Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 28 мар 2024, 21:52

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2018, 12:55 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
Продолжим о жёсткости.
Воспользуемся ранее приведенным рисунком углеткани:
Вложение:
Ткань.jpg
Ткань.jpg [ 85.41 КБ | Просмотров: 2936 ]

Как было сказано, в таком виде углеткань малопригодна в конструкциях, требующих минимизации веса. Но высокие УДЕЛЬНЫЕ механические свойства углепластика (отношение прочности и упругости к весу), позволяют снизить вес конструкции даже при условии использования «как попадя».
Взрывное развитие технологий и общий рост благосостояния человечества (с Украиной и банановыми республиками не путать :) ), позволили распространить ещё вчера секретные технологии на бытовой уровень. В спорте применяются композитные изделия очень высокого качества, не уступающие авиастроению. Например,- велоспорт, Формула 1, сёрфинг, теннис, хоккей, ……., рыбная ловля :)
Для минимизации пустот в стекло и углеткани, вместо нитей, стали применять тонкие пластины:
Вложение:
Пластины.jpg
Пластины.jpg [ 46.05 КБ | Просмотров: 2936 ]

Из такого материала, изделие имеет лучшие прочностные характеристики при меньшем весе.
Площадь соприкосновения между слоями больше, а пустот для паразитной смолы, меньше.
В настоящее время, легкодоступны и дёшевы девайсы для бытового использования из стекло и углепластика. В зависимости от качества и бренда производителя, зависит цена этих изделий. Разница в цене может быть в десятки раз.
Например, хоккейные композитные клюшки могут стоить от $20 до $400 и выше. Клюшка для хоккеиста – расходный материал, как мышь и клавиатура для пользователей компьютеров. Я видел случаи, когда 12-летний юноша ломает новую стодолларовую клюшку на пятнадцатой секунде игры. Я отремонтировал сотни клюшек. Это дало мне возможность изучить многие технологии композитного производства. Никому не нужна клюшка с ощутимо повышенным весом, изменённой толщиной и геометрией крюка, или смещённым центром тяжести и жёсткости. К ремонту клюшек меня привело занятие сына хоккеем, и не худший способ заработка для человека, потерявшего средства производства в зоне АТО. :evil:
Глядя на фото Вегера и Плиточника, выкладываемые в интернете, хочу предостеречь, что работая в медицинских перчатках, можете получить аллергию серьезного уровня. Говорю не для красного словца, а из собственного горького опыта. Если и медицинские перчатки, то одевать нужно две пары. Работа в двух парах перчаток доставляет мало удовольствия, как и секс с презервативом, но спасает от больших проблем. Выбор партнёра, в случае с эпоксидной смолой, не спасёт. Отвердители всех смол делятся на ядовитые и очень ядовитые. Других нет.
В интернете Вы найдёте массу рекомендаций бестолкового ремонта клюшек. Но настоящие мастера в широкий доступ свои секреты не выложат. А такие компании как Боинг, Аирбас (и не только), держат свои технологии в строжайшем секрете. Они к своим секретам не допустят даже инспекторов без заключения договора о не разглашении.
:sorry:
От лирических отступлений перейдем к нашим самолётикам.
В любительской авиации заманчивым для использования и идеальным при ГРАМОТНОМ применении есть композитные удилища. Они высокого качества и значительно дешевле, чем трубки, предлагаемые на сайтах торговцев авиационными изделиями.
Удилища изготавливают из стекло, углепластика или их сочетания. Стеклопластиковые удилища дешевле, но тяжелее углепластиковых. Какое удилище применить, решайте сами. Рекомендую, в местах, где не исключён контакт человека с элементами конструкции самолёта, применять стеклопластиковые, они «кувалдоустойчивее».
Из удилищ можно делать фермы, тяги и ещё много чего. Они удобны тем, что можно подобрать трубку нужно сечения. Слабым местом конструкции будут места сопряжений труб между собой и другими элементами конструкции. Здесь есть, где разгуляться творческой мысли. Но распределение нагрузок и эстетика исполнения, ограничат до одного, двух приемлемых вариантов.
Прочность и жёсткость даже стеклопластикового (не говоря уже об углепластиковом) удилища превзойдёт Д16Т и в разы будет дешевле. Но стыковочные узлы останутся слабым местом, требующим не только грамотных подходов, но и бОльших трудозатрат, чем при работе с деревом или металлом.
Изделия потребуют испытаний. Без расчётов, вы рискуете получить либо перетяжелённую вещь, либо разрушенную при испытаниях. Жалко будет видеть разрушенное изделие, в которое Вы вложили массу времени, средств и свою «душу».
Так же нет смысла получить изделие, не имеющее ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ весовых преимуществ перед деревом и дюралем. Для справки, копровые испытания фермы и шасси проводятся без крыльев. Потому что крылья хоть и добавляют массу, но демпфируют падение за счёт сопротивления воздуха.
Сами крылья лучше всего испытывать вот так:
Вложение:
Испытания крыла.jpg
Испытания крыла.jpg [ 144.79 КБ | Просмотров: 2936 ]

