Самолёт RSM-5 одноместный верхнеплан общей категории. Главная его задача, перемещать пилота комфортно и безопасно между взлётными полосами с минимальными затратами средств и времени. Убираемое шасси и три положения механизации, требуют большей концентрации внимания при посадке и взлёте, чем с неубираемым шасси и двумя положениями закрылков. Эти неудобства восполняются комфортом полёта в турбулентной атмосфере, экономией топлива и времени.
Предлагаемый проект удовлетворяет требованиям АП-23, и позволит получить официальный допуск к полётам. Разработанная документация может служить базой для сертификации в соответствии с AMC и GM к АПУ-21. При необходимости, документация может быть переработана под требования европейских (CS) и американских (FAR) норм. Чертежи и Руководство выполнены в электронном виде, могут быть распечатаны.
Допускается устанавливать двигатели с мощностью от 18 КВт и весом винтомоторной установки (ВМУ) 36-43 кг, например Aixro XF-40, Hirth F-23, MZ-202, LIFAN LF2V78F-2А и др. Ограничения веса ВМУ накладываются прочностными характеристиками конструкции фюзеляжа, шасси и центровкой самолёта. Ограничение минимальной мощности двигателя обусловлено скоростью, необходимой для безопасного полёта при любом положении механизации крыла и шасси. Для сокращения взлётной дистанции требуется винт с изменяемым в полёте шагом (ВИШ).
Выйдя из категории «до 115кг», можно установить другие двигатели при усилении конструкции.
Механизация крыла представляет собой закрылок Фаулера со щитком. Имеет три положения выпуска. Такой тип механизации обеспечивает рост подъёмной силы от значительного увеличения площади крыла при умеренном росте момента крыла, что не требует чрезмерной прибавки эффективности ЦПГО для задании посадочного угла.
Управление по крену осуществляется элеронами Frise на всех режимах полёта и элеронами-интерцепторами, дополняющими эффективность элеронов Frise на низких скоростях. Управление креном выполнено так, что усилия на РУС адекватны управлению с обычными элеронами. Такая конструкция обеспечивает благоприятные расходы и усилия РУС на всех режимах полёта, управление креном становится более комфортным, т.к. малые перемещения РУС не вызывают больших кренов на высоких скоростях полёта, а координированные развороты осуществляются с минимальным.
Автопилот не использует приводов с разъединительными муфтами, что значительно удешевляет конструкцию. Управление курсом, креном и тангажом имеет жёсткую проводку. Троса применены только в управлении режимами двигателя и охлаждения.
Шасси трёхстоечное с передней самоориентирующейся опорой, пневмогидравлическими амортизаторами и раздельными тормозами, убирается вручную.
Вход в кабину осуществляется через дверь с левой стороны. Кабина отапливаемая.
В конструкции самолёта применены композитные материалы, прокат из алюминиевых сплавов Д16Т и АД-31, нержавеющей стали 08Х18Н10, синтетические ткани. Все материалы находятся в свободной продаже. Специализированный авиационный крепёж используемый только в органах управления, может быть приобретен у поставщиков авиакоплектующих.
В самолёте нет сэндвичей из пенопласта, из-за лишнего веса эпоксидной смолы в порах пенопласта и впитывания пенопластом влаги в процессе эксплуатации. Не зависимо от степени защиты, сэндвич из пенопласта впитает влагу от утренней росы, дождя и т.п. Количество влаги будет зависеть от марки пенопласта. Эта влага никогда не покинет сэндвич, и будет его методично расслаивать при отрицательных температурах и возможном нагреве от солнечных лучей выше 100*С. Покраска самолёта в белый цвет, не всегда спасает от чрезмерного нагрева солнечными лучами. Учитывая массовость применения сэндвичей в авиации. Моё утверждение может показаться спорным. Однако самолёты и планеры из сэндвичей требуют ангарного хранения. Предлагаемые в изготовлении самолёта технологии требуют навыков и знаний, которые могут быть приобретены, следуя Руководству. Фрезерных работ нет, токарные понадобятся.
До изготовления первого экземпляра самолёта, чертежи и Руководство не будут общедоступными.
