр 2016, 17:19
Сообщения: 424
Изображение

Это короткий конспект-подготовка к вылету из Rzeszów airport EPRZ в Kunovice airport LKKU.

Вначале слушаем ATIS на частоте 124.95, записываем. Слушаем, какая полоса в работе, какой код ATIS, кто и на какой частоте дает диспетчерское разрешение на вылет «ATC clearance».
В этом аэропорту диспетчера иногда использует в названии Rzeszów, иногда Jasionka, что одно и тоже, т.к. аэропорт называется Rzeszów-Jasionka.
Это будет Rzeszów Delivery (EPRZ_DEL), на частоте 121.80.
Иногда можно использовать в первом контакте «radio check». Но, это можно упустить, т.к. при плохой слышимости диспетчер скажет «read you 3 by 5».

Итак первый запрос:

URFRST: Rzeszów Delivery, URFRST.
EPRZ_DEL: URFRST, Rzeszów Delivery, good morning.

Далее доклад, что мы хотим запустить двигатели, и что у нас есть ATIS. Запрашиваем диспетчерское разрешение на вылет.

URFRST: URFRST, good morning, type NG5 Bristell UL, on Apron 1, Stand number 6, information Delta, QNH 1022, request start-up VFR to Kunovice.
EPRZ_DEL: URFRST, information Delta correct, QNH 1022, runway 09 in use, expect VFR departure via waypoints SIERRA WHISKEY ZULU, set squawk 0063. Startup approved.
URFRST: Runway 09 in use, expecting SIERRA WHISKEY ZULU departure, squawk 0063. Starting up. URFRST.

Далее RZESZOW DELIVERY 121.80 переключит на RZESZOW Tower на частоте 126.80. Но мы предположим, что есть еще Ground.
EPRZ_DEL: URFRST, contact Ground on 119.700, good day.

URFRST: Ground on 119.700, good day, URFRST.


Переходим на частоту 119.700, устанавливаем код ответчика, запускем двигатель.

URFRST: Rzeszów Ground, URFRST, NG5 Bristell UL on Apron 1, Stand number 6, VFR to Kunovice, information Delta, QNH 1022. Request taxi.
EPRZ_GND: URFRST, Rzeszów Ground. Taxi to holding point runway 09 via ALFA 2, DELTA 1 to holding point runway 09. Follow the follow me car.
URFRST: Taxi to holding point runway 09 via ALFA 2, DELTA 1 to holding point runway 09. Following the follow me car. URFRST

Поехали. Выруливаем по указанному маршруту на предварительный ВПП 09 и докладываем:
URFRST: URFRST, on holding point runway 09.

EPRZ_GND: URFRST, contact Rzeszów Tower on 126.800, have a nice flight.

URFRST: Tower on 126.800, good day. URFRST.

Переходим на частоту 126.800. Смотрим, что время уже для следующего ATIS. Слушаем ATIS - информация Echo.

URFRST: Rzeszów Tower, URFRST, NG5 Bristell UL, on holding point runway 09, with Echo, QNH1022, ready for departure.
EPRZ_TWR: URFRST, Echo is correct, hold position, traffic on short final, Boeing 737, report in sight.
URFRST: holding position, Boeing in sight, URFRST.
На прямой Боинг. Ждём.
EPRZ_TWR: URFRST, behind arriving Boeing line up runway 09 and wait, behind.
URFRST: behind arriving Boeing line up runway 09 and wait, behind. URFRST.

Я думаю, что behind «за», для нас не будет актуально, т.к. просто скажут ждать. Но, на всякий случай нужно знать, что behind нужно произносить вначале и в конце.

Cадится Боинг. Включаем ответчик и выруливаем на ВПП. На некоторых самолетах ответчик включается автоматически. Это, чтобы не забыть.
Боинг освобождает полосу, слышим : «… Runway … vacated». Боинг отправляют на работу с рулением, а нам командуют:
EPRZ_TWR: URFRST, after departure climb 1500 feet right turn on SIERRA, report SIERRA. Wind 010 10 knots, cleared for takeoff runway 09.
URFRST: After departure climb 1500 feet on SIERRA, will report SIERRA. Cleared for takeoff runway 09. URFRST.

