Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

CH-801XL
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=22&t=173
Страница 1 из 3

Автор:  papatango [ 20 сен 2011, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  CH-801XL

Таки полетал я на 801-м. В заголовке не ошибка - действительно, этот конкретный 801-й сильно отличается от своих собратьев.
Вместо привычного центрального или двух традиционных РУСов у этого - штурвал, что однозначно удобней для высокоплана. Посадка на передние сидения достаточно удобная: нога на колесо, жопа на сидение и поворот. Сзади места много: два здоровых мужика сидят достаточно комфортно, но для удобства посадки стоило бы придумать какую-то подножку.
По эргономике пилотских мест вопросов нет, единственное - я бы чуть уменьшил текстолитовую часть РУДа чтобы не задевать колено правого пилота.
Сильно понравилось шасси - визуально внушительное, оно обеспечивает достаточно комфортное руление по не очень подготовленной площадке. Так же нет вопросов по обеспечению нормальной амортизации на взлете и посадке. Типичная для Хайнцовских самолетов схема жгутовой амортизации носовой стойки характерно зажимает РН в полете, но как и у всех Зодиаков, курсовая устойчивость более чем достаточная, самолет к скольжению не склонен.
Немаленькие колеса позволяют не обращать внимание на небольшие кочки и кротовины.
Характерные особенности всех Зодиаков - малоресурсные шарнирные соединения. Хлопцы обещают в дальнейшем ставить подшипники.

Управление пропорциональное, при брошенном штурвале самолет нормально летит. В то же время послушный, не инерционный.
Непривычно большие углы набора. После дачи РУДа, отрыв носовой стойки на 60-65. После добора штурвала самолет на четверть секунды подвисает, как бы раздумывая шо ж ему делать дальше, и начинает достаточно резво карабкаться вверх. Единственное улучшение как для СУВП - я бы прикрутил какой-то костыль, чтоб не приложить его хвостом на взлете.

По результатам нескольких вылетов зафиксировал для себя такие ЛТХ:
- отрыв: 75-80 км/ч
- крейсер: 160-165 на 2050-2100 оборотов
- разбег: 75-85 метров
- пробег: 65-75 метров
- скороподъемность 3-3,5 м/с

Условия вылета: Т=25С, боковой под 80град 4-5 м/с, два здоровых мужика, 140 л топлива.
На самолете был установлен нештатный двигатель 180 л/с, макс обороты на земле 2350 и крейсерский винт (также нештатный). После замены на штатную ВМГ, ВПХ еще улучшаться. Будет установлена инжекторная Лайка 200 л/с и специательный винт, оптимальный для STOL'ов.

Мой вывод по этому аэроплану - он достаточно точно соответствует своему предназначению. У нас в стране неплохо развита сеть площадок, может его возможности слегка избыточны для нас, а вот для России, особенно в Сибири - самое то. Мне понравился этот аэроплан и, традиционно главный для меня критерий - по сумме факторов ответить на вопрос: "хотел ли бы я себе такой самолет?" Отвечаю для себя самого: да!
Спасибо за предоставленную возможность Аэроскифу в лице Саши и пилота Игоря.

Вложения:
IMG_0683.jpg
IMG_0683.jpg [ 95.91 КБ | Просмотров: 7556 ]
IMG_0686.jpg
IMG_0686.jpg [ 65 КБ | Просмотров: 7556 ]
IMG_0688.jpg
IMG_0688.jpg [ 58.93 КБ | Просмотров: 7556 ]
IMG_0697.jpg
IMG_0697.jpg [ 79.45 КБ | Просмотров: 7556 ]
IMG_0704.jpg
IMG_0704.jpg [ 79.44 КБ | Просмотров: 7556 ]
IMG_1334 [1024x768].JPG
IMG_1334 [1024x768].JPG [ 82.03 КБ | Просмотров: 7556 ]
DSC_0145 [1024x768].JPG
DSC_0145 [1024x768].JPG [ 107.76 КБ | Просмотров: 7556 ]
DSC_0163 [1024x768].JPG
DSC_0163 [1024x768].JPG [ 125.62 КБ | Просмотров: 7556 ]
DSC_0397 [1024x768].JPG
DSC_0397 [1024x768].JPG [ 60.32 КБ | Просмотров: 7556 ]
IMG_1335 [1024x768].JPG
IMG_1335 [1024x768].JPG [ 97.12 КБ | Просмотров: 7556 ]