Упоры установить на 30% от конца крыла. В самом критическом сечении, в корне крыла, нагрузки будут идентичными (а иногда и более точными), как и при «танцах с бубнами», испытаниях распределённой нагрузкой перевёрнутого крыла. Прогибы крыла, так же близки к реальным. Заодно, проверите и кабину, и узлы крепления фюзеляжа к крылу. Если беспокоитесь за целостность обшивки, можно между крылом и упорами подложить площадку мягкой прослойкой к крылу. Желательно испытать лонжерон до сборки крыла, когда есть доступ к специальному стенду. Кустарные испытания, не подкреплённого нервюрами и обшивкой лонжерона, окажутся далёкими от реальности. Езда джипом по лонжерону, как предлагает Вегер,- это не более, чем цирковое шоу для дилетантов.

Если бы в процесс разрушения не вмешивалась потеря устойчивости стержней при сжатии, рассчитать потребные сечения, было проще.
Потеря устойчивости при сжатии с достаточной точностью вычисляется по формуле Эйлера.
Критическая сила равна
Ркрит=10 (мю) Е Jmin/L^2 ,где
10 – это «пи» в квадрате;
Е – модуль упругости, который для удилища можно определить опытным сжатием по этой формуле, т.к. остальные показатели известны!!!
Jmin=3,14D^4(1-{d/D}^4)/64 – осевой момент инерции трубы (не путать с радиальным моментом инерции при расчётах на кручение);
d и D – внутренний и наружный диаметр трубы;
L- длина стержня;
(мю) – коэффициент заделки, берётся из таблицы:
Вложение:
Заделка.jpg
Заделка.jpg [ 188.41 КБ | Просмотров: 2936 ]

Мистер Вегер говорит, что сопромат известен каждому студенту. Как предмет, да. Но язык без костей. В выражении «Казнить нельзя помиловать», даже без запятой, можно понять смысл в конкретной ситуации. А в математике, запятая может дать от десятикратной, до бесконечной погрешности. Поэтому единицы измерения в приведенных формулах нужно брать в той системе, в которой ведёте расчёты. Модуль упругости в Н/м2, размеры в метрах. Хотя в авиации все размеры на чертежах указываются в миллиметрах (или дюймах =25,4мм).
Труба постоянного диаметра с шарнирно закреплёнными концами, потеряет устойчивость и разрушится, около средины (если не будет дефекта в ином месте). Поэтому, для минимизации веса, нужно увеличивать момент инерции сечения стержня (тяги) по мере приближения к средине её длины. Момент инерции можно увеличить за счёт толщины стенки или увеличения диаметра при равной толщине стенки, либо двумя способами одновременно. Лучший результат достигается увеличением диаметра, сохраняя тонкую стенку. Удилище даёт нам прекрасную для этого возможность, т.к. его звенья конусные. Взяв два одинаковых звена и состыковав их по большим диаметрам, получите идеального веса тягу.
Вложение:
Тяга.jpg
Тяга.jpg [ 54.03 КБ | Просмотров: 2936 ]

Стыковку можно выполнить как внутренней, так и наружной втулкой из стекло или углепластика. Палки хоккейных клюшек в месте поломки, стыкуются заранее выклеенными внутренними втулками. Условия работы углепластиковой клюшки суровее, чем деталей самолёта. Вес клюшки на картинке, чуть более 300 грамм:
Вложение:
hockey_stick_history_3.jpg
hockey_stick_history_3.jpg [ 96.42 КБ | Просмотров: 2936 ]

Но деталям самолёта ЗАПРЕЩЕНО разрушаться.
Природа подсказывает нам способы упрочнения длинных стержней. Посмотрите на стебель подсолнечника, способный держать массивную шляпку, даже при сильном ветре. Секрет в тонкой наружной оболочке и её подкреплённости внутренней лёгкой седцевиной.
Устойчивость тонкостенной трубы можно повысить наполнением её строительной пеной. При большой длине трубы, к противоположному от подаваемому пену концу, желательно подвести вакуум от пылесоса с регулируемым разряжением на ручке пылесоса. Подвод вакуума от пылесоса, нужно снабдить прозрачным участком трубки, чтобы контролировать выход пены. Конусную трубу нужно заполнять с тонкого конца.
Менее капризным способом, можно заполнить пенопластом трубку, засыпая внутрь тонкостенной трубки дозированное количество вспенивающихся в кипятке гранул для производства пенопласта. Трубу необходимо последовательно разделять пенопластовыми пробками, препятствующими перемещению гранул между разделёнными пробками зонами. Вес гранул рассчитывается по объёму зон. Пробки должны иметь отверстия для заполнения зоны кипящей водой из ёмкости, в которой нужно прокипятить всё изделие до полного вспенивания гранул. В результате у Вас получится пенопласт нужной плотности, похожий на «шариковый», применяемый в упаковках и строительстве. Для исключения закупоривания воды внутри трубки, заполнять её пенопластом, нужно поэтапно - от средины к краям трубки.
Особое внимание нужно уделить заделке наконечников тяг. Это отдельная тема, как и стыковка пластиковых труб. Поступить традиционным методом, как в металлических тягах, с тонкостенными композитами не получится:
Вложение:
Заделка наконечника.jpg
Заделка наконечника.jpg [ 11.55 КБ | Просмотров: 2936 ]


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2018, 18:38 
Не в сети
Посетитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2011, 10:45
Сообщения: 230
Откуда: Черновцы
Взрывное развитие технологий и общий рост благосостояния человечества (с Украиной и банановыми республиками не путать :) ), позволили распространить ещё вчера секретные технологии на бытовой уровень. В спорте применяются композитные изделия очень высокого качества, не уступающие авиастроению. Например,- велоспорт, Формула 1, сёрфинг, теннис, хоккей, ……., рыбная ловля :)

Я бы на первое место поставил авиамодельный спорт, описанные Вами технологии мы применяли на моделях уже в 90-х годах прошлого столетия.
Спасибо за очень познавательную статью, теперь Вас читать приятно и познавательно. Поверьте, ругань на форуме-это не Ваше.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2018, 20:50 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
Андрей-пилот писал(а):
Я бы на первое место поставил авиамодельный спорт, описанные Вами технологии мы применяли на моделях уже в 90-х годах прошлого столетия.

Согласен. Мы тоже.:) Но не всё, согласитесь.
В конце прошлого столетия, Украина была на шестом месте в мире, по количеству освоенных технологий. А сегодня, наша оборонка, выдаёт за передовые достижения серийные образцы 80-х, которые часто до ума довести не может.
Андрей-пилот писал(а):
Спасибо за очень познавательную статью, теперь Вас читать приятно и познавательно.

Спасибо.
Андрей-пилот писал(а):
Поверьте, ругань на форуме-это не Ваше.

Противодействие равно действию (или наоборот :), третий закон Ньютона). Вы не найдёте ни одного случая, где я начал ругань первым.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2018, 21:34 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2016, 11:47
Сообщения: 378
Я тоже благодарен Вам за Ваши статьи здесь, Сергей Николаевич. Крайняя статья вообще такая добрая и домашняя, что ли. Вы можете писать книги, вас приятно читать.

_________________
Слова остаются словами, а дела постепенно ведут к цели. (C) DANik


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 21 апр 2018, 11:35 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
Toris писал(а):
Я тоже благодарен Вам за Ваши статьи здесь, Сергей Николаевич. Крайняя статья вообще такая добрая и домашняя, что ли. Вы можете писать книги, вас приятно читать.

Спасибо.
Немного субботнего флуда, всё таки выходные, можно и "разгуляться" :).
Поясню эту картинку:
Вложение:
Клюшка.jpg
Клюшка.jpg [ 285.7 КБ | Просмотров: 2860 ]

Клюшка подбирается каждым игроком индивидуально по очень многим показателям. Удивительно, но эти показатели совпадают с используемыми в авиации: вес, момент инерции, угол скручивания, жёсткость крюка и палки, частота колебаний (Д16Т не подходит). Для этого даже есть электронные стенды.
Одними из определяющих для хоккеиста, являются длина палки (зависит от роста и амплуа хоккеиста) и её жёсткость (зависит от веса, силовых качеств и стиля хоккеиста) . Жесткость характеризуется цифрами, написанными на конце палки
https://www.sportdepo.ru/page.php?id=27
Физический смысл цифр в том, что если положить палку клюшки на две опоры и нагрузить посредине силой, величина которой равна показателю жёсткости в килограммах, то палка должна прогнуться на один дюйм. Конец палки имеет шкалу, указывающую, какая будет жёсткость, если Вы укоротите (отпилите) палку под свой рост.
Вложение:
Шкала.jpg
Шкала.jpg [ 26.61 КБ | Просмотров: 2860 ]

Другими словами, положив палку краями на две опоры и сев на неё посредине, прогиб палки составит около дюйма (25,4мм)
Представьте, с какой силой воздействует хоккеист на клюшку в представленной картинке.
При выполнении броска, хоккеист касается клюшкой льда за несколько сантиметров до шайбы (10, 15, 20 - всё чисто индивидуально и по необходимости), с целью прогнуть палку для увеличения скорости шайбы, придавая ей импульс, величина которого зависит от силы и времени действия этой силы:
Ft=mV, где
m - масса шайбы (160-170 грамм)
V - скорость шайбы
Понятно, что чем больше будет Ft -сила и время действия этой силы (читай, прогиб), тем больше будет скорость.
У Бобби Халла скорость шайбы достигала 193км/час (53,61м/с). Не сложно посчитать кинетическую энергию ( понятие энергии ввёл Аристотель, философ и воспитатель Александра Македонского, ещё 23,5 столетия назад) шайбы:
Q=mV^2/2= 244,3 Дж
Если принять КПД человеческой мышцы, в среднем 20%, то хоккеист затратит около 300Дж на такой бросок. Из них 56 Дж пойдёт на нагрев тела хоккеиста.
Много это или мало?
Энергия пули пистолетного патрона 9х17, разработанного Джоном Браунингом, равна 230-280 Дж.
Когда хоккеист превысит РЛЭ :) клюшки, получается так:
Вложение:
Тресь.jpg
Тресь.jpg [ 40 КБ | Просмотров: 2860 ]

Как не прекрасен углепластик, но не все хоккеисты играют углепластиковыми клюшками. Есть в НХЛ игроки, предпочитающие старую, добрую и привычную с детства, деревянную клюшку.
ГЛАВНОЕ требование, предъявляемое хоккеистами к клюшкам - ПОВТОРЯЕМОСТЬ. Иначе шайба не послушается мозга хоккеиста. Ведь в хоккей играют не клюшками, а головой. Да в общем, как и везде.
Мораль сей басни такова:
Каждому игроку, свой инструмент.
Учитывая тему этой ветки, надеюсь и под RSM-5 игроки найдутся. Тем более, что в этой категории, сегодня нет самолёта с лучшими характеристиками.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 21 апр 2018, 11:39 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 10:06
Сообщения: 684
Откуда: г.Киев
S.Ryzhyy писал(а):
Согласен. Мы тоже. Но не всё, согласитесь.
В конце прошлого столетия, Украина была на шестом месте в мире, по количеству освоенных технологий. А сегодня, наша оборонка, выдаёт за передовые достижения серийные образцы 80-х, которые часто до ума довести не может.

:cry: Естественный прОцесссс :pardon: Сегодня все высококлассные освоители и внедрятели этих технологий, делают то же самое. Но не в Украине. В данный мОмент :shock: китайцы догребают :twisted: уже третий сорт спецов, которые в силу каких то обстоятельств остались тут. Как естественные процессы в природе, похолодание, потепление, поднимание вод, опускание вод :D В социальной природе человека, так же происходит типа миграции различных процессов в поисках более комфортных условий жизни. Для нас, эта динамика не видима глазом из за быстротечности жизни. Но оно есть и ...естественно :pardon: А вот почему?!? :evil: Это уже не технический вопрос. Т.е. не для здесь.
Я вот вчера :oops: внедрил технологию, пришпиливания узлов навески рулевых поверхностей (РН.РВ) к лонжеронам. Пистонами из нерж. трубки ф8х1,0 :good: Есть конечно и ГОСТ по этому делу. Но вот как изготовить и установить эти пистоны на композитный лонжерон? :o Т.е. конкретно, головку пистона как формируем? Понятное дело, пуансон и матрица и прЭсс. А проще как? :oops: Я придумал, хотя надо два человека :Yahoo!:


Вложения:
DSC02658.JPG
DSC02658.JPG [ 485.76 КБ | Просмотров: 2859 ]
DSC02698.JPG
DSC02698.JPG [ 478.61 КБ | Просмотров: 2859 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 21 апр 2018, 12:27 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
Суханов Александр писал(а):
Но вот как изготовить и установить эти пистоны на композитный лонжерон?

