«Аеропракт-8Е» – єдиний в Україні електролітакВечерний Харьков писал(а):
Над Харьковом пролетит электрический самолетЛетательный аппарат «Аэропракт-8Е», разработанный авиаконструктором Юрием Яковлевым, поднимется в небо над Харьковом 31 августа – 1 сентября.«Аэропракт-8Е» – единственный в Украине электросамолет. Ознакомиться с воздушным судном можно будет на демонстрационной площадке авиатехники в рамках KharkivAviaFest-2019, сообщили организаторы.
Quickie А-8, на базе которого сделан электролет, был первым самолетом в СССР с боковой ручкой. После доработок этот летательный аппарат в 1985 году получил приз ЦАГИ за аэродинамическое совершенство. Конструктора самолета Юрия Яковлева пригласили на работу в КБ «Антонов» (Киев). Quickie остался в Самаре (Россия). С 1991 года самолет перестал летать и остался на хранении в России. В 2015 году Яковлев принял решение забрать А-8, поскольку самолет хотели порезать для создания образца в один из вузов. Через Беларусь Юрий Яковлев перевез Quickie в Киев. Самолет восстановили и подняли в воздух, только с новым двигателем – электрическим.
Харьковский аэроклуб им. В.С. Гризодубовой писал(а):
Сверхлегкие самолеты украинского производства покоряют зрителей авиашоуАэропракт-40 UR-PAPV и пара Аэропракт-32 – столичные гости VI KharkivAviaFest. Тройка принимала участие в летной программе. А на выставочной площадке киевляне также показали возможности сверхлегкого самолета с электродвигателем Аэропракт-8Е Quickie.
Юрий Яковлев – авиаконструктор, пилот и основатель компании «Аэропракт». Он и его команда ежегодно принимают участие в авиафестивале в Коротиче, демонстрируя гостям наработки предприятия. В этом году авиатор удивляет публику самолетом с электродвигателем, у которого давняя и интересная история.
Аэропракт-8Е Quickie – первый летательный, который создал в своей жизни Юрий Яковлев. Считается, что именно эта крылатая машина стала прототипом сегодняшних моделей компании. А ведь с 1991 года ООО «Аэропракт» произвело более 1100 самолетов, которые сегодня летают по всему миру.
О небе Яковлев мечтал еще в школе. А уже на 3 курсе Куйбышевского университета Юрий приступил к проектированию сверхлегкого самолета А-8. За основу взял проект 70-х годов американского авиаконструктора Берта Рутана.
А-8 был первым самолетом в СССР с боковой ручкой. После доработок этот летательный аппарат в 1985 году получил приз ЦАГИ за аэродинамическое совершенство. Юрия Яковлева пригласили на работу в КБ «Антонов». Quickie остался в Самаре. Однако с 1991 года самолет перестал летать и остался на хранении в России.
В 2015 году Яковлев принял решение забрать А-8, поскольку самолет хотели порезать на сечения для создания образца в один из вузов. Через Беларусь Юрий Яковлев перевез Quickie в Киев. Самолет был в ужасном состоянии, но авиатор решил не только восстановить воздушное судно, но и вновь поднять его в воздух. Только уже с новым двигателем – электрическим.
На VI KharkivAviaFest демонстрировал работу двигателя и пробежки по земле.
(...)
Команда VI KharkivAviaFest и Харьковский аэроклуб им. В. С. Гризодубовой благодарит киевских коллег – авиаконструкторов и пилотов – за участие в авиашоу, постоянное сотрудничество и любовь к небу!
І кілька фото від Юрія Яковлєва:
Вложение:
IMG_4810.JPG [ 173.88 КБ | Просмотров: 47804 ]
Вложение:
IMG_4825.JPG [ 171.72 КБ | Просмотров: 47804 ]
P.S.: В мене є кілька питань питання до Юрія Володимировича:
Як правильно йменувати A-8Е?
- Aeroprakt-8E Quickie
- Aeroprakt A-8E Quickie
- Aeroprakt A8E Quickie
- Aeroprakt-8E (без Quickie)
- Aeroprakt A-8E (без Quickie)
- Aeroprakt A8E (без Quickie)
Чи является приставка "Quickie" офіційною?
А які саме відмінності у конструкції
Aeroprakt-8 (1984) та
Aeroprakt-8E (2019) на відміну від Рутанового
QAC Quickie Q2?