А.ВЕГГЕР писал(а):
Toris писал(а):
Андрей Батькович, Вы трогали белое крыло самолёта, который стоИт на солнцепёке?
Конечно трогал - и не только белое : трогал и красное и зеленое и даже черное , не говоря уже о синем коричневом и желтом
Отлично! Так вот, крыло на солнце - горячее!
Во втором приходе моего увлечения авиацией штудировал я всё доступное в Сети и забрёл как-то на сайт химической компании, которая выпускает химию для композитов (смолы, отвердители и т.п.). Углепластиковые узлы Боингов, Ейрбасов и прочих NASA делают на химии именно этой компании. Для самодельщиков в розницу они предлагали, если не ошибаюсь, три вида смол: холодного отвердевания, для запекания при 80°C и для запекания свыше 200°C. Так вот, "холодные" смолы могут применяться только в несиловых конструкциях, типа макетов или декораций.
Дело в том, что под действием тепла в смолах происходит процесс деполимеризации, из-за чего застывшая смола постепенно превращается в гель. А ужас такой ситуации в том, что это происходит на молекулярном уровне постепенно и невозможно предсказать, когда и в каком месте конструкции смола "потечёт" и жёсткий элемент превратится в тряпку. Наиболее вероятно, что это произойдёт под нагрузкой, т.е. в полёте. И если сегодня Вы восторгаетесь яркими мешочками на крыльях иранского макета, то в одном из следующих актов Вы будете скорбеть о безвременно ушедшем конструкторе.
Запечь иранскую конструкцию невозможно, ибо она базируется на пенопласте, который при нагревании скукошится. Потому иранец использует "холодную" смолу. Кстати, пенопласт у него тоже неправильный, но нам уже всё пофиг, ибо макет.
P.S. Андрей Батькович, а Вашу мачту-лонжерон запекали?