не нашел подходящей темы, решил в новой. Пару недель назад перегонял с Катовицы Пайпер Чероки новому владельцу в Луганск. очень долго ловили погоду, и вроде поймали дырочку. Однако попали в достаточно уникальные метеоусловия – это было как раз то воскресенье, когда с севера подходил широкий холодный фронт, а с запада догонял так же увесистый циклон, и как в фильме –небо закрывалось сразу после нашего пролета…и если в Польше по вылету с Ржешева нам дали приведенное 1024, то после границы попросили установить 999 – а это почти 200 м высоты.. через пару часов – снова 1020.. как раз «практическая метеорология» в действии – и тебе кучевая, и слоистая, и обледенение, и шквал и очень не слабый, постоянно меняющий направление ветер – всю дорогу был порядка 10-15 м/с, то в хвост, то в гриву..
так я как раз про ветер хотел сказать – эти условия для меня оказались самыми коварными. Обычно как - если трясет, то трясет. Для пилотов сверхлегких это нормально, этим вряд ли напугаешь.. но тут все коварство заключалась в том, что и небо вроде относительно чистое, и ветер попутный (хотя и не слабый), а самолет замер – не шелохнется. Думаешь фуф, прорвались. Включаешь автопилот, добавляешь скорости, немного расслабляешься. И через пару минут ка-а-а-к подбросит!! (а самолет-то – больше тонны..) Автопилот в панике – в аут. Самолет ловишь очень плавно, так как успел разогнать. И к земле – там чуть полегче. И так – всю дорогу..
Вроде бы называется
динамической турбулентностью – возникает при сильном градиентном ветре. Обитает вне облаков, на любых высотах, выявить можно только ТАФОМ или ГАМЕТОМ. (В коде TAF группа с турбулентностью будет выглядеть где-то так-570003).К слову, все диспетчера нас об этом предупреждали. Вернее справлялись, есть ли у нас новый гамет по району, и зачитывали основные опасности – это очень приятно удивило…прям как в штатах.. Порадовался так же еще одной появляющейся у нас американской штуке, ПАЙРЕП (ПАЙлот РЕПорт). Это когда пилот коротко сообщает «Информации» свое местонахождение, высоту, и опасные явления, - либо наблюдаемые, либо только что пережитые..
Несколько раз нам диктовали предупреждения от заходящих лайнеров о сильной турбулентности на высотах 1-2 км. Т.е. тоже приятно, что «Информация» с «Радаром» теперь сотрудничают и в этой области.. вот такая история.
Выводы сделал такие – 1. карты прогноза по нижнему небу теперь буду изучать очень придирчиво. Кстати, в Ржешеве мне дали их только Стамбульского метеоцентра. Сказали – это единственные доступные свежие карты по Украине. 2. Автопилот – очень хорошо, но руку лучше все время держать на штурвале. 3. Все предметы в самолете закреплять – раньше особо не зацикливался... и самое главное - 4.
В атмосфере иногда бывает то, чего никогда не должно быть! Ну и конечно же - уверенность в самолете. Мне даже казалось, что этот монстр (в отличие от меня) как щенок радовался каждому воздушному ухабу.. уверен, что он не подведет своего нового хозяина, как не подвел меня, и очень надеюсь, что будет доставлять ему такие же положительно-волнующие ощущения, какие получил я во время шторма в нашем пятом (хоть и не тихом, но очень добром) океане…
Вложение:
Комментарий к файлу: Кстати, Пайперов-Грумманов теперь у нас 3! Скоро можно делать слет;)
1.jpg [ 108.05 КБ | Просмотров: 4910 ]
PS – хотел поблагодарить диспетчеров «информации» (всех, если кто читает (да и летел-то через всю Украину) – очень все по-доброму, как и должно быть! И конечно же отдельное Спасибо организатору всего и штурману Юре Петрушевскому, который меня туда затащил...