Позволю себе небольшое лирическое отступление.В недавнем номере Вокруг Света прозвучала замечательная фраза - за последнее столетие произошла двойная трансформация в сфере образования - во первых,оно становится всеобщим,во-вторых пожизненным.Т.е. человек вынужден всю жизнь учиться.Я прекрасно помню,как недавно некоторые "умы" и "безусловные авторитеты" клевали Сергея Рыжего - я так понял из их "мудрости",что нет скоса потока (наверное и циркуляции тоже нет,это всё дедушке Жуковскому приснилось).Господа хорошие,незнание законов аэродинамики не упраздняет их на вас действия.И если вы считаете,что где-то там,в глубокой юности лет так тридцать назад вы сдали соответствующий экзамен в военном или гражданском училище и вы уже дед-ведун в этой области по жизни - вы совершенно заблуждаетесь.Даже с тех,старых учебников,нужно периодически сдувать пыль.А то ведь так и можно по жизни угол атаки от траектории мерять.
Для того,чтобы отстаивать какие-либо методики применения закрылков - нужно хорошо понимать,что это такое,как работает и что при этом происходит. И если под
Цитата:
А я наивно думал,что пилотам интересно узнать о чужом опытам поделиться своим.
под опытом понимать
Цитата:
На заключительном этапе планирования и выбора площадки...закрылки одним движением в посадочное и добирай...потому лучше механика
- то это,простите не опыт,а ,как-то даже затруднительно назвать,что.
Что касается
Цитата:
Стараюсь много летать и пытаюсь больше понять разных ситуаций.
- Володя,кроме того,что летать,надо ещё и хоть немного читать,потому что если создавать себе ситуации,не понимая , а что,собственно,происходит с самолётом, их суть - может и одной жизни оказаться маловато.
Кстати,Володя Гак,РОН Цессны рекомендует убирать закрылки при посадке на короткую площадку ТОЛЬКО ПОСЛЕ касания для увеличения эфективности торможения колёс.
Я совершенно согласен с Володей Яцевским
Цитата:
тема относилась исключительно к методике посадки на А-22. Это не означает что автоматом эту методику можно смело переносить на другие типы. Я бы, к примеру, не рискнул, хоть и заимел некоторое представление о Текнаме Р-92JS, Aquila, Beechcraft Sundowner, Skyranger - каждый из них имеет свои особенности и ЛТХ.
о чём и писал несколько ранее
Некоторый опыт общения с буржуйской техникой позволяет мне высказать такой тезис,что буржуйские РОН содержат совершенно достаточный объём информации для безопасного выполнения полётов," а чего там нет - того и не надобно".Все же пиццикаты закрылками - это эдакие спортивные приёмы,которые в реальной жизни не очень то и надобны - "мастерство заключается в том,чтобы не иметь необходимости демонстрировать мастерство",а иногда и (на взлёте,в частности),заканчиваются не очень далеко от точки отрыва.С другой стороны - в общем то пиццикаты закрылками тоже имеют право на жизнь - хоть это и скорее из области "сольных выступлений".
Сюда же добавлю,абсолютно согласен с Сергеем Рыжим - смыкание закрылками в непосредственной близости у земли вызывает резкие изменения продольной балансировки самолёта - если вы к этому готовы и это входит в вашу работу на результат в спорте - это ваш выбор.
А просто так развешивать клюкву из РЛЭ Ан-2 - это что-то вроде кружка "автодело" с разглядыванием плакатов ЗиС-157.