Обязательно подложить шайбы между композитом и головкой пистона или заклёпки. Диаметр шайбы и толщина - от нагрузки и способа установки пистонов.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 21 апр 2018, 14:52 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 10:06
Сообщения: 684
Откуда: г.Киев
Естессно, Сергей. Она штатно там и была. Её видно на чертеже на увеличенном виде А-А. :oops:
Первую часть пистона, головку, я формирую на маленькой приспособе. А сборку произвожу на самом лонжероне. Раньше всё это делалось по месту тремя разными битами и молотком :crazy: Вчера меня так задрало это :roll: гупанье, что я решил давить замыкающую часть, используя мощные тиски с использованием всё тех же бит. Так работает обыкновенная пневмо-скоба для заклёпок. Ни шуму, ни пыли :good: Композит не стонет под ударами :no: Держать трудновато длинный лонжерон. Но вдвоём, легко. Короче, скобой я пользуюсь уже лет 30, а вот мозгами, видимо, недавно :oops: А самое обидное, что наши клёпальщики, проффи :twisted: куют эти пистоны, то же молотком. Обычным. :o
Это я к чему. Со стороны, такой собранный лонжерон, выглядит кашерно. Но вот сборка кувалдометром :shock: не делает чести производителю. Так что, уважаемый Андрей (Веггер) :twisted: самолёт братьев Райт, не раз разваливался в воздухе по причине обыкновенного невежества в многих науках и знаниях. И очень часто, сегодня происходят досадные случаи именно по причине банального непонимания как, что с чем соединять. Вот этому и надо учится практически всю жизнь. И, уверен, Андрей, жизнь скоро прокомментирует мои изыскания для Вам в неприличной форме. И не потому, что я уверен, а потому, что умею учится. :twisted:
:beer:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 21 апр 2018, 15:02 
Не в сети
Аналитик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2017, 14:22
Сообщения: 2669
Откуда: Boston, MA
Суханов Александр писал(а):
уважаемый Андрей (Веггер) самолёт братьев Райт, не раз разваливался в воздухе по причине обыкновенного невежества в многих науках и знаниях
Конечно все так и будет - конечно мы пройдем этот путь и набъём много много шишек. Без этого совершенно никак. Просто все дело в том, что совершенно бесполезно не пускать нас всех идти этим путем. Но очень полезно вот так просто рассказать о своем немаловажном опыте и поделитсья своими изысканиями. Уважаемый Топик Стартер утверждает, что "не начинал свару" думаю, что большинство нас внимательно смотрящих, может из его заявления сделать вполне правильный вывод. И не в сваре дело, а в мудром рассказе о своем опыте. я рассказываю о своем - и ничего не утаиваю. Все как есть на духу. Если есть и будут шишки набиты - запросто.. Говорить мнe, что я нервюру сделал не так - можно - но мне от этого никакой радости нет. Сделайте сами лучше или расскажите как делаете вы - тогда посмотрим и сравним . Говорить , что у меня неправильно навитый Лонжерон (не Ланжерон = пляж ва одесском побережье) тоже нет никакого смысла. Все это УЖЕ СДЕЛАНО. И правильность или неправильность содеянного покажут испытания, а не чьи то заявления в тупости содеянного. Но мы идем - а это самое важное. Сбить нас с этого пути совершенно бесполезное занятие. И мы придем туда, внимательно изучив опыт десятков тех , кто уже прошли этим путем. И по нашим следам пойдут другие - и тaк будет продолжаться ближайшие 30 лет (пока мы живы)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 21 апр 2018, 15:16 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1827
Откуда: Odessa, Ukraine
А.ВЕГГЕР писал(а):
И по нашим следам пойдут другие - и тaк будет продолжаться ближайшие 30 лет (пока мы живы)

Самое страшное, что по вашим следам могут пойти другие. Чей-то мягкий мозг может деформироваться под нескончаемым напором вашей дури.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB