Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Аэропракт-40
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=22&t=1726
Страница 3 из 24

Автор:  Letatel [ 29 мар 2018, 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Юрий, удачи с постройкой! Ну и победы на соревнованиях!
Глядишь, и пойдет в серию, не ограничивайтесь сразу еденичным экземпляром.
BTW, где и когда соревнования?

Автор:  S.Ryzhyy [ 29 мар 2018, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Advisor писал(а):
Юра, а разве триммер не в "противоход" рулям ходит ???
я далеко не конструктор ;) но на пайперах моих именно так - руль вниз = триммер вверх и наоборот.

В зависимости от того, куда "щиток" (законцовка) отклоняется, зависит её назначение. Если в "противоход", то триммер или компенсатор. Если в сторону поворота профиля, то можно считать это закрылком , по аналогии с крылом. Применяемые термины в данном случае роли не играют, главное - аэродинамические эффекты, которые необходимо достичь в той или иной ситуации.
В зависимости от назначения , на разных моделях Пайперов, применяется и так и так.
Добавлю фото Черокки, у которого щиток на РВ, отклоняется интересным кулисным механизмом, в сторону отклонения РВ.
Вложение:
PIPER_PA28_181_CHEROKEE_ARCHER_III.jpg
PIPER_PA28_181_CHEROKEE_ARCHER_III.jpg [ 320.25 КБ | Просмотров: 3551 ]

Фото не совсем удачное, но другой картинки не нашёл.

Автор:  S.Ryzhyy [ 29 мар 2018, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Yakovlyev писал(а):
Это спорная идея Сергей.
Ось качания ЦПГО и так стоит в максимально дальней точке (25% где центр давления) и если её передвинуть назад, получим отрицательный градиент усилий в управлении тангажом.

Yakovlyev писал(а):
Углы отклонения управляющей поверхности (вообще мы ее называем триммером) зависят от ее размаха и особенностей управляемости самолета. Эти углы определяются во время летных испытаний.

Отрицательный градиент конечно волнует, но и противовес в поток высовывать не хочется, когда минимизируешь всё что можно. Т-образное оперение привлекательно исключением двух сопряжений интерференции.
Кстати, разнос по хорде максимальной толщины ВО и ЦПГО, тоже уменьшает интерференцию.
Что бы не нарваться на отрицательный градиент, я делаю возможность двигать точку подвеса ЦПГО.
На прилагаемом рисунке, её крайнее положение 40%:
Вложение:
ЦПГО.png
ЦПГО.png [ 25.71 КБ | Просмотров: 3553 ]

Испытания покажут оптимум. Но углы отклонения заложены по максимуму с возможностью дальнейшей регулировки.
Теоретически, на малых углах отклонения, давление распределяется где то так:
Вложение:
011.jpg
011.jpg [ 52.04 КБ | Просмотров: 3553 ]

А на больших, отклоненный "хвостик" (щиток), будет способствовать перемещению центра давления взад. Для чего я и интересовался твоими углами. :)

Автор:  yurnov [ 29 мар 2018, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Letatel писал(а):
BTW, где и когда соревнования?

16th FAI World Microlight Championships, будуть проходити з 11 по 18 серпня у Nagykanizsa Airport

Автор:  Yakovlyev [ 29 мар 2018, 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Сергей! Если ось качания ЦПГО будет на 40%, отрицательный градиент точно обеспечен. А какие проблемы с выносом обтекаемого балансира на круглой трубе в поток? Труба в пределах отклонений ЦПГО +15/-5 град будет обтекаться воздухом без всяких срывов, а омываемая поверхность ее мизерная. В польском планере Кобра применена такая же идея балансира. Если это самолет с аэродинамическим качеством ниже качества планера, то и прибавка в сопротивлении из за балансира вне ЦПГО будет просто микроскопическая.
А тем временем, идет сборка левого крыла.