Проект может быть предоставлен реальному инвестору после осуществления ряда юридических процедур. Как финансист, могу сказать, что строительство самолёта можно использовать для оптимизации налогообложения предприятия в целом. Упреждая возможные вопросы, поясню, почему так.
Я не новичок в проектировании и постройке сверхлёгких самолётов. Большая часть расчётов выполнена по методикам, излагаемым авиационных ВУЗах. Граничные величины коэффициентов и механических свойств не применялись. Используемые технологии проверены мною на ранее изготавливаемых изделиях. Отдельные образцы материалов проходили испытания в авиалаборатории. Для полного понимания процесса строительства самолёта, нужны фотографии его изготовления, т.к. не всё можно описать словами и чертежами. По понятным причинам, фотографий постройки этого самолёта у меня сейчас нет. Кроме того, без практического подтверждения, цена моих четырехлетних вычерчиваний и расчётов равна нулю.
Стоимость материалов на планёр, без двигателя приборов и спассистемы, эквивалентна $14тыс. Стоимость оснастки, инструмента, средств защиты и расходных материалов – $ 1,7 тыс. Трудоёмкость изготовления зависит от квалификации работников и составляет 2300 – 2800 человеко-часов. Расходы на заработную плату, аренду помещений, накладные, транспортные и пр. зависят от места проведения работ и поставленных сроков изготовления. Реальная цена первого экземпляра сильно зависит от дальнейших планов производства (единичное или серийное).
Показатели в таблице даны для взлётного веса 250 кг.
Модель RSM-5
Число мест 1
Вес самолёта (без спассистемы), кг 114
Спассистема BRS6 600 SoftPack , кг 9
Максимальный взлётный вес, кг 250
Максимальный вес пилота (+багаж), кг 103
Максимальный взлётный вес, кг 250
Длина, м 4,21
Высота, м 1,43
Ширина кабины, см 65
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/час
290 на высоте 0,5 км
Крейсерская скорость, км/час 260 (на 75% мощности двигателя)
Скороподъемность, м/сек 6,8 (на 170 км/час)
Скорость сваливания (с/без механизации), км/ч 62/110
Скорость захода на посадку, км/час 85
Посадочная скорость, км/час 60
Взлётная скорость, км/час 80
Максимальная скорость в турбулентной среде, км/час 250
Эволютивная скорость (с закрылком во II положении/без
90/130
механизации), км/час
Максимально допустимый крен, градусы 60
Максимальная дальность полета, км 825 (на скорости 150 км/час)
510 (на крейсерской скорости)
Емкость топливных баков, л 31 (24кг)
Двигатель Hirth F-23
Топливо смесь: автомобильный бензин (октановое число 95) + масло
Мощность, л.с. 37,5 длительно / 50 максимальная
Вес двигателя 34,1 кг с редуктором
Винт ВИШ (изменяемого в полёте шага)
Размах крыльев, м 6,1
Хорда, м 0,6
Площадь крыла (без механизации/с выпущенной 3,5/4,9
механизацией), кв.м
Нагрузка на крыло (без/с механизацией), кг/м2 71,4 / 51
Нагрузка на квадрат размаха, кг/кв.м 6,72
Площадь ЦПГО, м2 0,48
Площадь ВО, м2 0,51
Алгоритм взлёта II положение закрылков,
уборка шасси,
на высоте 120м и скорости 130км/час - закрылки в I положение,
на скорости 150км/час - закрылки убрать
Алгоритм посадки 150км/час - закрылки в I положение,
130км/час - закрылки во II положение,
выпуск шасси,
115км/час - закрылки в III положение
Вид механизации Закрылок Фаулера со щитком
Управление креном элероны Frise+элероны-интерцепторы
Длина разбега, м 260
Взлётная дистанция до высоты 15м, м 326
Длина пробега, м 320
Тип взлетно-посадочной полосы Твёрдое покрытие и грунт
Перегрузка эксплуатационная +4,8/-2,4 (с убранной механизацией)
+2,2/-2,0 (с выпущенной механизацией)
Аэродинамическое качество 13,1 на 200км/час, 7,75 на 300км/час
Вставить таблицу у меня не получается, поэтому прикреплю файл.
Вложение:
RSM-5 характеристики.xlsx [12.2 КБ]
Скачиваний: 1686