Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 18 апр 2024, 05:37

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про закрылки
СообщениеДобавлено: 17 дек 2011, 21:10 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1828
Откуда: Odessa, Ukraine
Уважаемый vladimir не привращайте ветку в базар
vladimir писал(а):
Ув. Ветеран, это понятно, но реч шла именно об уборке закрылков перед посадкой.

Что Вам понятно, если ВНАЧАЛЕ было вот это
S.Ryzhyy писал(а):
Ветеран писал(а):
При отказе движка до первого разворота или когда высоты маловато, вот тут механические закрылки очень к стати, проверено на личном опыте. :(

Не смог понять. Можно описать более подробно, что Вы имеете ввиду?


Потом вот этот никому не нужный бред:
Ветеран писал(а):
Высота 20 метров отказ двигателя....действия?! Или высота 200 метров на маршруте, отказ двигателя, местность сложная...действия?! Тоже не понятно?
На заключительном этапе планирования и выбора площадки...закрылки одним движением в посадочное и добирай...потому лучше механика.


Такие ответы могут удовлетворить ТОЛЬКО человека абсолютно не знающего аэродинамику. Вам неоткуда знать поляру самолёта, Вы не знаете его качества (естественно аэродинамического) и влияния углов отклонения закрылков на качество, абсолютно не представляете скорость перехода второго и первого режима полёта (и наоборот с учётом гистерезиса). Я уже не говорю о поведении КОНКРЕТНОГО самолёта при косом обдуве крыла. И вообще хоть какая то модель самолёта была указана значительно позже и не горе-Ветераном. Когда говорится: «отказ двигателя на высоте 20 метров» и НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ ЦЕЛОГО РЯДА других параметров для принятия ПРАВИЛЬНОГО решения, и при этом звучит укоризненный вопрос «Тоже не понятно?», возникает совершенно справедливый вопрос: «А с пилотом ли я вообще беседую?»
Здесь я перечислил малую долю того, что САМЫЙ РАСПАЛЬЦОВАННЫЙ ПИЛОТ с налётом 8000 часов знает совершенно поверхностно. ПОТОМУ что ВСЕ СВОИ 8000 он ВЫПОЛНЯЛ РЛЭ и был нещадно бит за их нарушение.
И когда от т.н. пилота с громким именем Ветеран звучит откровенная НЕБРЕЖНОСТЬ по отношению к РЛЭ, возникает вопрос, эти 8000 налётаны в качестве кого? Штурмана, радиста или просто стукача??? Да ещё когда у МАИ-890 оказывается четыре крыла.

Вас vladimir совершенно справедливо отправили к Аронину, дабы не флудить по поводу и без повода. Отклоняя закрылки, Вы ПОЛНОСТЬЮ меняете аэродинамику самолёта, в.ч. и его ЦЕНТРОВКУ. Может хоть слово центровка Вас насторожит от применения подобных выкрутасов в непосредственной близости от земли.
Не нужно пускать этот форум по горькому пути двух известных.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про закрылки
СообщениеДобавлено: 17 дек 2011, 21:57 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 21:24
Сообщения: 175
С Ветераном я согласился только в плане разницы электрических и механических закрылков. Но меня интересует простой вопрос в какой ситуации еще кроме как на точность приземления можно применить уборку закрылков перед посадкой, о чем много говорилось ранее. Какой это флуд? Я так ни одного примера и не получил, одни громкие слова. Ничего личного. Стараюсь много летать и пытаюсь больше понять разных ситуаций.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про закрылки
СообщениеДобавлено: 17 дек 2011, 22:13 
Не в сети
R.I.P.

Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 21:05
Сообщения: 36
Всем привет. Вот странное дело, говорили о закрылках кто в теме,а кто не в теме исключительно о личностях как и ранее доказывая что их вода была холоднее и что более неприятно откровенно хамя (но им можно,на них даже не обижаются). А ведь тема действительно интересная и люди имеющие опыт натолкнулись на хамство "теоретиков"(тоже условно), и тему загадили. А я наивно думал,что пилотам интересно узнать о чужом опытам поделиться своим. Похоже и не здесь.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про закрылки
СообщениеДобавлено: 17 дек 2011, 22:59 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 21:25
Сообщения: 297
S.Ryzhyy очень не хочется спорить, потому что бессмысленно. Странно, но я про себя тут не писал ни строчки, ну да ладно коли так меня пропиарили :D , дело то не во мне. У пилотов вообще не принято так относиться друг к другу. Я назвал вас желторотиком, не без основания, дак это же правда, что обидного, налетаете с треть моего..назовут орлом :D
Это конечно хорошо, что есть такие познания в теоретической аэродинамике. Практическая немного отличается, потому при отказе двигателя некогда считать цифры по качеству, надо искать площадку и готовиться к посадке в наихудших условиях. Часто бывает так, что площадка подобранная с воздуха не там где позволяет качество самолёта и думать вообще не получается, получается только несколько движений, одно из них выпуск закрылков в максимально посадочное положение на выдерживании или перед касанием, а бывает одновременно выравниваешь и выпускаешь закрылки, да ещё уходишь от препятствия или колдобины, если возможно. И это касается почти любого пита ВС. Вроде всё понятно, что вам не понятно?
Я уже приводил в пример РЛЭ Ан-2 стр. 45:

Особые случаи полёта
Вынужденная посадка самолёта

Вынужденная посадка самолёта производиться в случаях, когда исключается возможность продолжения полёта(отказ двигателя, пожар в воздухе и др.). Пилотирование самолёта при вынужденной посадке осуществляет лично КВС.
При вынужденной посадке КВС обязан:
а) выбрать площадку для посадки;
б) перед приземлением перекрыть бензопитание, выключить зажигание и отклонить закрылки на 30 или 40 град.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про закрылки
СообщениеДобавлено: 17 дек 2011, 23:09 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 21:25
Сообщения: 297
vladimir писал(а):
С Ветераном я согласился только в плане разницы электрических и механических закрылков. Но меня интересует простой вопрос в какой ситуации еще кроме как на точность приземления можно применить уборку закрылков перед посадкой, о чем много говорилось ранее. Какой это флуд? Я так ни одного примера и не получил, одни громкие слова. Ничего личного. Стараюсь много летать и пытаюсь больше понять разных ситуаций.

Исходя из того, что при уборке закрылков будет просадка ВС, то на приземлении, если это не на точность, делать этого не нужно. Только при уходе на второй круг и то после набора соответствующей скорости и высоты...ну это вы и сами знаете.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про закрылки
СообщениеДобавлено: 18 дек 2011, 15:09 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
До этой ветки для меня с закрылками было все понятно... :) Вкратце: при отказе двигателя (или ее симуляции, которую я тренирую регулярно, последний раз неделю назад), сначала строю заход, выхожу на глиссаду и потом, когда скорость позволяет, выпускаю закрылки. Так меня учили. Теперь в реальной ситуации, если полянка оказалась короткой - убираю закрылки в начале выдерживания, чтобы была просадка, коснуться и быстрее начать торможение. Если полянка длинная, но ухабистая - сажусь с закрылками, чтобы была меньше посадочная скорость. Наконец, если проскакиваю начало полянки - довыпускаю закрылки. Лично мне все предельно понятно.

Летал на одном и том же типе, С42, с механическим и электрическим приводами закрылок. Однозначно, механический нравится гораздо больше, потому что работает быстрее. Выпуск за пол-секунды, почти не отвлекает от важных дел.

Конечно, в штатном режиме посадки это все не надо. На бетонной полосе длиной километр я иногда ленюсь вообще закрылки выпускать. Но к нештатной ситуации нужно тоже готовиться.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про закрылки
СообщениеДобавлено: 18 дек 2011, 15:19 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1828
Откуда: Odessa, Ukraine
Игорь писал(а):
Теперь в реальной ситуации, если полянка оказалась короткой - убираю закрылки в начале выдерживания, чтобы была просадка, коснуться и быстрее начать торможение.

Ну вот один уже попался на крючок безголовых советчиков. :ROFL:


vladimir, спасибо за спокойную реакцию на моё несколько эмоциональное письмо.

Уборка закрылков – это всегда снижение подъёмной силы, увеличение качества и перемещение центра давления крыла назад, т.е увеличение пикирующего момента, которое в случае надобности нужно парировать РУС. А теперь решайте, когда оно Вам сослужит хорошую службу.
Если пилот не понимает, как самолёт воздействует с атмосферой и как именно происходит их взаимовлияние от каждого воздействия пилота на органы управления, то пилот выполняет роль тренированного медведя и НЕ БОЛЕЕ. Благополучно исполнять эту роль можно как угодно долго, если не выходить за эксплуатационные ограничения и следовать указаниям РЛЭ. Даже для пилотов налетавших десятки тысяч часов, на борту имеются РЛЭ на бумажных носителях, к которым они обращаются в случае необходимости. При ЛЮБОМ происшествии обязательно проверяют, отступил пилот или нет от РЛЭ.
Если пилот отступает от РЛЭ, то он ставит себя ВЫШЕ специалистов, издавших РЛЭ. В этом случае он должен сказать себе и доказать остальным: «Я знаю, почему нарушаю РЛЭ, я знаю, что своими действиями я достигну поставленной задачи, потому что я лучше остальных». И такие люди действительно есть. Они могут «лететь хвостом вперёд», но при этом трезво оценивать ситуацию и понимать на КАКОЙ РИСК ИДУТ.

На этой ветке и близко не наблюдалось (кроме kurch) ответственности за свои слова. Кроме того явно видна небрежность в ответах и крайнее не уважение к собеседнику.
После выпадов в мой адрес, я ответил тем-же.
На последние посты Банзая и Ветерана даже не хочу реагировать. Они БЕЗОТВЕТСТВЕННЫ, если не сказать больше – глупы.

К отказу двигателя, а точнее всей ВМУ, я в подсознании готов в любой момент полёта (спасёт это меня или нет, я не знаю, но беда к которой готов, как правило, не приходит).
Поэтому в зависимости от высоты, ПОСТОЯННО в радиусе равном произведению высоты на качество, просматриваю площадку для аварийной посадки (конечно если истинная высота не более 500м). Вот так лечу и ПОСТОЯННО множу высоту на 7-8 после каждого пролёта выбранного места. Поэтому КАК ПРАВИЛО закрылки согласно РЛЭ выпускаются в промежуточное положение, для «усреднения» качества и подъёмной силы (после выпуска качество падает, а подъёмная сила растёт). Потому при пользовании закрылками в аварийной ситуации нужно ВСЕГДА знать качество ЛА в различной конфигурации и ОБЯЗАТЕЛЬНО минимальные скорости, соответствующие этой КОНКРЕТНОЙ конфигурации. Кто этого знать не хочет – флаг ему в руки.
И главное все манипуляции с закрылками делать ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, потому что на выравнивании и после него заниматься закрылками будет ПРОСТО НЕКОГДА: неизвестная площадка, неизвестная скорость ветра и степень турбулентности, возможность обнаружения препятствия и мало ли чего ещё. Кто этого знать не хочет – флаг ему в руки. Фото результатов «отказа на 20 метрах» в исполнении одного из указанных выше грамматеев мог бы выложить, но считаю не этичным, все под небом ходим.

При заблаговременных манипуляциях с закрылками, лично мне глубоко пофиг, это Бекас с механикой или СТ с электрикой.

Этой ночью смотрел по Нейшинел Джиогрэфик расследование катастрофы турецкого 737-го, так там прозвучала фраза, что до300 метров при посадке, должны быть выполнены все манипуляции с посадочной конфигурацией и всё последующее внимание СКОНЦЕНТРИРОВАНО непосредственно на органах управления. Там в кабине был стажёр и все трое знали о неисправности радиовыстомера, который переводит двигатели на МГ при посадке. Об этом «казусе» 737-х МНОГИЕ пилоты информировали свои компании и благополучно приземлялись переходя СВОЕВРЕМЕННО на ручное управление. СВОЕВРЕМЕННО. А турки разбились, потому что поздно отреагировали- внимание было отвлечено на обучение стажёра.
Полная аналогия со смыканием закрылков перед выравниванием и позже.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про закрылки
СообщениеДобавлено: 18 дек 2011, 16:42 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 21:24
Сообщения: 175
Игорь писал(а):
До этой ветки для меня с закрылками было все понятно... :) Вкратце: при отказе двигателя (или ее симуляции, которую я тренирую регулярно, последний раз неделю назад), сначала строю заход, выхожу на глиссаду и потом, когда скорость позволяет, выпускаю закрылки. Так меня учили. Теперь в реальной ситуации, если полянка оказалась короткой - убираю закрылки в начале выдерживания, чтобы была просадка, коснуться и быстрее начать торможение. Если полянка длинная, но ухабистая - сажусь с закрылками, чтобы была меньше посадочная скорость. Наконец, если проскакиваю начало полянки - довыпускаю закрылки. Лично мне все предельно понятно.

Летал на одном и том же типе, С42, с механическим и электрическим приводами закрылок. Однозначно, механический нравится гораздо больше, потому что работает быстрее. Выпуск за пол-секунды, почти не отвлекает от важных дел.

Конечно, в штатном режиме посадки это все не надо. На бетонной полосе длиной километр я иногда ленюсь вообще закрылки выпускать. Но к нештатной ситуации нужно тоже готовиться.

Чет непонятно, почти на одну и ту же ситуацию противоположные действия.
А посадка без закрылков - зачем касаться на завышенной скорости, жалко самолетку.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про закрылки
СообщениеДобавлено: 18 дек 2011, 17:38 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 13:06
Сообщения: 306
Изначально тема относилась исключительно к методике посадки на А-22. Это не означает что автоматом эту методику можно смело переносить на другие типы. Я бы, к примеру, не рискнул, хоть и заимел некоторое представление о Текнаме Р-92JS, Aquila, Beechcraft Sundowner, Skyranger - каждый из них имеет свои особенности и ЛТХ.

На А-22 метод был опробован инструкторами, многократно отработан, и помогал при штатной посадке в чётко расчётную точку. В частности, когда не хотелось касаться в середине полосы только потому, что близко к торцу одной из полос росли высокие подсолнухи (многие знают о чём я говорю).

_________________
UA PPL/a SEP :: EASA PPL/a SEP :: ICAO Level 5


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про закрылки
СообщениеДобавлено: 18 дек 2011, 22:13 
Не в сети
Частый гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 21:25
Сообщения: 297
Высказывание S.Ryzhyy считаю вполне приемлемыми, для тех полётов, к которым он допущен. Однако это уровень подготовки не позволяет ему называть грамотеями и сомневаться в правильности написанного уважаемыми людьми, которые писали например РЛЭ АН-2.

Особые случаи полёта
Вынужденная посадка самолёта

Вынужденная посадка самолёта производиться в случаях, когда исключается возможность продолжения полёта(отказ двигателя, пожар в воздухе и др.). Пилотирование самолёта при вынужденной посадке осуществляет лично КВС.
При вынужденной посадке КВС обязан:
а) выбрать площадку для посадки;
б) перед приземлением перекрыть бензопитание, выключить зажигание и отклонить закрылки на 30 или 40 град.


РЛЭ Як-18Т стр.34
5.7. Действия пилота при вынужденной посадке
1. При принятии решения о вынужденной посадке пилот обязан сообщить об этом по радио диспетчеру.
2. При вынужденной посадке на аэродром с неработающим двигателем планировать при заходе на посадку
с убранным шасси и посадочным щитком на приборной скорости 160-170 км/ч. Шасси и посадочный щи-
ток выпускать только при полной уверенности в правильном расчёте на посадку.
3. Вынужденную посадку вне аэродрома на неизвестную (неподготовленную) площадку производить только
с убранным шасси, посадочный щиток выпускается по усмотрению пилота, в зависимости от конкретных
условий.


К стати нигде в РЛЭ не видел отказ ВМГ :D !


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB