S.Ryzhyy писал(а):
уханов Александр писал(а):
А сегодня.... СУ массой - 100 кГ.
Ну это уж слишком. Или ноги винтом порубает, или склад кирпичей в хвосте придется организовывать
С бетономешалкой, уже эксплуатировали этот ЛА - двигатель МТ-10бис. версия 2
80 кГ точно было в этом авиационном двигателе. Устанавливали в четвером. С трудом. Проблемы были при рулёжках. В воздухе, сразу освоились. А сейчас, я бы не ставил Хонду, но мне больше не на чем доводить эту СУ
Арни отлично летал с Хиртом, а ещё и с ВИШ-ом, вообще кайф. Но Хирта нет, а Хонду я хочу довести до состояния
какого-нибудь. АИ-шку собирать для себя не хочу. Не мой самолёт по стилю
Поэтому Хонду попробую поднять на Арни и если всё будет ОК, сделаю нормальный 2-х местный самолёт, с нормальным не тряпочным крылом.
S.Ryzhyy писал(а):
Сдвинулся бы, причём вполне нормально против ветра, не хуже, чем остальные с аналогичной нагрузкой на крыло.
Как ранее я говорил, на RSM-5, для ПОЛНОГО соответствия нормам категории "до 115кг", предусмотрено крыло площадью 9м2, с нагрузкой 28кг\м2 при максимальном взлётном весе. И две модификации планера под это крыло:
- RSM-5T (с возможностью модернизации для установки крыла размахом 6м и убираемого шасси)
- RSM-5T2 (без возможности модернизации).
Эти модификации с 50-сильным Хиртом, могут лететь 140км/час (без ВИШа), а там, где ограничена максимальная скорость - устанавливай другую силовую установку, или вырождающийся винт - хозяин барин.
Сергей, в этом самолёте много интересного и полезного. И совсем немного касающегося этих злосчастных норм 115 кГ.
Я объясню о чём я. Многие болеют этими нормами потому что там есть послабления насчёт PPL лицензии. Т.е. это велосипед на дорогах общего пользования. Ездить можешь, по трЕтуару, а прав не надо. Ого
Это ж можно хрен на всех инспекторов положить. Выкатил из гаража на даче ЛА, прикрепил крылья, залил горючку, завёл, взлетел и полетел по оврагам на слёт в Житомир. Подошёл на высоту круга, определил кого-нибудь из обслуги, догнал, сли он на квадрике рассекает и прокричал ему сверху: "...братан!!! Передай Кригеру, я сейчас буду заходить на посадку..."
Вот приблизительно так и видится большинству жизнь с таким самолётом. Но, Сергей
на самом деле в жизни, там, у них, всё не так
И если оно доберётся к нам, то у нас не случится революции в этих требованиях.
Ну и вот теперь, возвращаемся к этим требованиям, как будто они уже введены у нас. Какой же на самом деле имеет вид, этот самолёт. Какой двигатель, геометрия планера, площадь крыльев от и до. Конечно, этот 115 кг лА похож как 2 капли воды на обыкновенный самолёт. Тогда почему же он получил такие привилегии? Почему?
Вот в чём вся "бить или не бить" суть вопроса. Пусть даже я что то не так сформулировал. Но вот одно я точно знаю, этот самолёт, реальный воздушный змей с моторчиком, летающий по воле ветра.
S.Ryzhyy писал(а):
Влияние скорости ветра на самолёт, зависит не от его массы, а от нагрузки на крыло!!!
Я ж именно об этом и говорю всё время.
Суханов Александр писал(а):
Спасался только лишь 20...24-х кГ нагрузкой на метр. Было бы меньше, сидел бы у колдуна и ждал стабильного штиля.
Т.е. у категорийных 115 кГ бабочек
нагрузка на метр квадратный до этой величины. А иначе они не смогут летать и садится с такими скоростями, которые забиты в эти шаровые нормы. Т.е. как только мы начинаем умощняться и упрочняться, так сразу начинаем потихоньку выходить за рамки шары
И только лишь святой карбон
и профессионально отработанная технология, помогут реализовать шару с некоторым компромиссом, но
стоить такое изделие будет не мало. А уж ремонты на стадии обучения (второго кресла то не предусмотрено нормами) вообще заставят владельца сильно задуматься в плане перспектив.
Опять таки, Сергей не спорю, но ещё никто, ни разу, не сформулировал реального ТЗ для самолёта изготовленного согласно PART 103 нормам. Что же это за самолёт конкретно? Не в общих чертах, два крыла, три колеса. А вот ... ну типа Колб Фаер Стар, вот такой
Так это ж табуретка...