Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 11 дек 2017, 22:36

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гибридный Самолет Амфибия Из Норвегии под названием Экватор
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2017, 19:16 
Не в сети
Заглянувший
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2017, 14:22
Сообщения: 32
Откуда: Boston, MA
К данному самолету у меня есть шкурный интерес. И если найдутся желающие присоединиться к изучению и постройке в 2018 году этого самолетика - я буду просто очень признателен оказать самое большое мое содействие и внимание этому человеку или целой команде. Для начала давайте я расскажу и немного покажу информации которая уже наработана. Об этом самолете я рассказываю в своем разделе на Ю-Тюбике Больше информации я постараюсь продублировать здесь опираясь на свой БЛОГ. Итак давайте посмотрим последний ролик



Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибридный Самолет Амфибия Из Норвегии под названием Эква
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2017, 23:04 
Не в сети
Заглянувший
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2017, 14:22
Сообщения: 32
Откуда: Boston, MA
Для тех кто пока еще не видел все эпизоды я предлагаю ознакомиться с остальными сериями из Норвегии Сам самолетик был предсатвлен в Апреле этого года на выставке АЭРО 2017 в Германии Фридрихшафене и вот видео ролик приготовленный для этого события



Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибридный Самолет Амфибия Из Норвегии под названием Эква
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2017, 23:10 
Не в сети
Заглянувший
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2017, 14:22
Сообщения: 32
Откуда: Boston, MA
С историей всего проекта можно ознакомиться вот здесь и что особенно интересно сам проект заслуживает внимание как решение гибридной силовой установки экспериментального типа

Изображение

Думаю что у нас найдутся умельцы способные воспроизвести это решение в домашних условиях


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибридный Самолет Амфибия Из Норвегии под названием Эква
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 00:48 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1169
Откуда: Донецк, Севастополь
Не нашёл упоминания о его полётах. Так же не нашёл ёмкости топливных баков, предполагаю по заявленной дальности, необходимо 120л.
Самолёт красивый, но тяжёлый хвост - прямая предпосылка к плоскому штопору и не возможности из него выйти.
Превышение мощности электродвигателя над генератором, может быть оправдано только сокращением взлётной дистанции, но так ли это важно на водных просторах? И только для этого нужны 32 кг батарей?

Самолёт перетяжелён гибридной конструкцией, имеет малую полезную нагрузку.

Если ДВС, генератор и топливо заменить на 140 кг эквивалентного веса аккумуляторов + 32кг АКБ, заложенных в конструкцию, будет надёжней и практичней в эксплуатации. И уменьшенную дальность полёта можно оправдать экологичностью.

На мой взгляд, наиболее эффективно, это заменить весь "гибрид" на механическую трансмиссию, пока не появится доступное новое поколение аккумуляторов с повышенной энергоёмкостью.
Ну а воспроизвести сложности не представляет, вопрос - зачем?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибридный Самолет Амфибия Из Норвегии под названием Эква
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017, 19:16 
Не в сети
Заглянувший
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2017, 14:22
Сообщения: 32
Откуда: Boston, MA
S.Ryzhyy писал(а):
... воспроизвести сложности не представляет, вопрос - зачем?
Самолет еще не облетан. Разработкой его занимались несколько факультетов Норвежской Национальной Академии Художеств, куда входят как и инженерные так и строительно-архитектурные коллективы. Не думаю что они могли в чем либо просчитаться или что то упустить. На разработку всего проекта ушло около 13 000 человеко часов. Сегоднай идет тестирование и промышленное внедрение. Цель всего проекта : уход от ДВС. Для начала двигатель (дизель) на котором крутится генератор полностью экологически чистый. Работает он на биотопливе. Далее будет постепенная замена на исключительные цельноэлектрическое питание что сведет выброс отработанных газов к минимуму. Пока на первые три года такой задачи нет. Но даже сейчас судя по результатам тестирования запаса заряда аккумуляторных батарей хватает на 25-30 минут полета. Это уже много. Если обратили внимание - самолетик укомплектован двумя резервными батареями аккумуляторов. И одна из них была заменена на прошлой неделе на более легкую и энергоемкую.

Зачем все это делается. Пока что такой группы изделий Авиации Общего Назначения просто не существует нигде. Идут самые ранние исследовательско-испытательные попытки подойти к этой задаче - Всего несколько реальных проектов в мире имеют положительный результат. У нас с вами есть возможность внедриться в такой проект практически с нуля. И оказаться на самых передовых позициях ведения бизнеса нового типа.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибридный Самолет Амфибия Из Норвегии под названием Эква
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2017, 10:59 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1169
Откуда: Донецк, Севастополь
А.ВЕГГЕР писал(а):
Разработкой его занимались несколько факультетов Норвежской Национальной Академии Художеств, куда входят как и инженерные так и строительно-архитектурные коллективы. Не думаю что они могли в чем либо просчитаться или что то упустить. На разработку всего проекта ушло около 13 000 человеко часов.

Самолёт действительно красив и его облик вызывает массу положительных эмоций.
Постараюсь не обидеть ребят, затративших много времени и вложивших душу в своё произведение.
Человечество затратило миллионы человеко-часов на совершенствование аэродинамики стрелы. Нужно использовать этот опыт, не взирая на то, что академий тогда не было.
В авиации наряду с моментами инерции сечений используют моменты инерции разнесенных масс. Выбранная компоновка для обеспечения центровки заставила поместить часть аккумуляторов в нос самолёта, увеличив моменты инерции пропорционально КВАДРАТУ расстояния от их центра тяжести.
Постараюсь объяснить проблему языком, строительной специальности.
КАК моменты инерции разнесенных сечений (к примеру – двутавр в сравнении с брусом) уменьшают углы поворота сечений балки, нагруженной поперечной силой, ТАК моменты инерции разнесенных масс уменьшают угловые скорости тангажа и пикирования.
Угловые скорости нормируются с целью обеспечения безопасности полётов. Для увеличения угловых скоростей, требуется увеличение эффективности оперения, что влечёт увеличение массы оперения (а соответственно и массы аккумуляторов в носу самолёта) и приводит к росту лобового сопротивления не только оперения от повышенной площади, но и крыла от увеличения его угла атаки для увеличения подъёмной силы (соответственно больше топлива или времени при равной дальности полёта).
Т.е. выбранная компоновка вызывает математическую зависимость циклического роста неблагоприятных величин. Радует, что функция с затухающей амплитудой. :)

А.ВЕГГЕР писал(а):
Самолет еще не облетан………. Сегоднай идет тестирование и промышленное внедрение.

Нельзя начинать промышленное производство не облётанного самолёта.
А.ВЕГГЕР писал(а):
Для начала двигатель (дизель) на котором крутится генератор полностью экологически чистый. Работает он на биотопливе.

Биотопливо даёт не менее вредные выбросы, чем обычная соляра.
А.ВЕГГЕР писал(а):
Зачем все это делается. Пока что такой группы изделий Авиации Общего Назначения просто не существует нигде.

Возможно из-за её бесперспективности в авиации. Прошу без обид.
При кажущейся малой массе мощных электродвигателей, отягощённых водяным охлаждением, не замечается вес больших сечений тяжёлых проводников тока. Спросите каков вес проводов от носовых аккумуляторов до электромотора? Хорошо если кабели заменены медными трубами, т.к. плотность тока на поверхности проводника выше при практически нулевой в центре из-за отталкивания одноимённо заряженных электронов.
А.ВЕГГЕР писал(а):
Всего несколько реальных проектов в мире имеют положительный результат. У нас с вами есть возможность внедриться в такой проект практически с нуля. И оказаться на самых передовых позициях ведения бизнеса нового типа.

Маркетинговые ожидания могут охладиться реальными лётными испытаниями. Тьфу-тьфу, что бы я был не прав.

P.S.Судя по комментариям к статье:
http://www.planeandpilotmag.com/article ... gLJ649_knQ
( viewtopic.php?f=12&t=1701&p=31289#p31289 ), Айкон тоже обладает низкими угловыми скоростями тангажа.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибридный Самолет Амфибия Из Норвегии под названием Эква
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2017, 17:37 
Не в сети
Заглянувший
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2017, 14:22
Сообщения: 32
Откуда: Boston, MA
Что особенно мне импонирует в наших беседах - это очень квалифицированные ответы на глубокие инженерные задачи. Но - некоторые особенности нашего общения мне хотелось бы затронуть в самом начале. В классической череде создания авиационной техники если обратить пристальное внимание - амфибийные Летательные Аппараты способные свободно взлетать садиться на воду остались обособленным направлением для достаточно узкой коммерческой применимости таких машин. Многие попытки ввести именно коммерческую привлекательность в возможность обойтись без твердой глади взлетно посадочных полос оказались несостоятельными. И как результат - все направление практически заброшенным. С коммерческой точки зрения. Так было на протяжении практически пятидесяти лет. Когда авиация в массе своей отказалась от водоплавающих самолетов. Пока не появились нынешние Легко Спортивные Категории. По большому счету у нынешней Авиации Общего Назначения есть шанс вступить в реальное коммерческое единоборство с "большой" авиацией только на основе вот таких амфибийных кайфолетов и электрических летательных аппаратов способных продержаться в воздухе ну скажем хотя бы два часа. Без подзарядки. Конечно для начала надо сделать базу для испытаний. Конечно нужны попытки пусть даже и провальные по началу входа в эту сферу деятельности. Вы возьметесь Уважаемый S.Ryzhyy за разработку улучшенного варианта такого самолета и если да - что для всего этого Вам понадобится ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибридный Самолет Амфибия Из Норвегии под названием Эква
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2017, 11:16 
Не в сети
Гигант мысли

