Как я писал в начале, мы решили использовать на самолете флюгируемый ВИШ. Мы давно уже купили такой винт известного европейского производителя и испытали его на А-30. Флюгирование винта уменьшает скорость снижения с остановленным двигателем на 0,1 м/с, что существенно. Одно не устраивало - толкающий вариант такого винта имеет диаметр 1,6 м, что не достаточно. Поэтому мы решили изготовить, совместно с Юрием Петренко, свои лопасти нужного размера, а втулку использовать родную.
Для этого винт был разобран и сделаны рентгеновские снимки лопасти. Сама лопасть стеклопластиковая, в нее вклеен сердечник из нержавеющей стали, а на комель приклеен дюралевый стакан, на который надеваются два подшипника.
После изготовления нами сердечника, Петренко была сделана опытная углепластиковая лопасть для испытания заделки. Честно сказать, у меня были сомнения насчет заделки, но результат превзошел все ожидания. Максимальная нагрузка на заделку 2 т, разрушающая должна быть не менее 3 т, а начало разрушения произошло на 6,3 т!:shock: Причем, после начала разрушения, нагрузка упала до 2 т и практически не снижалась до выхода сердечника из лопасти!