Вложения:
IMAG0316.jpg
IMAG0316.jpg [ 50.21 КБ | Просмотров: 3525 ]
IMG_3131.JPG
IMG_3131.JPG [ 222.76 КБ | Просмотров: 3525 ]
IMG_3132.JPG
IMG_3132.JPG [ 243.01 КБ | Просмотров: 3525 ]

Автор:  S.Ryzhyy [ 29 мар 2018, 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Yakovlyev писал(а):
Сергей! Если ось качания ЦПГО будет на 40%, отрицательный градиент точно обеспечен.

Согласен, но нужно найти место, где его не будет ни на каких режимах, ни при каких условиях. Лишние ШСы осей качания потом отпилю :) .
Yakovlyev писал(а):
Если это самолет с аэродинамическим качеством ниже качества планера, то и прибавка в сопротивлении из за балансира вне ЦПГО будет просто микроскопическая.

Это действительно так.Но пока у меня обнаруживается небольшая проблемка. Пока, потому что в "металле" может оказаться иначе. Удивишься, но оказался лёгкий хвост. Поэтому свинец во лбу ЦПГО (с "кулей в лоб" на путать) будет иметь больший вес, чем на штанге.
И ещё вопрос:
Вес тяги привода ЦПГО в балансировке участвует? Износ ШСа при эксплуатации в расчёт не берём (можно поставить закрытый для долговечности).

Автор:  Yakovlyev [ 30 мар 2018, 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Я думаю да, вес тяги управления впереди оси навески ЦПГО, будет выполнять роль противофлаттерного балансира. Правда не очень эффективно, с точки зрения веса. Если у тебя передняя центровка получается, лучше аккумулятор в хвост поставить.

Автор:  Плиточник [ 30 мар 2018, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Yakovlyev писал(а):
Это правое крыло на этапе внестапельной сборки. Без элерона, закрылка, законцовок и ткани, весит 21 кг. Законцовки трапециевидной формы трехслойной конструкции из углеткани весят по 2 кг каждая. Вес одной консоли готовой к полету будет около 30 кг, при общем размахе 12 м.

А бак в концоле есть ? И противофлатерные грузы в элеронах ?

Но даже без бака - это превосходный результат по весу. У меня меньше 40кг не получается, но над этим работаем.

Юра, приглашаю тебя в гости ко мне на производство. Покажу тебе несколько ньюансов, к которым я пришел, как можно сэкономить по весу пару десятков килограм при большей прочности и меньших затратах. Правда придется менять местами конструкцию. Может быть еще не поздно.

Мне очень хочется, чтоб Украина в твоем лице выиграла чемпионат, и хоть 10-15 лет ни кому первое место не отдавать.

А там смотри и А42 сделаешь весом 220кг - это вполне реально, может даже 200.

Автор:  Yakovlyev [ 30 мар 2018, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Бака в консоли крыла нет, он в фюзеляже. Противофлаттерный груз на элероне есть и учтен в весе.
Собираюсь прилететь в Гоголев в воскресенье, там и поговорим, Саша.
Элерон и его законцовка из углепластика. Законцовка будет установлена на элерон после установки законцовки крыла.

Вложения:
IMG_3134.JPG
IMG_3134.JPG [ 221.01 КБ | Просмотров: 3454 ]
IMG_3138.JPG
IMG_3138.JPG [ 116.87 КБ | Просмотров: 3454 ]

Автор:  S.Ryzhyy [ 30 мар 2018, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Yakovlyev писал(а):
Если у тебя передняя центровка получается, лучше аккумулятор в хвост поставить.

Это потребует увеличения длины проводов и их сечения. Медь, она тяжёлая. Да и ёмкость АКБ придётся увеличивать по причине потери ёмкости от низких температур при выносе из подкапотного пространства.
Смещение спассистемы тоже требует большей длины усилений конструкции её крепления. А вес на самом длинном плече, требует минимальной величины. :)

Страница 3 из 24 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/