Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 19 ноя 2018, 22:04

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 11:33 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1531
Откуда: Odessa, Ukraine
А.ВЕГГЕР писал(а):
А вот про хрупкости углепластика ... это конечно очень круто... Прям зло берет. Куда наш топик стартер смотрит ...

Я очень уважаю людей, творящих и создающих умные вещи. Но какое отношение к Филу Ларднеру имеете вы, мистер Вегер? :%)
Когда Фил Ларднер только начал строить свой прекрасный планер Карбоновый Дракон , мой самолёт RSM-15 «Robust» уже ШЕСТЬ ЛЕТ ЛЕТАЛ. Об этом я вам уже говорил не так давно. Разницу в требованиях к планеру и самолёту, объяснять не буду, т.к. в Одессе бытует мнение, что выходцы из молдаванки не едят солёных помидор, из-за того, что голова в банку не пролазит. :)
О хрупкости углепластика я сужу не из детских книжек, которые вы продавали молодым мамам на пляжах Одессы, а из результатов испытаний образцов (изготовленных моим заводом) в лаборатории Харьковского авиационного института в 2005 году. Результаты этих испытаний совпадают со справочными данными.
Цитирую персонально для бестолковых:
«Другим серьёзным недостатком углепластиков является их низкая стойкость по отношению к ударным нагрузкам. Повреждения конструкций при ударах посторонними предметами (даже при падении инструмента на неё) в виде внутренних трещин и расслоений могут быть невидимы глазу, но приводят к снижению прочности; разрушение повреждённой ударами конструкции может произойти уже при относительной деформации, равной 0,5 %»
Отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 ... 0%BA%D0%B8
Мистер Вегер, выражение «смотрю в книгу вижу фигу», именно про вас. :P
Для справки, относительное удлинение Д16, колеблется от 11 до 17 процентов, в зависимости от марки.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 13:42 
В сети
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2017, 14:22
Сообщения: 1935
Откуда: Boston, MA
S.Ryzhyy писал(а):
какое отношение к Филу Ларднеру имеете вы, мистер Вегер?

Очень и самое прямое : Мы с ним на разных берегах Атлантики делаем одно и то же дело. А Вы - мой Многоуважаемый оппонент - пытаетесь доказать нам всем что мы чмо позорное... Поверьте нам это Ваше доказательство .. очень в помощь - мы оба учимся как и что делать лучше и надежнее Повторю цитату из письма Фила:

Цитата:
I had a quick skim through the Russian forum links you sent me and I saw a lot of questions like 'why did he build it out of carbon?', 'why did he make that part the way he did?', and 'I wouldn't have done it that way - total waste of time!' - all of which brought a smile to my lips because all the observations are basically correct!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 14:27 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1531
Откуда: Odessa, Ukraine
А.ВЕГГЕР писал(а):
S.Ryzhyy писал(а):
какое отношение к Филу Ларднеру имеете вы, мистер Вегер?

Очень и самое прямое : Мы с ним на разных берегах Атлантики делаем одно и то же дело.

Извините, мистер Вегер, но в отличие от Фила Ларднера, вы ещё НИЧЕГО не сделали. И НЕ СДЕЛАЕТЕ! Потому, что как вы сами о себе сказали, думаете вы руками. А я могу добавить, судя по вами сделанному, что руки ваши из задницы.
Я не знаю, откуда вами выдернута цитата, приписываемая Ларднеру. Но не нашёл в ней ничего, соответствующего МОВИТОНУ ваших ВЫПАДОВ в мою сторону.
Кроме того, вы неоднократно были уличены во лжи. Лжи,без повода. Лжи, которой вы хотите себя возвысить. Лжи со стремлением кого-то чему-то учить.
Чему в авиации может научить БАНАЛЬНЫЙ торгаш, не умеющий ни летать, ни думать, ни делать. Торгаш, привыкший, как и все торгаши ВЕШАТЬ ЛАПШУ НА УШИ своим клиентам. Вас гоняют на всех форумах, как паршивую овцу. К вам нельзя прикасаться, можно подхватить заразу.
Ваше "мы оба учимся...." звучит как сравнение школяра двоечника с руководителем экспериментального проекта. Оба учатся, только пропасть между ними огромной величины.
Не примазывайтесь к прекрасному, вы его МАРАЕТЕ.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 17:27 
В сети
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2017, 14:22
Сообщения: 1935
Откуда: Boston, MA
S.Ryzhyy писал(а):
стремлением кого-то чему-то учить.
Единственное чему я действительно хочу Вас научить, любезный - это работе с людьми. Отдохните - подумайте на досуге обо всех наших темах, сделайте выводы для себя Потом поговорим... А пока всего самого наилучшего


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 17:51 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1531
Откуда: Odessa, Ukraine
А.ВЕГГЕР писал(а):
Единственное чему я действительно хочу Вас научить

Лживое ничтожество. Ты что из себя возомнило?
Я знаю, что сорвался. Но это нормальная реакция здорового организма.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 01:53 
В сети
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2017, 14:22
Сообщения: 1935
Откуда: Boston, MA
S.Ryzhyy писал(а):
Я знаю, что сорвался. Но это нормальная реакция здорового организма.
Хорошо что знаете , но постарайтесь впредь держать себя в руках. Здесь не место для выяснения отношений тем более у Вас все это Увы получается ... неважнецки


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 12:11 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1531
Откуда: Odessa, Ukraine
А.ВЕГГЕР писал(а):
S.Ryzhyy писал(а):
Я знаю, что сорвался. Но это нормальная реакция здорового организма.
Хорошо что знаете , но постарайтесь впредь держать себя в руках. Здесь не место для выяснения отношений тем более у Вас все это Увы получается ... неважнецки

ПНХ, знаешь как расшифровывается? У меня к ублюдкам отношение особое. И если тебе ещё не понятно куда идти, я приду сюда http://www.homebuiltairplanes.com/forum ... 91&page=14
и буду рассказывать не о твоей полной дебильности в авиастроении, а о не правомерном транжирстве денег. Думаю это будет куда интересней.
Я выдал сотни кредитов. И вернулись они благодаря тому, что смотрел не в папки с кредитными делами, а в глаза заёмщика. Я знаю взгляд проходимца:
Вложение:
Вегер.jpg
Вегер.jpg [ 29.26 КБ | Просмотров: 375 ]

И это не угроза, это предупреждение шопотом.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 12:16 
В сети
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2017, 14:22
Сообщения: 1935
Откуда: Boston, MA
S.Ryzhyy писал(а):
знаю взгляд проходимца:
Спасипки еще раз Многоуважаемый S.Ryzhyy но опять в лужу. Фотка моих голубых глаз на фоне голубой же моей футболки очень кстатуи одетой на День Открытых Дверей в Атланте на производстве Самолетика Раптор мне никак не повредит. А вот рассказы Ваши о моих различных достижениях и особенно в форуме Хоумбилдеров и еще что важно именно о деньгах... будет очень и очень кстати. Так что давайте - валяйте - пишите всю правду матку всем за границей обо мне. не стесняйтесь в выражениях. Я Вам буду оичень признателен. Спешу Вас Заверить - Именно Проходимцы типа меня и делают нашу страну успешной.. Так что ... валяйте .. всё обо мне во всех подробностях.. .С Вашей колокольни...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 16 апр 2018, 12:33 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1531
Откуда: Odessa, Ukraine
Нужно ли изобретать колесо или велосипед. У каждого будет свой ответ.
Мой подход в создании нового прост. Нужно изучить предмет совершенствования, понять, почему делалось так или так, что побуждало создателя на именно такое решение. Какие новые технологии и материалы появились после создания совершенствуемого образца?
Спросите, зачем я изобретаю колесо? Да просто мне нужны ЛЁГКИЕ ролики для тросовой проводки и лёгкие качалки для тяг.
Историки и археологи не могут назвать создателя колеса. Так давно это было. Деревянное колесо прошло этапы эволюции. Первое колесо, вероятно, было таким
Вложение:
Первобытное колесо.jpg
Первобытное колесо.jpg [ 54.65 КБ | Просмотров: 372 ]