Нужно быть внимательным, чтобы фразу takeoff произнести только в этом месте. До этого произносится departure и после взлета airborn. Хотя все эти три слова обозначают «взлет».

Взлетаем. Набрав 500 футов по прямой, выполняем правый поворот к точке SIERRA.
URFRST: URFRST, airborne, climbing to SIERRA 1500 feet.

EPRZ_TWR: URFRST, radar contact. Report WHISKEY.
URFRST: URFRST, will report WHISKEY.
Эта фраза означает, что нас видят на радаре и нужно дожить точку WHISKEY.
Набрав 1500 футов, продолжаем полёт к точке WHISKEY.

URFRST: URFRST, at WHISKEY, 1500 feet.
EPRZ_TWR: URFRST, squawk 7000, climbing 2500 feet. Contact Krakov information on 119, 275. Leaving frequency approved. Have a nice flight.
URFRST: Squawking 7000, leaving frequency approved. Krakov information on 119, 275. Good day. URFRST.

URFRST: Krakov information, URFRST.
Krakov information: URFRST, Krakov information, go ahead.
В Польше используется еще фраза «go ahead», хотя это уже исключили из новых правил в RTF. Еще они называют QNH - «Ка эН Ха».


URFRST: URFRST, NG5 Bristell UL,, VFR to Kunovice on altitude 2500 feet, QNH 1023. Weather on the board. Estimating TUSIN at 0727. Request altitude 4000 feet.
Krakov information: URFRST, climb 4000 feet.
URFRST: Climbing 4000 feet, URFRST.

Далее контактируем с Прага информацией и подходим к Куновице. Слушаем ATIS Kunovice.

URFRST: Kunovice tower, URFRST.
LKKU_TWR: URFRST, Kunovice tower.
URFRST: URFRST, NG5 Bristell UL, VFR to Kunovice on altitude 2500 feet for landing, QNH 1023. Information Romeo. Estimating waypoint NOWEMBER in 10 minutes.
LKKU_TWR: URFRST, Kunovice Tower, Romeo is correct, expect 10 minutes delay, hold over NOVEMBER due to traffic.
URFRST: hold over NOVEMBER, URFRST.

Нас попросили подождать 10 минут, т.к. там кто-то занимает воздушное пространство над аэродромом.

LKKU_TWR: URFRST. Descend to 1500 feet. Area QNH 1023. Continue approach. Report Downwind. Runway 03 Centre in Use.
URFRST: Descending 1500 feet, QNH 1023. Runway 03 Centre. Will report downwind. URFRST.

Подходим ко второму и идем к третьему полосы 03 Центральная. Доклад.
URFRST: URFRST, downwind runway 03 Centre. Request approach.
LKKU_TWR: URST continue approach runway 03 Centre, report final, you are number two for landing.
URFRST: Continue approach runway 03 centre, will report final, number two. URST.

Как видим, диспетчер решил сократить позывной. Было URFRST – стало просто «юнифор ромео сиерра танго».
LKKU_TWR: URST, departing traffic, Cessna at 500 feet, report in sight.
URFRST: Cessna in sight, URST.

URFRST: URST, on final, runway 03 Centre, ready for landing.

LKKU_TWR: URST, wind 060 degrees 7 knots, cleared to land runway 03 Centre.
URFRST: Cleared to land runway 03 Centre, URST.
URFRST: URFRST, vacated runway 03 Centre, request taxi to BRM AERO.
LKKU_TWR: URFRST, taxi to BRM AERO.
URFRST: Taxing to BRM AERO, URFRST.
URFRST: URFRST, on the brakes, in front of BRM AERO hangar.
LKKU_TWR: URFRST, flightplan closed at 56. I will fee for landing to BRM AERO.
URFRST: Yes, payment fee for landing send to BRM AERO, please, thank you, good day. URFRST.

Payment fee - это оплата. BRM AERO оплачивает все прилеты и вылеты. Это стоит недорого, поэтому сообщаем диспетчеру, чтобы он отправил счет на оплату посадки в BRM AERO.
Наш полет закончился. Далее наш ждет теплый прием у производителя самолета NG5 Bristell UL в компании BRM AERO.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 331 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB