Рад, что в рашке, ни только вата, а и мозги у народа есть. Хоть и с задержкой на два дня, но дурь обнаружили:
https://reaa.ru/threads/profil-kryla.8079/page-117Может бандеровский форум прочли?
Ну а я, выполняю обещанное.
Берём раствор (известковый или цементный), кладём на него пластину и тащим по направлению красной стрелки (Рис.1).
Вложение:
Рис.1.png [ 7.66 КБ | Просмотров: 3124 ]
На пластину будет действовать вес Р, выталкивающая сила N и сила сопротивления раствора R. Как мы тащим (или толкаем) эту пластину, не интересует. Ясно, что для движения пластины вдоль поверхности раствора, нужно приложить силу, равную R, но противоположно направленную.
Пусть наша пластина будет изготовлена из оргстекла. Вроде бы тонуть не должна, но и погрузится в раствор на достаточную глубину.
Теперь, берём и тащим пластину под углом (Рис.2).
Вложение:
Рис.2.png [ 7.36 КБ | Просмотров: 3124 ]
Без разницы, с какой скоростью, это нам не важно. Как не важен вес пластины, действующие моменты и всё остальное.
Важно только одно,
реакция раствора будет направлена перпендикулярно поверхности пластины!!!!! Нет способа, передать реакцию, в не перпендикулярном направлении (силой трения воды и поверхностным натяжением, пренебрегаем).
Силу R, по правилу параллелограмма, разложим на составляющие: горизонтальную D и вертикальную Y .
Теперь наклоняем пластину под большим углом (Рис.3)
Вложение:
Рис.3.png [ 9.6 КБ | Просмотров: 3124 ]
, и добиваемся, что бы силы Y с рис.2 и 3, были равны.
И, ООООООоооооо, эврика! Только за счёт изменения наклона пластины, изменился наклон силы R, и по правилу параллелограмма, возросла сила D.
И кто же навёл на D(rag), такую порчу? Что за "наведение", индукция такая?
Возвращаемся к нашим баранам.
Берём симметричный профиль, что бы не выёживаться с углом нулевой подъёмной силы, и тащим его параллельно хорде (Рис.4).
Вложение:
Рис.4.png [ 1.94 КБ | Просмотров: 3124 ]
При этом профиль не будет создавать ни подъёмной силы, ни скоса потока, ни индуктивного сопротивления. Полная аэродинамическая сила R, будет равна только лобовому сопротивлению. На практике, это случай, когда самолёт вертикально пикирует с углом заклинивания крыла ноль градусов. У пилотажных самолётов такой угол заклинивания не редкость.
Я думаю, что всем понятно, если мы создадим угол атаки, то возникнет подъёмная сила Y (Рис.5).
Вложение:
Рис.5.png [ 4.81 КБ | Просмотров: 3124 ]
По определению, подъёмная сила, ВСЕГДА! перпендикулярна вектору скорости. В то время как сила сопротивления, параллельна вектору скорости. Поэтому, замерив величину подъёмной силы Y и сопротивления D, мы можем найти величину полной аэродинамической силы R.
Но не ища лёгких путей, можно пойти «от противного», измерить полную аэродинамическую силу. Разбиваем обшивку крыла на квадратики, размер которых вас удовлетворит, по точности замеров. Цепляем к каждому квадратику датчик, меряем силы и складываем их по правилу параллелограмма. Были бы только деньги, а выполнить это можно без проблем.
Найдя величину и направление полной аэродинамической силы, легко находим подъёмную и силу сопротивления.
Матушка природа, не знает о существовании законов и наших формулировок. Она не знает о подъёмной силе, силах сопротивления и прочих заморочках. Она знает только о полной аэродинамической силе.
Теперь, увеличим угол атаки крыла (Рис.6).
Вложение:
Рис.6.png [ 4.67 КБ | Просмотров: 3124 ]
Для чистоты эксперимента, угол атаки выбираем в пределах прямого участка зависимости коэффициента подъёмной силы от угла атаки, т.е. где нет срывных вихрей, и вихри, образующиеся на задней кромке, не цепляли обшивку крыла. Удлинение берём побольше, например 50, что бы концевые вихри, практически не влияли на величину подъёмной силы. Кому мало 50, берём 100. Пофиг.
Вихри, образующиеся в пограничном слое, картины в данном случае никак не изменяют. А для того, что бы стабилизировать скос потока на верхней поверхности, ставят турбулизаторы. Т.е. вихри в пограничном слое, помощники в наших умозаключениях по этой теме.
Как видим, все указанные ограничения, легко осуществимы в реальных условиях.
И заметьте ГЛАВНОЕ!!!! Нет никаких циркуляций, ни вдоль, ни поперёк крыла. Все вихри, за пределами крыла, нам пофиг, т.к.
воздух может передавать силы и давления, только на обшивку крыла.Теперь мы подошли вплотную к индуктивному сопротивлению крыла.
Увеличивая угол атаки от (Рис.5) до (Рис.6), мы сохраняем при этом величину подъёмной силы, путём снижения скорости. И что мы наблюдаем? По правилу параллелограмма, у нас растёт сопротивление!!!!
Ах, скажете вы, жульничаешь ты, Серёга. Ведь при увеличении угла атаки, возрос «мидель профиля». Но Серёга, не такой «простой пацан»
. Я же могу нарисовать профиль, мидель которого, не меняется до определённых углов:
Вложение:
Рис.0.png [ 5.92 КБ | Просмотров: 3124 ]
Вот и конец всем басням об индуктивном сопротивлении.
Наводится оно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО УГЛОМ АТАКИ крыла. Синус во всём виноват. Никаких тебе вихрей, интегралов, циркуляций, полей скоростей и прочей хрени от Жуковского и его последователей.
Синус, блин и точка!
Со скосом потока из рисунков 1-6, теперь думаю, тоже понятно. Поток скашивается в пределах обшивки крыла, а куда он летит дальше, лично мне, пофиг.
Ну а как скашивает поток верхняя обшивка крыла, и как она его скашивает, больше нижней, могу объяснить следующий раз, если кому интересно.