Для уменьшения массы его сделали таким:
Вложение:
Колесо кареты.png
Колесо кареты.png [ 83.32 КБ | Просмотров: 372 ]
В этом виде колесо возило царей, королей, чумацкую соль из Крыма и даже стояло на первых автомобилях. Деревянное колесо было доведено до совершенства. В его конструкции использовали различные породы дерева в зависимости от их свойств к истиранию, разбуханию и усыханию от влаги, растрескиванию, прочности на сжатие и смятие, возможности сохранять форму после гнутья и т.д. Не маловажным была доступность пород деревьев, произраставших на отдалённых территориях. Конструкция колеса каждый раз доводилась до совершенства в зависимости от располагаемых технологий и доступности материалов.
Люди делали колёса для того, чтобы они крутились. При вращении спицы нагружаются ПОПЕРЕМЕННО на растяжение, сжатие, изгиб. Способ крепления спицы к ободу и ступице деревянного колеса, исключал работу спицы на растяжение. Выпадению спицы из обода и ступицы при растяжении, препятствовали диаметрально противоположные спицы, работавшие на сжатие. Сжатие всегда связано с потерей УСТОЙЧИВОСТИ, требующей достаточного сечения стержня. Стержень, работающий на растяжение, не может потерять устойчивость, поэтому держит аналогичную нагрузку при меньшем сечении и соответственно МЕНЬШЕЙ МАССЕ.
С общим прогрессом человечества, появлялись новые материалы и технологии. Это позволило найти новый способ крепления спицы к ободу, позволяющий работать ей исключительно на растяжение. Было изобретено НОВОЕ колесо, которое стало в разы легче.
Спица колеса, веками работавшая на сжатие, стала работать на растяжение.
Вложение:
obod-kolesa-velosipeda.jpg
obod-kolesa-velosipeda.jpg [ 72.9 КБ | Просмотров: 372 ]

Одни спицы растягиваясь, держали нагрузку, другие теряли устойчивость, не имея возможности помочь. Они пассивно ждали своей очереди поработать, заменив диаметрально расположенного партнёра. Возникает вопрос, а почему бы не заставить все спицы работать ОДНОВРЕМЕННО на сжатие, растяжение и изгиб. В колесах паровоза это успешно сделали, отлив колеса из стали
Вложение:
паровоз.jpg
паровоз.jpg [ 110.33 КБ | Просмотров: 372 ]

Но пытливые умы продолжали изобретать и колесо и велосипед. С появлением углепластика, вспомнили, что нужно запретить велосипедным спицам «сачковать» половину рабочего времени. Пусть пашут как паровозные
Вложение:
Пластик вело.jpg
Пластик вело.jpg [ 23.76 КБ | Просмотров: 372 ]


Подведём итог. Спицы должны держать три нагрузки одновременно: растяжение, сжатие, изгиб. Крепление спиц к ободу и ступице нужно выполнить с условием работы спицы на три вида нагружения. Стержень, работающий на сжатие подкрепить от потери устойчивости.

Из сказанного, понятно каким должен быть шкив минимизированной массы. На Схемах 1 и 2 приведена его конструкция.
Вложение:
Шкив.jpg
Шкив.jpg [ 380.92 КБ | Просмотров: 372 ]
Изготавливаем ступицу и обод из стеклопластика, крепим их в стапеле для обеспечения соосности, наматываем пропитанный смолой углеровинг, пустоты между ровингом и ободом заполняем смолой с аэросилом или рубленым углеровингом, поверх спиц с двух сторон приформовываем тонкую стеклоткань.
Стеклоткань нужна как диафрагма, поддерживающая потерю устойчивости ровинга и частично воспринимающая изгибающий момент спиц. Для справки: хорда длиной радиуса, делит окружность ровно на 6 частей.
Осталось обработать в токарном станке посадочные места под подшипники и канавку троса. На схемах зелёным обозначен стеклопластик, чёрным углеровинг.
Расчёты на прочность не привожу, т.к. они будут индивидуальны для каждого диаметра шкива и троса.
По такому же принципу можно изготовить качалки, изображенные на Схемах 3 и 4.
Вложение:
Качалка.jpg
Качалка.jpg [ 501.28 КБ | Просмотров: 372 ]


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: RSM-5. Поиск инвестора.
СообщениеДобавлено: 18 апр 2018, 13:37 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1531
Откуда: Odessa, Ukraine
Немного расскажу о подходах к обеспечению жёсткости элементов конструкции RSM-5.
Под действием нагрузки тело изменяет форму, оно деформируется.
Жёсткость характеризует степень способности тела сохранять форму при внешнем воздействии.
На изгиб, растяжение и кручение каждый материал или конструкция отреагируют разными удлинениями, прогибами и углами поворота.
- Один и тот же груз можно удержать как стальным тросом, так и резиновым жгутом.
- Ваш вес выдержит не только стальной швеллер на двух опорах, но и доска.
- Вы можете сидеть на балконе и на ветке дерева.
В первом случае при равной прочности, будут разные удлинения, во втором разные прогибы, в третьем разные углы поворота (как и во втором случае, но ярче выраженные).
Конструкция самолёта должна быть не только прочной, но и ЖЁСТКОЙ.
Показатели прочности регламентируются коэффициентами запаса прочности. Авиационные правила (АПУ-23) строго регламентируют ПРОЧНОСТЬ, устанавливая общий коэффициент запаса прочности 1,5 и специальные коэффициенты прочности для различных узлов. Но крайне расплывчато АП регламентируют ЖЁСТКОСТЬ (прогибы и углы поворота) конструкции. Требования к жёсткости в АП конечно есть, но выражены они в показателях наземных и лётных испытаний, которые не имеют ПРЯМЫХ ссылок на жёсткость конструкции, а могут быть понятны только прочнисту и аэродинамику. Отсюда, и не достаточность внимания, которая уделяется жёсткости при конструировании сверхлёгких самолётов.
Антиподом жёсткости есть гибкость.
Пожалуй, единственным элементом СЛА, требующим СОЧЕТАНИЯ жёсткости и гибкости является рессора. «Сочетания», потому что в комплексе жёсткость и гибкость определяют энергоёмкость, которой должно обладать шасси для поглощения кинетической энергии вертикальной составляющей скорости самолёта при посадке. «Шасси» написал потому, что часть энергии кроме рессоры, поглощает пневматик.
Лучшей удельной энергоёмкостью для рессоры обладает стеклопластик. От формы сечений рессоры, будет зависеть её прогиб.
Сделать рессору переменного сечения из стали 65Г проще, но вес будет больше стеклопластиковой. Рессора работает не только на изгиб от веса. Она воспринимает ещё изгиб и кручение от моментов инерции колёс при касании ВПП и аналогичные нагрузки при использовании тормозов. Стальную рессору лучше делать круглого сечения. Если с круга снять вверху и внизу фаски, высотой равной 0,11 диаметра, прочность и гибкость увеличатся, а вес соответственно уменьшится.
При расчёте убираемого шасси RSM-5, было рассмотрено много вариантов его конструкции. Расчёты показали, что наименьшим весом будет обладать шасси с пневмогидравлическим амортизатором, который можно взять от велосипеда. Приведу ранние эскизы основной стойки RSM-5:
Вложение:
Основная стойка.jpg
Основная стойка.jpg [ 150.22 КБ | Просмотров: 305 ]

Изготовление такого шасси требует бОльших трудозатрат, чем стеклопластиковой рессоры, но при равном энергопоглощении, это окупается меньшим весом.
Вернёмся к подходам, которые были использованы для обеспечения жёсткости конструкции RSM-5.
Немного о крыле. Взглянем на таблицу:
Вложение:
ПРОГИБ таблица.jpg
ПРОГИБ таблица.jpg [ 132.37 КБ | Просмотров: 305 ]

Jx – это осевой момент инерции (существует ещё полярный момент инерции для расчётов на кручение). У реального крыла эта величина меняется вдоль размаха.
Е – модуль Юнга (есть ещё модули сдвига G и объёмного сжатия K).

