Игорь писал(а):
Обычно я черпаю теорию из Ландау-Лифшица, но с вашей подачи заглянул-таки в Гугль и нашёл там те же уравнения Максвелла, ничего нового. Кстати, я их преподаю в политехе и продолжать эту дискуссию мне как-то совсем неинтересно, потому что со студентами мне таких дискуссий настолько хватает, что уже выше крыши. Просто написал, потому что подумал что кому-то может быть интересно моё мнение, без претензий на абсолютную истину.
Если читаете студентам, то должны знать о трёх свойствах электрического тока, одно из которых - нагрев. Труба будет менее нагретой (не буду для доказательства этого занимать время). Понятно какая её часть окажется более холодной. Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры приводить нужно?
Кроме того трубу не нужно натягивать для сокращения длины, в отличие от кабеля. Длина проводника - это лишние потери, которые исчисляются в нашем случае минутами полёта.
Да и борьба за вес идёт на граммы. Почему то Вы даже не красите свой самолёт
.
И ГЛАВНОЕ, в цепи батарея - двигатель, ток будет постоянным по направленности, но с амплитудой по величине. Частота пульсаций тока будет пропорциональна количеству обмоток двигателя, умноженной на частоту вращения. Точную зависимость могу сказать, узнав конструкцию двигателя.
С Ландау, Лившицем и Максвелом мы тоже дружим
.
Если читаете лекции, то должна быть у Вас электрофорная машина. Станьте на резиновый коврик, возьмитесь за один из её шариков и посмотрите на свои волосы после раскрутки машины.
Предложенный мною опыт с автомобильным стартером, можете проделать на маломощном движке, думаю эффект обнаружите.