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1169
Откуда: Донецк, Севастополь
А.ВЕГГЕР писал(а):
Многие попытки ввести именно коммерческую привлекательность в возможность обойтись без твердой глади взлетно посадочных полос оказались несостоятельными. И как результат - все направление практически заброшенным. С коммерческой точки зрения. Так было на протяжении практически пятидесяти лет. Когда авиация в массе своей отказалась от водоплавающих самолетов.

На это есть ряд объективных причин:
- достаточное покрытие земной тверди прекрасными ВПП
- «не жди от моря хорошей погоды» - не маловажный фактор обеспечения безопасности полётов над большими водоёмами
- высота волны предъявляет довольно жёсткие требования к размерам и типу конструкции ЛА
- посадка на воду требует специфических навыков от пилота. Посадка на водную гладь опасна из-за сложности определения расстояния до воды
- воздействие воды, особенно морской на конструкцию ЛА (коррозия, окисление контактов). Впитывание воды сэндвичевыми конструкциями в той или иной степени, при идеальной лакокрасочной защите
- защита винта от брызг
- усложнение хранения в межполётное время.........
Это первое, что пришло на ум, возможно есть и другие факторы, усложняющие водоплавающих в сравнении с сухопутными. Но кайфолетание :) будет оставаться движущей силой в производстве водоплавающих.

А.ВЕГГЕР писал(а):
Конечно нужны попытки пусть даже и провальные по началу входа в эту сферу деятельности.

«Провалы» остужают инвестора. Окупаемость проекта должна иметь разумные установленные сроки.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибридный Самолет Амфибия Из Норвегии под названием Эква
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2017, 15:25 
Не в сети
Заглянувший
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2017, 14:22
Сообщения: 32
Откуда: Boston, MA
S.Ryzhyy писал(а):
«Провалы» остужают инвестора. Окупаемость проекта должна иметь разумные установленные сроки.
Инвестирование в это кайфолетолетание уже не просто фантазии. этим направлением занимаются практически все мало мальски уважающие себя инженеры. В той или иной мере. Особенно инженеры моей специальности которые так или иначе подошли к решению проблем искусственного интеллекта. В этом плане особенно становится актуальным именно безопасность и навыки полетов на малых высотах которые в самом самом самом скором времени будут просто "завалены" всякого рода летательными аппаратами. И научиться безопасно летать и управлять такими кайфолетами - это мечта целых трех поколений которые выросли на "звездных войнах" Итак - что же нужно и что можно предложить для обеспечения безопасности таких полетов? С точки зрения того что джина уже выпустили из бутылки , и он уже будет (никуда не денется) сбивать все низколетящие цели. Что бы Вы предложили тем кто окажется в кайфолете чтобы спасти свою шкуру? Ответ "не летать" отпадает сразу.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибридный Самолет Амфибия Из Норвегии под названием Эква
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2017, 18:55 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 22 фев 2014, 22:46
Сообщения: 160
Откуда: Киев
А.ВЕГГЕР писал(а):
Разработкой его занимались несколько факультетов Норвежской Национальной Академии Художеств, куда входят как и инженерные так и строительно-архитектурные коллективы. Не думаю что они могли в чем либо просчитаться или что то упустить.

Считаю подобное заявление, как минимум, наивным. В истории человечества существует более чем достаточно примеров довольно серьёзных ошибок и просчётов инженеров гораздо более серьёзного уровня, масштабов и возможностей.
Лично для меня смысла в этом проекте не просматриваться... В компании где я работаю рассматривалась идея создания подобного самолёта... но таки отказались... по крайней мере пока.
S.Ryzhyy писал(а):
Хорошо если кабели заменены медными трубами, т.к. плотность тока на поверхности проводника выше при практически нулевой в центре из-за отталкивания одноимённо заряженных электронов.

эта называется скин-эффект и это применимо для переменного тока и то серьёзно он начинает проявляться при достаточно высоких частотах. В данном случае вряд ли будет смысл в применении труб в качестве проводников


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB