Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

PA28E- CHEROKEE
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=22&t=525
Страница 1 из 1

Автор:  Серый [ 03 апр 2012, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  PA28E- CHEROKEE

не нашел подходящей темы, решил в новой. Пару недель назад перегонял с Катовицы Пайпер Чероки новому владельцу в Луганск. очень долго ловили погоду, и вроде поймали дырочку. Однако попали в достаточно уникальные метеоусловия – это было как раз то воскресенье, когда с севера подходил широкий холодный фронт, а с запада догонял так же увесистый циклон, и как в фильме –небо закрывалось сразу после нашего пролета…и если в Польше по вылету с Ржешева нам дали приведенное 1024, то после границы попросили установить 999 – а это почти 200 м высоты.. через пару часов – снова 1020.. как раз «практическая метеорология» в действии – и тебе кучевая, и слоистая, и обледенение, и шквал и очень не слабый, постоянно меняющий направление ветер – всю дорогу был порядка 10-15 м/с, то в хвост, то в гриву..
так я как раз про ветер хотел сказать – эти условия для меня оказались самыми коварными. Обычно как - если трясет, то трясет. Для пилотов сверхлегких это нормально, этим вряд ли напугаешь.. но тут все коварство заключалась в том, что и небо вроде относительно чистое, и ветер попутный (хотя и не слабый), а самолет замер – не шелохнется. Думаешь фуф, прорвались. Включаешь автопилот, добавляешь скорости, немного расслабляешься. И через пару минут ка-а-а-к подбросит!! (а самолет-то – больше тонны..) Автопилот в панике – в аут. Самолет ловишь очень плавно, так как успел разогнать. И к земле – там чуть полегче. И так – всю дорогу..
Вроде бы называется динамической турбулентностью – возникает при сильном градиентном ветре. Обитает вне облаков, на любых высотах, выявить можно только ТАФОМ или ГАМЕТОМ. (В коде TAF группа с турбулентностью будет выглядеть где-то так-570003).К слову, все диспетчера нас об этом предупреждали. Вернее справлялись, есть ли у нас новый гамет по району, и зачитывали основные опасности – это очень приятно удивило…прям как в штатах.. Порадовался так же еще одной появляющейся у нас американской штуке, ПАЙРЕП (ПАЙлот РЕПорт). Это когда пилот коротко сообщает «Информации» свое местонахождение, высоту, и опасные явления, - либо наблюдаемые, либо только что пережитые.. :wink: Несколько раз нам диктовали предупреждения от заходящих лайнеров о сильной турбулентности на высотах 1-2 км. Т.е. тоже приятно, что «Информация» с «Радаром» теперь сотрудничают и в этой области.. вот такая история.
Выводы сделал такие – 1. карты прогноза по нижнему небу теперь буду изучать очень придирчиво. Кстати, в Ржешеве мне дали их только Стамбульского метеоцентра. Сказали – это единственные доступные свежие карты по Украине. 2. Автопилот – очень хорошо, но руку лучше все время держать на штурвале. 3. Все предметы в самолете закреплять – раньше особо не зацикливался... и самое главное - 4. В атмосфере иногда бывает то, чего никогда не должно быть! :wink: Ну и конечно же - уверенность в самолете. Мне даже казалось, что этот монстр (в отличие от меня) как щенок радовался каждому воздушному ухабу.. уверен, что он не подведет своего нового хозяина, как не подвел меня, и очень надеюсь, что будет доставлять ему такие же положительно-волнующие ощущения, какие получил я во время шторма в нашем пятом (хоть и не тихом, но очень добром) океане…
Вложение:
Комментарий к файлу: Кстати, Пайперов-Грумманов теперь у нас 3! Скоро можно делать слет;)
1.jpg
1.jpg [ 108.05 КБ | Просмотров: 4924 ]

PS – хотел поблагодарить диспетчеров «информации» (всех, если кто читает (да и летел-то через всю Украину) – очень все по-доброму, как и должно быть! И конечно же отдельное Спасибо организатору всего и штурману Юре Петрушевскому, который меня туда затащил... :wink:

Автор:  snikiforov [ 03 апр 2012, 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: PA28E- CHEROKEE

В полку авиаторов прибывает :good: :beer: Мои поздравления новому хозяину.

Автор:  papatango [ 03 апр 2012, 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: PA28E- CHEROKEE

Ну вы, мля, и молодцы! А ты Серега скоро совсем перегонщиком станешь - гоняешь технику как барыги иномарки в середине 90-х :)

Автор:  Серый [ 03 апр 2012, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: PA28E- CHEROKEE

Знаешь, как известно у каждого самолета свой характер. и они действительно все разные.. Типа как на БМВ – вроде пытаешься ехать спокойно, но, она (наверно, он) – постоянно провоцирует: та давай, да успеем! Если ты главнее (умнее, хладнокровнее) – ты его держишь под контролем. Как ты свой байк (кстати, с открытием;) но есть с таким «характером», что начинаешь сдаваться потихоньку.. а он, в доказательство, еще умудряется аэродинамические законы нарушать, хамить там, и всячески огрызаться;) если Мэри – сама покорность и доброта (ну, мне так показалось: вам куда? Туда? Ага, тогда не мешайте.. полетели). и после Мэри выходишь такой же… то этот, конечно, боец.. одним словом – окрепший Зодиак... ох, чувствую, - он нового хозяина (добрейшего, кстати, человека) под свой характер приберет.. (я уже прям под Баха написал... но что есть, то есть…

Автор:  Andrii [ 04 апр 2012, 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: PA28E- CHEROKEE

Молодец Серый! Еще +1 перелёт, +1 самолет и еще + 1 огромный практический опыт. так держать !!!

...а вот рассказ о перелете какойто скудный получился, это на тебя не похоже ;) ...ну надеюсь при встрече услышать ненаписанное :)

Автор:  itdxer [ 04 апр 2012, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: PA28E- CHEROKEE

Серега, супер!
Пора в Киев, в нашу нычку.
Кальмары кольцами, пиво пшеничное, хорошая компания и разговоры про турбулентность :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/