Автор:  kurch [ 25 сен 2011, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: CH-801XL

Безусловно,очень интересный самолёт с достаточно неординарными ВПХ.С интересом наблюдаю за их строительством ещё со времён заезда первого кита в Питер в конце 90-х.Собирали тогда широко известные в узких кругах кронштадтский клуб "Дельфин".Если мне не изменяет склероз,та машина была с шестёркой Вальтером.Потом собрали ещё одну.И усьо."Альо" не произошло.Собственно,как видится главной причиной невостребованности этого самолёта в России явилось то,что он оказался в том сегменте,где начал конкурировать уже с Робинзонами.И,естественно,проиграл,так как вертолёту уступил и по всеплощадности и по скорости.Очень поучительна была история внедрежа хейнцевских конструкций на АХР.Сперва - дикий всплеск спроса, пачками уходили в африканщину,потом несколько лет эксплуатации и развалили буквально все.Сейчас уже мало кто и помнит события десятилетней давности.Россияне в Таганроге соорудили глубокую модификацию.Вроде бы и отзывы неплохие,но как-то парк количественно не растёт,что настораживает.

Автор:  eXmajor-ME [ 30 сен 2011, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: CH-801XL

...познакомились с Александром во время наезда на него и AEROSKIF - хазаном и шором.
...специально выделил коричневым цветом по аналогии :D

Zenith Aircraft Builders and Flyers
Alexander Kuzmin's Page
Изображение

Автор:  VLJ [ 03 окт 2011, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: CH-801XL

eXmajor-ME писал(а):
...познакомились с Александром во время наезда на него и AEROSKIF - хазаном и шором.



а почему не в раздел "Авиация Украины в лицах"?

Автор:  eXmajor-ME [ 03 окт 2011, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: CH-801XL

VLJ писал(а):
eXmajor-ME писал(а):
...познакомились с Александром во время наезда на него и AEROSKIF - хазаном и шором.

а почему не в раздел "Авиация Украины в лицах"?


...в разделе "Авиация Украины в лицах", выставлять чьи-то лица, всегда считал, что это пререготива Администратора форума!
...а Я имею полномочия, выставлять только свои изображения.

Автор:  yuriydnepr [ 03 окт 2011, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: CH-801XL

eXmajor-ME писал(а):
...в разделе "Авиация Украины в лицах", выставлять чьи-то лица, всегда считал, что это пререготива Администратора форума!
...а Я имею полномочия, выставлять только свои изображения.
На этом Форуме всё проще. Главное - добрая воля и уважение по отношению друг к другу :friends:

Автор:  VLJ [ 03 окт 2011, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: CH-801XL

там, где нельзя, или не пустит, или скажет "не достаточно прав" :)
переношу

Автор:  Ветеран [ 15 ноя 2011, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: CH-801XL

В своё время рассматривал этот самоль как химика, по сути он им и должен быть. Но почему то не идёт. Почему? Конкуренции в этом классе в Украине нет, но может быть скоро.

Автор:  eXmajor-ME [ 15 ноя 2011, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: CH-801XL

Ветеран писал(а):
В своё время рассматривал этот самоль как химика, по сути он им и должен быть.
Но почему то не идёт.
Почему?
Конкуренции в этом классе в Украине нет, но может быть скоро.

...почему же не идёт!?
...ещё как идёт!
...и в Иране и в Африке целые артели их выпускают по 10 штук в месяц!
...а в Бразилии, самые лучшие из лучших!
(на форуме REAA по этому поводу всегда ведутся дебаты и не заканчиваются).

...но и Александра К. ни чем не уступает в качестве!

Автор:  Ветеран [ 16 ноя 2011, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: CH-801XL

Ну это то так. Только в Украине легализовать как. Партизанить это не работа.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/