Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Аэропракт-40
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=22&t=1726
Страница 5 из 24

Автор:  Yakovlyev [ 13 апр 2018, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Как я писал в начале, мы решили использовать на самолете флюгируемый ВИШ. Мы давно уже купили такой винт известного европейского производителя и испытали его на А-30. Флюгирование винта уменьшает скорость снижения с остановленным двигателем на 0,1 м/с, что существенно. Одно не устраивало - толкающий вариант такого винта имеет диаметр 1,6 м, что не достаточно. Поэтому мы решили изготовить, совместно с Юрием Петренко, свои лопасти нужного размера, а втулку использовать родную.
Для этого винт был разобран и сделаны рентгеновские снимки лопасти. Сама лопасть стеклопластиковая, в нее вклеен сердечник из нержавеющей стали, а на комель приклеен дюралевый стакан, на который надеваются два подшипника.
После изготовления нами сердечника, Петренко была сделана опытная углепластиковая лопасть для испытания заделки. Честно сказать, у меня были сомнения насчет заделки, но результат превзошел все ожидания. Максимальная нагрузка на заделку 2 т, разрушающая должна быть не менее 3 т, а начало разрушения произошло на 6,3 т!:shock: Причем, после начала разрушения, нагрузка упала до 2 т и практически не снижалась до выхода сердечника из лопасти! :good:

Вложения:
IMG_3204.JPG
IMG_3204.JPG [ 43.78 КБ | Просмотров: 3797 ]
Blade X-ray.jpeg
Blade X-ray.jpeg [ 220.78 КБ | Просмотров: 3797 ]
IMG_3202.JPG
IMG_3202.JPG [ 82.12 КБ | Просмотров: 3797 ]

Автор:  Андрей-пилот [ 13 апр 2018, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Я на винте Петренко летаю 10-й год, ни каких замечаний.

Автор:  Yakovlyev [ 25 апр 2018, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Участником форума РЕА Александром Фомичевым, который там под именем Fa-Fa, был проделан большой труд по компьютерным продувкам будущего нашего самолета, за что мы ему безмерно благодарны.
В общем, все неплохо - качество получилось 17, при турбулентном обтекании. Если будет частичное ламинарное обтекание, а мы верим в это, качество достигает 18, что и предполагалось заранее.

Вложения:
3.png
3.png [ 237.17 КБ | Просмотров: 3661 ]
TURBULENT.png
TURBULENT.png [ 140.3 КБ | Просмотров: 3661 ]
LAMINAR.png
LAMINAR.png [ 172.02 КБ | Просмотров: 3661 ]

Автор:  Yakovlyev [ 25 апр 2018, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Сваливание и штопор. Крайнюю картинку, прямо как художник рисовал. :)

Вложения:
v60_a25_001.png
v60_a25_001.png [ 249.67 КБ | Просмотров: 3652 ]
15_full.png
15_full.png [ 242.71 КБ | Просмотров: 3652 ]

Автор:  Yakovlyev [ 25 апр 2018, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Тем временем, мы тоже не сидели сложа руки. Склеены половинки кабины и отформован нижняя носовая часть. Сегодня начали общую сборку планера самолета.

Вложения:
IMG_3228.JPG
IMG_3228.JPG [ 211.03 КБ | Просмотров: 3626 ]
IMG_3235.JPG
IMG_3235.JPG [ 212.67 КБ | Просмотров: 3626 ]
IMG_3236.JPG
IMG_3236.JPG [ 218.33 КБ | Просмотров: 3626 ]
IMG_3237.JPG
IMG_3237.JPG [ 207.24 КБ | Просмотров: 3626 ]
IMG_3238.JPG
IMG_3238.JPG [ 219.77 КБ | Просмотров: 3626 ]

Автор:  Андрей-пилот [ 25 апр 2018, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Не сомневаюсь, это будет прекрасный самолет, может когда-то дадите порулить...

Автор:  Yakovlyev [ 26 апр 2018, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Дам, но сначала сам! :)
Еще немного аэродинамики от Фомичева. :) Раскрытие половинок РН снижает аэродинамическое качество на 7 единиц.

Вложения:
No Fin Stop.png
No Fin Stop.png [ 248.38 КБ | Просмотров: 3555 ]
Yes Fin Stop.png
Yes Fin Stop.png [ 240.77 КБ | Просмотров: 3555 ]

Автор:  Sasha [ 26 апр 2018, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Yakovlyev писал(а):
аскрытие половинок РН снижает аэродинамическое качество

и крен это никак не компенсирует? даже на 50% ?
сорри за глупый вопрос - и что делать?

Автор:  Yakovlyev [ 26 апр 2018, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Раскрытие половинок руля направления, работает как аэродинамический тормоз и снижение качества, при этом, желанная цель. :)

Автор:  Sasha [ 27 апр 2018, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аэропракт-40

Yakovlyev писал(а):
Раскрытие половинок руля направления, работает как аэродинамический тормоз и снижение качества

как раскрытие создает аэродинамическое торможение понятно конечно
но как раскрытие снижает аэродинамику передней части планера, окрашенное красным?
если я верно понял цветокодировку

Страница 5 из 24 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/