Перед "постройкой самолета" (разработкой летающей машины) нужно четко определить:
1) ЦЕЛЬ
2) СРЕДСТВА
----------------------------------------------
в разряде ЦЕЛЬ.. абсолютно очевидно, что соревноваться с крупными авиапроизводителями АОН, (выпускать авиатехнику того же класса и характера) - полнейшая глупость...
массовое производство самолетов для Европы, Америки и СНГ предполагает получение сертификата ТИПА воздушного судна (в КАЖДОМ из этих регионов).. что означает колоссальные расходы с призрачной перспективой
достичь конкурентоспособности нереально.. следовательно -имеет смысл изначально поставить ЦЕЛЬ - завоевания "малоцивилизованных рынков" стран третьего Мира
в чем смысл "афро-азийской экспансии"?
на летающих машинах для этого рынка возможно применить НЕсертифицированные авиаконверсии автомобильных двигателей...
а вот это уже чревато выходом на демпинговые цены ЛА - сравнительно цессн
пайперов
не говоря уже о сокращении расходов на какую-либо сертификацию ВООБЩЕ
---------------------------
2) СРЕДСТВА
помимо низкой цены, ремонтопригодности на автосервисах (автодвигатель) "африканский ВС широкого потребления" должен обладать качеством ДОСТУПНОСТИ пользования - в гораздо большей степени, чем ЛА классической компоновки...
ибо бессмысленно ожидать широкого распространения машин, в которых обучение пилота стоит дороже, чем сам самолет
-----------------------------
короче, такая машина уже разработана.. и готова к воплощению в пластике или металле - как вариант
http://www.youtube.com/watch?v=sYp1quY_cdEПроизводственно-конструкторская группа (с опытом работы на фирме Сухого) намеревается изготовить вновь разработанный ЛА повышенной безопасности РЭКС (ромб-экранолет класса С)
Размах - 10000 мм
Длина - 8500 мм
Высота 2100 мм
Площадь крыльев 20,85 м2
Максимальный взлетный вес - 1400 кг
Обьем топлива - 300 литров
Максимальная скорость до 500 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Дальность полета 1100 км
Мощность двигателей - 2х200 л.с. авиаконверсия Мазда РПД
Полезная нагрузка:
1) 70-110 кг пилот
2) Багаж 300 кг для взлета с полевых ВПП 100м
при взлете с нормального аэродрома (разбег 1км) полезная нагрузка до 3000кг
Разбег/пробег - 100/120 метров с полезной нагрузкой 300кг и 300кг горючего
Стоимость постройки (включая все З/П, аренды и транспортные) - 54000 $
Конструкция разработана с приоритетом на решение задач:
1) малая посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли
2) управляемость ЛА на малой посадочной скорости
3)способность ЛА к автоматической "самостабилизации" при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования - на самых опасных режимах (взлет и посадка)
в целом, есть примеры удачных ЛА, в конструкции которых присутствует «широкое нижнее крыло» создающее посадочный экран.. причем оное «экран-крыло» совершенно не мешает им летать «по самолетному»
http://www.youtube.com/watch?v=i71YQO81uc0Посадочная скорость: 65 км / ч
Максимальная 320 км / ч
Макс. взлетная масса: 600 кг
Пустой вес: 250 кг
Двигатель: Rotax 912 S
Расход топлива: 15 л / ч
Цена:78800 EURO
25 апр 2006 ... необычная конфигурация Bateleur приносит целый ряд преимуществ по сравнению с обычной высокоплан или низкоплан крылатый летательный аппарат . ...
ну вот, примерно так и будет выглядеть РЭКС
а вот как - машинки с «экран-крылом» (деталь конструкции экраноплана – фактически)… бегают по воде
http://www.youtube.com/watch?feature=playe...;v=Fu0F3FEz63U#! Ирен дорнье
можете видеть, с какой легкостью происходит отрыв (потому что на нижней «крыло-площадке» на короткое время возникает эффект экрана)
-----------------------------------------------------------------------