Если прочность крыла зависит от напряжений растяжения и сжатия, противодействующих моментам изгиба, то в формулах прогиба и угла поворота, напряжений мы И БЛИЗКО не видим.
Это говорит о том, что крыло ДОСТАТОЧНОЙ ПРОЧНОСТИ может быть ЧРЕЗМЕРНО ГИБКИМ и СКЛОННЫМ к флаттеру, реверсу элеронов, изменению углов атаки и отказам в управлении рулевыми поверхностями.
Поэтому оправдание гибкости крыла его амортизирующими свойствами при полётах в турбулентной атмосфере, являются не более чем рекламным трюком, оправдывающим ошибки конструктора.
Для безподкосного крыла можно считать, что 90% изгиба воспринимают лонжероны, а 90% кручения держит обшивка.
Двутавр обладает минимальным весом для восприятия изгиба. Основную нагрузку несут его полки. Для уменьшения прогиба, полки должны иметь высокий модуль Юнга.
Углепластик - идеальный материал для полок лонжерона, т.к. его модуль упругости выше чем у стали.
Однако многое зависит от направления волокон в композите.
У углеткани волокна расположены так:
Вложение:
Ткань.jpg
Ткань.jpg [ 85.41 КБ | Просмотров: 305 ]

При действии растягивающей нагрузки изогнутая нить будет удлиняться, не смотря на её заделку в эпоксидной смоле, т.к. модуль Юнга угленити, в сотни раз превышает модули сдвига и объёмного сжатия смолы.
Поэтому в полках лонжерона нити не должны иметь изгибов. Для полок лонжерона нужно использовать углеровинг или улеленту (не путать с чулками, носками и плетенными косичками от горе-авиастроителей :)).
Поперечные нити растягивающих нагрузок не воспринимают, а только наносят вред, изгибая работающие на растяжение нити. Кроме этого вреда, они увеличивают массу конструкции не только своим весом, но и весом смолы, заполняющей пустоты от этих нитей.
Учитывая , что в двутавре нагрузки распределяются не равномерно по сечению двутавра, между нитями углеволокна возникают большие напряжения сдвига. Прочности смолы может оказаться не достаточно, особенно в полке, работающей на сжатие, т.к. при сжатии важна устойчивость каждого элемента. И полка может расслоиться. Для предотвращения этого, между слоями углеленты (углеровинга) ложат тонкую стеклоткань. Желательно, чтобы до начала желатинизации смолы, угленити были равномерно преднатянуты для исключения их искривлений внутри композита.

В стенках лонжерона, целесообразно так же применить углеленту. Направление волокон должно соответствовать направлению РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ напряжений (сжатия и сдвига) при максимальной как положительной, так и отрицательной расчётной нагрузке.
Эти направления будут разными вдоль размаха крыла.
Учитывая разную величину положительной и отрицательной нагрузки, КОЛИЧЕСТВО нитей и их направление должно соответствовать расчётной нагрузке на конкретном участке крыла. Ближе к корню крыла, нити должны занимать более вертикальное положение, равно, как и в местах навески элеронов и механизации. Т.к. результирующая вертикальная сила от распределённой вдоль размаха воздушной нагрузки увеличивается к корню крыла. А сила сдвига между верхней и нижней полками лонжерона,- постоянна по направлению, и мало отличается по величине в разных сечениях вдоль размаха крыла.
Из сказанного следует, что в стенке лонжерона, для минимизации веса и повышения жёсткости, угол между нитями не должен быть равным 45 градусам, как в бытующем расхожем мнении, кочующем с форума на форум.

Выше я упоминал о влиянии жесткости крыла на управление рулевыми поверхностями. Прогиб лонжерона вызовет изменение расстояний между качалками в канале управления, что повлияет на углы отклонения элеронов, т.к. длина тяг останется прежней.
Если в приводе элеронов используется торсион, то поворот осей втулок, в которых торсион вращается, вызывает увеличение сил трения, вплоть до заклинивания.
Не достаточная жёсткость крыла на кручение, может вызвать реверс элеронов за счёт изменения угла атаки концевой части крыла.
Кроме того, чрезмерный ИЗГИБ крыла, изменит его угол атаки, когда ОСЬ жёсткости крыла меняет своё направление вдоль размаха.

Не достаточная жёсткость в проводке управления элеронами может закончиться катастрофой, как это произошло 02.09.17 с АН-2.
Выдержка и фото из Отчёта МАК:
Вложение:
Жёсткость троса.jpg
Жёсткость троса.jpg [ 449.11 КБ | Просмотров: 305 ]

Вложение:
Катастрофа Ан-2.jpg
Катастрофа Ан-2.jpg [ 594.1 КБ | Просмотров: 305 ]


Вот Вам и результат КАЙФОЛЕТАНИЯ, на который горько смотреть в очередной раз.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB