А.ВЕГГЕР писал(а):
Разработкой его занимались несколько факультетов Норвежской Национальной Академии Художеств, куда входят как и инженерные так и строительно-архитектурные коллективы. Не думаю что они могли в чем либо просчитаться или что то упустить. На разработку всего проекта ушло около 13 000 человеко часов.
Самолёт действительно красив и его облик вызывает массу положительных эмоций.
Постараюсь не обидеть ребят, затративших много времени и вложивших душу в своё произведение.
Человечество затратило миллионы человеко-часов на совершенствование аэродинамики стрелы. Нужно использовать этот опыт, не взирая на то, что академий тогда не было.
В авиации наряду с моментами инерции сечений используют моменты инерции разнесенных масс.
Выбранная компоновка для обеспечения центровки заставила поместить часть аккумуляторов в нос самолёта, увеличив моменты инерции пропорционально КВАДРАТУ расстояния от их центра тяжести.
Постараюсь объяснить проблему языком, строительной специальности.
КАК моменты инерции разнесенных сечений (к примеру – двутавр в сравнении с брусом) уменьшают
углы поворота сечений балки, нагруженной поперечной силой, ТАК моменты инерции разнесенных масс уменьшают
угловые скорости тангажа и пикирования.
Угловые скорости нормируются с целью обеспечения безопасности полётов. Для увеличения угловых скоростей, требуется увеличение эффективности оперения, что влечёт увеличение массы оперения (а соответственно и массы аккумуляторов в носу самолёта) и приводит к росту лобового сопротивления не только оперения от повышенной площади, но и крыла от увеличения его угла атаки для увеличения подъёмной силы (соответственно больше топлива или времени при равной дальности полёта).
Т.е. выбранная компоновка вызывает математическую зависимость циклического роста неблагоприятных величин. Радует, что функция с затухающей амплитудой.
А.ВЕГГЕР писал(а):
Самолет еще не облетан………. Сегоднай идет тестирование и промышленное внедрение.
Нельзя начинать промышленное производство не облётанного самолёта.
А.ВЕГГЕР писал(а):
Для начала двигатель (дизель) на котором крутится генератор полностью экологически чистый. Работает он на биотопливе.
Биотопливо даёт не менее вредные выбросы, чем обычная соляра.
А.ВЕГГЕР писал(а):
Зачем все это делается. Пока что такой группы изделий Авиации Общего Назначения просто не существует нигде.
Возможно из-за её бесперспективности в авиации. Прошу без обид.
При кажущейся малой массе мощных электродвигателей, отягощённых водяным охлаждением, не замечается вес больших сечений тяжёлых проводников тока. Спросите каков вес проводов от носовых аккумуляторов до электромотора?
Хорошо если кабели заменены медными трубами, т.к. плотность тока на поверхности проводника выше при практически нулевой в центре из-за отталкивания одноимённо заряженных электронов.
А.ВЕГГЕР писал(а):
Всего несколько реальных проектов в мире имеют положительный результат. У нас с вами есть возможность внедриться в такой проект практически с нуля. И оказаться на самых передовых позициях ведения бизнеса нового типа.
Маркетинговые ожидания могут охладиться реальными лётными испытаниями. Тьфу-тьфу, что бы я был не прав.
P.S.Судя по комментариям к статье:
http://www.planeandpilotmag.com/article ... gLJ649_knQ(
viewtopic.php?f=12&t=1701&p=31289#p31289 ), Айкон тоже обладает
низкими угловыми скоростями тангажа.