Именно этой тропой и пробираюсь к светлому будущему. Крышка встроенного в двигатель генератора, у моего ЛА. упирается практически в переднюю кромку крыла. Т.е. сдвинуть что то, и куда то, невозможно
Можно устроить отрицательную стреловидность, но. вопрос в том, что после доводки СУ, на этот ЛА, вернётся двигатель, под который аппарат и создавался. Т.е. 60...65 сил и 70...75 кГ. И центровка будет на своих 25....28%%.
В Ротмистровке на слёте, я поднимал аппарат с этими 15...16 %-ми. Очень тяжело. Отрыв на 75 км/час и РУС, практически полностью на себя. Но после отрыва и набора скорости, ручку можно вывести чуть вперед. Дело ещё в том, что основные стойки шасси, у меня сдвинуты назад от расчётного положения на 15 см. Антикозёл или антикозлин
При таком раскладе, самолёт после касания, приклеивает переднюю стойку к земле, намертво.
Это решение мы приняли коллективно, ещё в ... очень давно. на самолёте летали все, кому не лень. И часто, при посадке. самолёт выходил на прогрессирующий козёл. В конце пути которого, ломалась передняя стойка. Поэтому Серёга Игнатенко и придумал такую фишку. Я придумал передние амортизаторы с хитрым клапаном на отбой. Больше мы этого козла не видели.
С учётом всех этих факторов и моего личного опыта, я не стал делать из себя
идийота
и прекратил попытки полететь и показать какой у меня мощный шварц
...После слёта, всё, что позади крыла я демонтировал, т.е. всю хвостовую балку включая хвостовое оперение и тросовую систему управления. Всё аккуратно упаковал и положил на полочку.
Заменил все дюралевые трубы. Основная 55-я на 1,5, заменил на 65-ю. на .... 3.0
две нижних распорки 28х2.0. на две 40х1,5.
Всё новое хвостовое оперение - гибрид по конструкции между Биархавком и Питсом. т.е. всё оперение - бесшовные стальные тонкостенные трубы ст.20. Сборка - сварка. Добавлены узлы быстрой сборки/разборки. На рули высоты. устанавливается весовая компенсация. 2,5 кГ. Стабилизатор оригинальной конструкции из алюминия, обтянутый диатексом, имел вес -10 кГ. Весь. Расчётный вес новой конструкции стабилизатора, порядка 23...25 кГ. Обтянутый и покрашенный.
Плюс к этому удлинил хвостовую балку на 400 мм.
Думаю, центровку я вытащу. Ну а потери в весе, скомпенсирует СУ - 113 сил.
Добавлю ещё один момент. все эти ... недоразумения, по одной простой причине, я не мог ждать новый самолёт для этого двигателя. Его ещё строить, года три.
Поэтому вот так всё и получилось.