Небольшой экскурс.
Раньше на карбюраторных двигателях грузовых и легковых автомобилей на период обкатки ставили диафрагму под карбюратор, которую водители называли "целкой". Её назначением было ограничить мощность двигателя на период обкатки. После определённого пробега "целка" (сбивалась) убиралась.
Такого же результата можно добиться, если поставить "целку" на выхлопе, но расход топлива будет большим, чем при "целке" под карбюратором.
Глушитель фактически выполняет две функции : снижает звук выхлопа и ограничивает максимальные обороты. Многие компании запрещают эксплуатацию двигателя с не заводским глушителем. Не знаю, относится ли это к Ротакс.
Сказанное не распространяется на двухтактные двигатели.
Yakovlyev писал(а):
Мощность так же повышается бОльшим значением крутящего момента, благодаря настроенной выхлопной системе.
Мощность действительно повышается большим крутящим моментом. Но выхлопная система на крутящий момент никакого ощутимого воздействия в четырёхтактнике не оказывает (если её не заткнуть картошкой
)
Yakovlyev писал(а):
У нас на А-30 вообще взлетные обороты 4900.
Думаю, что А-30 и со стандартной выхлопной системой на 100 сильном Ротаксе взлетит и на 4500
Yakovlyev писал(а):
Повышение мощности 4-х тактного двигателя за счет резонансной выхлопной системы, в широком диапазоне оборотов, для меня просто состоявшийся факт, подтвержденный сравнительными испытаниями. А каким именно образом это происходит, времени разбираться нет.
Ни мой опыт, ни компетентные испытания выхлопных систем на стендах не дали прироста крутящих моментов. Снижения добиться можно, но для этого нужно сильно постараться.
Один мой коллега по работе в конце 80-х занимался рекламированием глушителя на легковые авто и автобусы. Так вот я лично проводил для себя проверку на стенде двигателя Г-24, т.к. отсутствие бензина в СССР в тот период заставляло искать выходы. Никакие ухищрения с выхлопом результатов не дали.
А вот двухтактники, которые настраивали для мотокросса, реагировали на выхлопную систему ощутимо.
Yakovlyev писал(а):
Да и смысла так же нет - в этом уже разобрались в прошлом веке.
Полностью согласен. И сделали как на прикреплённом фото. Никаких настроенных - просто выброс в атмосферу с минимальным сопротивлением. Главное не превысить по шуму выстрелы скорострельной пушки
Выбрасывание глушителя на сверхлёгком самолёте имеет смысл:
- снижение веса
- высвобождение объёма
- снижение температуры в подкапотном пространстве.
Но становится мене эффективной система обогрева кабины