Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 20 окт 2020, 22:34

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 853 ]  На страницу Пред.  1 ... 82, 83, 84, 85, 86  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Постройка нового 4-х месного самолета в Броварах
СообщениеДобавлено: 08 окт 2020, 18:32 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1748
Откуда: Odessa, Ukraine
S.Ryzhyy писал(а):
Плиточник писал(а):
Самая легкая, дешевая, технологичная тяга в мире по моей технологии
Так же рекомендую эту технологию всем прогрессивным конструкторам, которые не боятся поменять "КАК ПРИВЫКЛИ" на " КАК ПО НОВОМУ "

Да, ну?
Саша, это мы уже давно "прохавали", и на полученном удобрении вырастили полтора десятка урожаев картошки. :)
Подружись с тупым карандашом и ты откроешь для себя НОВЫЙ мир. Не придётся "считать в уме по ночам". Значительно ДЕШЕВЛЕ, прочнее и с ГАРАНТИРОВАННОЙ ПОВТОРЯЕМОСТЬЮ, получаются тяги из угле-, стекло- и углестеклопластиковых звенье удилищ.
Тупой карандаш подружит тебя с Эйлером и научит выбирать наиболее оптимальные звенья удилищ, которые легко просчитать на РЕЗОНАНСНУЮ ЧАСТОТУ. Склеенные ПРАВИЛЬНОЙ втулкой между собой звенья, по большему основанию усечённого конуса, дают ИДЕАЛЬНУЮ тягу.
Плиточник писал(а):
В новом самолете вообще маразмуляторов :lol: не будет, практически, как и дюраля.

Вложение:
IMG_20181207_151424.jpg
IMG_20181207_151424.jpg [ 14.31 КБ | Просмотров: 554 ]

Вот это дюраль, из которого ты сделал "маразмулятор". Такая заделка наконечника в углепластиковую тягу равносильна игре в "руССкую рулетку".
Из личного опыта, скажу: "Природа наблюдает за нами с мухобойкой. Третьего шанса не даёт". Распечатай это и расклей в цехах. Два шанса ты уже использовал :( .
Самое страшное, что по вашему пути с ВеГером могут пойти другие. А вы оказались два сапога-пара, открыватели Америк :) .
Так что, Саша, не открывай Америк, не изобретай велосипед, не занимайся вегеровщиной. Сколько бы ВеГер не корчил из себя викинга, мы знаем, что обрезанных викингов не бывает.
"Общение" с вами, занимает у меня много времени. Уже достаточно "сломано копий", что бы вменяемым людям понять к чему вы оба-два придёте.
Вложение:
11.png
11.png [ 160.81 КБ | Просмотров: 554 ]

Разрешите откланяться, я на Ваши ветки больше не ходок. Не в коней корм.
Резвитесь, мальчонки. Только не сильно смешите мои тапки.

