Бывалый писал(а):
А что за категория такая 115 кг, где такая есть, если есть, взвешивали когда нибудь кого нибудь и кто должен взвешивать?
Взвесят там, где наткнётесь на инспектора (в аэропорту или при конфликте интересов).
Помните был такой двигатель (кажется Д-4), который вешался на велосипед. Велосипед с таким моторчиком не считался «механическим транспортным средством». На него не требовались госномера и удостоверение водителя. Но в одном из городов Донбасса кому то захотелось обязать велосипедистов иметь «права на велосипед». У меня есть такой шедевр! (так называемые «права» на управление велосипедом), выданный мне в бытность школьником. Через время дурь прошла и ГАИшники прекратили отлавливать пацанов без «удостоверений велосипедиста».
Это я описываю для того, что бы понять, что законодательство постоянно «плавает» в разное время и в различных объединения людей (назовём их странами, регионами, союзами….). Законы и состояние общества взаимосвязаны.
Почему возникло именно 115кг (в Германии 120кг), я не знаю. Но суть создания этой категории была в том, что считалось невозможным летать на таком самолёте далеко и быстро. Соответственно его не причисляли к «Летательным аппаратам» по аналогии с велосипедом, имеющим моторчик до 50см3. Пилотского на управление таким самолётиком не требуется. Однако вылетать из зоны G, без регистрации и пилотского, ему тоже запрещено.
В отдельных странах лимитируют кроме веса ещё дальность полёта, посадочную и максимальную скорость в различных вариациях.
Лично для меня, при проектировании RSM-5, - 115кг и посадочная скорость 62 км/час, были эдаким «Рубиконом» для безопасной посадки на не совсем хорошие полосы и малым потребным углом атаки крыла для обеспечения низкого сопротивления на крейсерской и максимальной скорости. Вписываясь в 115кг, RSM-5 где то «не прокатит» под ограничения максимальной скорости или дальности.
Закон это паутина – лёгкий зависает, тяжёлый прорывает. Даже законопослушные немцы, осмеливаются прокатиться по «полицейской» полосе при пробках на автобане. Это я к тому, что не допустить самолёту разогнаться выше ограниченной законодательством скорости , можно массой методов, вплоть до установки более простого крыла и двигателя. Дальность ограничивается ёмкостью бака.
Смысл в том, что из боевого АК всегда можно получить охотничью Сайгу, но из двухстволки, боевого оружия не получится.
RSM-5 оснащается двигателем с моторесурсом 1000 часов, имеет отапливаемую кабину. Регистрируйте и с пилотским летайте по аэропортам и через кордоны. Нет пилотского, летайте без регистрации в зоне G или «вокруг хвоста». Установка другого крыла и не убираемое шасси значительно удешевят конструкцию.
Лично мне такой одноместник нужен. Задолбался ездить по нашим дорогам и простаивать на кордонах. И думаю, я не одинок. Поэтому начал с этого сайта, т.к. пока ещё верю в Украину. Не получится, буду искать инвестора на других площадках по ИХ правилам.