Не злорадствую. Мне очень жаль о том, что произошло.
Надеюсь, что Александр изменит свои подходы к самолётостроению.
Красным выделил то, что повторяю себе ежедневно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка нового 4-х месного самолета в Броварах
СообщениеДобавлено: 09 окт 2020, 08:40 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:45
Сообщения: 1561
Пока деньги не кончатся, не изменит.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка нового 4-х месного самолета в Броварах
СообщениеДобавлено: 12 окт 2020, 17:56 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:45
Сообщения: 1561
Я располагаю следующей информацией об этой катастрофе со слов нескольких человек, летающих в том аэроклубе:
5.10.2020 в 18:14, недалеко от аэродрома Гоголев, произошла катастрофа самолета ANG 01. Погибли пилот Станислав Шматок и инженер по летным испытаниям Дмитрий Доманов. Они полетели испытывать самолет на сваливание. По словам двух очевидцев, самолет падал, быстро вращаясь в плоском штопоре.
Станислав не имел свидетельства пилота, имел налет не больше 200 часов и научился летать в том же аэроклубе, предположительно на самолете предшественнике ЛА-50. Соответственно опыта штопоров и вывода из них у него не было. На самолете была спассистема, которая сработала когда самолет ударился об землю. Мне несколько человек сказали, что Станислав всегда летал с нерасчекованной спасистемой. На вопрос почему он так поступает, он отшучивался, что она очень дорого стоит. Вероятно, он опасался случайного открытия парашюта в полете и надеялся успеть расчековать спассистему в критической ситуации. Но при перегрузке в плоском штопоре, дотянуться до рукоятки то сложно, не то что расчековать систему.
Дмитрия я немного знал, как опытного инженера испытателя фирмы Антонов. Он, так же, создал контрольно записывающую аппаратуру, которая была установлена на самолете. Он зачем то полетел в этот опасный полет, вероятно, что бы контролировать работу КЗА. Обычно, на такое опасное испытание, летает минимально потребной количество членов экипажа.
Самолет испытывался на штопор, в районе зоны снижения международного аэропорта Борисполь, нижняя граница которой находится в 790 м от поверхности земли. Вероятно они могли залезть в эту зону, но не слишком высоко.
Как известно из этой ветки, самолет ANG 01 создавался под руководством Головоча, на основе самолета ЛА-50, где конструктором был Михаил Волынец, выходец из Аэропракта. ЛА-50, это хорошо летающий самолет, характеристики которого я замерял и нашел их выдающимися. Мне хорошо знакомый опытный пилот, что летал на ЛА-50, говорил, что сваливание самолета очень мягкое и без опасных тенденций. При разработке этого самолета, Волынец применил спорное, по моему мнению, техническое решение: он разместил лонжерон крыла под коленями задних пассажиров, вместо объема под коленями пилотов, как это обычно делается на 4-х местных низкопланах. На ЛА-50 стоял Ротакс-912 и сиденья задних пассажиров, были расположены максимальноблизко к сиденьям пилотов. При пилотах по 100 кг и пустых пассажирских сиденьях, предельно передняя центровка получалась 15% САХ. Мы, обычно, на центровки меньше 20% не ходим.
После расставания с Волынцом, Головач решил исправить "ошибки" своего бывшего работника. при создании нового самолета ANG 01. В погоне за скоростью, площадь крыла и оперения была уменьшена, у крыла был заменен профиль и исчезла отрицательная крутка. Был установлен значительно более тяжелый мотор Ротакс-915, и добавлено расстояние для ног задних пассажиров, из-за чего крыло сместилось еще больше назад. В результате этих мер, полетная центровка значительно сместилась вперед. Как сообщал на этой ветке Головач, она составила 2-3% САХ. Даже малоопытный конструктор понимает, что с такой центровкой самолет летать не может. Горизонтальное оперение просто не в состоянии сбалансировать самолет, к тому же его площадь была уменьшена. Поэтому, в хвосте самолета был расположен балансировочный груз около 40 кг, по мнению Волынца.
Весь этот коктейль технических решений, привел к опасным срывным характеристикам самолета, а груз в хвосте, после сваливания в вертикальный штопор, быстро превратил его в плоский, с помощью центробежной силы.
Выводы делайте сами...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка нового 4-х месного самолета в Броварах
СообщениеДобавлено: 14 окт 2020, 19:25 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1748
Откуда: Odessa, Ukraine
Yakovlyev писал(а):
Пока деньги не кончатся, не изменит.

Я скептически отнёсся к этому утверждению, но прочтя посты Александра на reaa: https://reaa.ru/threads/patriot-ua-ili- ... 2/page-130 , пришёл в ужас.
пришёл к выводу, Юрий, ты прав!
Александр не чувствует абсолютно никакой вины за случившееся. И что самое прискорбное, спихивает вину на погибших:
Вложение:
1310203.png
1310203.png [ 20.68 КБ | Просмотров: 277 ]

т.е. в кабине находились ПОЛНЫЕ НУЛИ. А кто же их к полётам допустил?
Я бы не тратил своего времени на написание данного поста, если "зачаровывание" деятельностью Александра не приведет к новым жертвам. Никаких уроков из случившегося он не извлёк.
Вложение:
131020.png
131020.png [ 159.05 КБ | Просмотров: 277 ]

Как можно писать 600-800 часов? Учет налёта ведётся не только в часах, но и в минутах. А разброс в 30%, для него обычный "шалтай-болтай"? Александр, персонально для тебя: 4,5часа, это не 4часа 50минут. Это 4часа 30 минут.
Когда ты рассуждаешь о штопоре, то или не понимаешь, что такое штопор, или просто врёшь!!! Когда говорят о штопоре, то обязательно указывают количество витков. Ответь, на каком витке штопора, курсант вышел с высоты 150 метров? При этом, не забудь указать потерю высоты твоего самолёта при сваливании. Да, забыл, ты же абсолютно не понимаешь, что такое сваливание. Об этом я напишу ниже.
Что значит не сработала спассистема? Это что за дикое объяснение: ".... ракета была в куче со всем остальным"
А приводилась ли спассистема в действие??? Ведь определяют приведение ее в действие по совершенно другим показателям. Была ли выдернута чека?. Если была, то на месте или нет шарики, которые выпадают из привода спассистемы при приведении ее в действие?
Но учитывая следующие рассусоливания:
Вложение:
1310202.png
1310202.png [ 126.63 КБ | Просмотров: 277 ]

можно сделать вывод, что ты далёкий от авиации человек. Это что за бардак, кем подписано РЛЭ, не тобой? И как можно было допустить к полётам людей, не изучивших РЛЭ. Что за бардак ты там развёл?
Как ты можешь называть Дмитрия "грамотным инженером", если ни ты, ни он не прочли инструкции завода изготовителя. Вы что "бога за бороду держите"? А как вы рассчитывали нагрузки на узлы корпуса крепления СПС к фюзеляжу, не открывая инструкции? Может потому и ракета оказалась внутри обломков?
А это писалось в трезвом уме:
Вложение:
сваливание.png
сваливание.png [ 16.29 КБ | Просмотров: 277 ]

Во-первых ты противоречишь сам себе. Так сваливается самолёт или нет? Или ты не понимаешь вообще, что такое сваливание? Так прочти: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D0%B5
"При нарушении нормального обтекания крыла подъёмная сила резко падает, и самолёт «сваливается с потока» — самопроизвольно меняет углы тангажа..."

"Опускание носа" уже и есть сваливание, т.к. это самопроизвольное изменение угла тангажа.
А вот это:
Вложение:
1310203.png
1310203.png [ 20.68 КБ | Просмотров: 277 ]

Такое может заявить только человек, не умеющий пользоваться педалями. Что и было причиной твоих предыдущих аварий.
Слишком много я уже букаФФ настрочил.
Напоследок:
Вложение:
1310204.png
1310204.png [ 5.55 КБ | Просмотров: 277 ]
Вложение:
IMG_20201013_122256.jpg
IMG_20201013_122256.jpg [ 202.55 КБ | Просмотров: 277 ]

Шокирующий аргумент!
Как по силе удара моторамы о землю, можно судить о причинах катастрофы.
Вижу, ни каких выводов из гибели двух человек, сделано не будет.
Бабло побеждает добро.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка нового 4-х месного самолета в Броварах
СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 03:49 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 10:55
Сообщения: 938
Откуда: Альфа Центавра
Мои искренние соболезнования семьям погибших лётчиков... Уверен, что Александр сделает всё от него зависящее, чтобы эта катастрофа не повторилась. Увы, погоня за выдающимися параметрами ЛА чревата такими последствиями. Тем более важно разобраться, что же произошло.
Yakovlyev писал(а):
а груз в хвосте, после сваливания в вертикальный штопор, быстро превратил его в плоский, с помощью центробежной силы.

Вот с этого места уже мне стало вдруг очень интересно, потому что я раньше тоже летал с грузом 2 кг в корме, считая, как нас учили, что к плоскому штопору приводит исключительно задняя центровка, а не неудачное продольное распределение масс при нормальной центровке. С первого взгляда это логично: динамическая неустойчивость по тангажу, характерная для задней центровки, должна бы приводить к тому, что при потере скорости самолёт не спешит опускать нос. Но если присмотреться и задуматься, такая аргументация не выдерживает критики, ведь обтекание крыла при плоском штопоре несравнимо с обычным полётом, пусть и с динамической неустойчивостью. Но и не очевидно, что вышеупомянутая центробежная сила безусловно превратит крутой штопор в плоский, особенно при нормальной центровке, всего лишь из-за повышенного момента инерции. Действительно, самолёт с массами в носу (двигатель) и в хвосте будет вращаться в крутом штопоре не вокруг своей свободной оси. А, следовательно, будет появляться угловая скорость вокруг одной из перпендикулярных штопорению осей. Однако же суммарный момент импульса условно свободного тела должен оставаться условно постоянным. А это значит, что после колебания самолёт рано или поздно должен самопроизвольно вернуться в крутой штопор. Действительно, описания неустойчивого штопорения с колебаниями по тангажу встречаются в литературе. Было бы всё же интересно (чтобы не сказать жизненно важно) знать, что именно является непосредственной причиной перехода крутого штопора в плоский.

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка нового 4-х месного самолета в Броварах
СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 00:08 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 11:06
Сообщения: 636
Откуда: г.Киев
Игорь писал(а):
Yakovlyev писал(а):
а груз в хвосте, после сваливания в вертикальный штопор, быстро превратил его в плоский, с помощью центробежной силы.

Вот с этого места уже мне стало вдруг очень интересно, потому что я раньше тоже летал с грузом 2 кг в корме, считая, как нас учили, что к плоскому штопору приводит исключительно задняя центровка, а не неудачное продольное распределение масс при нормальной центровке.


Игорь. а мне вот с этого, Вами приведённого места, то же стало интересно. Эти 2 кГ в корме, были установлены в связи с какими причинами? Не характерное поведение самолёта при срыве потока с крыла? Трудности с балансировкой триммером на крейсерском режиме? Медленный выход из штопора при установке рулей в нейтральное положение? Или как дополнительный груз на хвстовой костыль, при разбеге на грунтовой полосе для исключения вероятности "козления"?
Мне интересен именно случай с нормально допустимой корректировкой типа как в Вашем случае. У меня самолёт малоскоростной и в горизонтальном полёте, сохраняет повышенную нагрузку на ручку управления, с тенденцией затягивания в пикирование. Типа не хватает весовой балансировки РВ.
О 40-ка кГ в случае описанном выше, я даже не думаю, для меня это, как бы мягче сказать, недопустимая роскошь. Т.е. легче перестроить планер ЛА, для статистически нормального получения цетровки в рекомендуемых пределах.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка нового 4-х месного самолета в Броварах
СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 19:32 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1748
Откуда: Odessa, Ukraine
Игорь писал(а):
Мои искренние соболезнования семьям погибших лётчиков...
Yakovlyev писал(а):
а груз в хвосте, после сваливания в вертикальный штопор, быстро превратил его в плоский, с помощью центробежной силы.

Вот с этого места уже мне стало вдруг очень интересно, потому что я раньше тоже летал с грузом 2 кг в корме, считая, как нас учили, что к плоскому штопору приводит исключительно задняя центровка, а не неудачное продольное распределение масс при нормальной центровке.

Штопор - это сочетание аэродинамических и инерционных сил и моментов.
Причем аэродинамические превалируют. Самое большое влияние оказывает форма крыла в плане. В плоский штопор прекрасно входят самолёты с передней центровкой.
Перейдёт самолёт из крутого штопора (угол наклона около 70*) в плоский (угол 20-30*), очень сильно зависит от массы хвоста.
Глянем на рисунок:
Вложение:
Штопор.png
Штопор.png [ 99.52 КБ | Просмотров: 97 ]

Выделим произвольный участок самолёта с массой М1 в носу и М2 в хвосте.
Самолёт в штопоре вращается вокруг всех трёх своих осей, но в целом он вращается вокруг некой оси (АА) нисходящей спирали.
Центробежное ускорение выделенных нами участков будет равно произведению квадрата угловой скорости на радиус. Угловая скорость вращения, будет одинаковой как для М1, так и М2. Но радиус R2, будет всегда больше радиуса R1. Поэтому центробежное ускорение у массы хвоста больше.
R1 может быть и отрицательным, т.е. нос оказаться по противоположную сторону от оси вращения. Тогда полный пипец, т.к. возникает момент пары сил.
Этим объясняется, почему хвост обязан быть как можно легче, а центровку нужно закладывать правильную при проектировании и производстве самолёта.
А вот действительно, что сложно объяснимо, так то, почему при штопоре, воздух вращается в противоположную сторону от самолёта. Можно конечно сослаться на закон сохранения количества движения, или парность вихрей. Но это не ответит на последнее "почему".


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка нового 4-х месного самолета в Броварах
СообщениеДобавлено: 17 окт 2020, 01:10 
Не в сети
Писатель

Зарегистрирован: 04 мар 2014, 11:06
Сообщения: 636
Откуда: г.Киев
Сергей. спасибо. Теперь на совет некоторых знакомых о том, что бы поставить АКБ в хвост, я мягко, в культурной форме, отвечу: "спасибо, вы уж лучше себе сами..." :twisted:
Надеюсь, с тобой, всё же вступят в дискуссию, для более подробного разъяснения, данного.... :roll: природного явления, как то, что описано выше. А лично я, доверяю советам тех, кого считаю авторитетными в этой области и АКБ (4,5 кГ) в хвост, ставить не буду.
И еще, было бы интересно узнать, как можно было практически исправить конструктив самолета ANG, что бы не попадать в такую ситуацию в будущем.
:beer:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка нового 4-х месного самолета в Броварах
СообщениеДобавлено: 17 окт 2020, 11:54 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1748
Откуда: Odessa, Ukraine
Суханов Александр писал(а):
И еще, было бы интересно узнать, как можно было практически исправить конструктив самолета ANG, что бы не попадать в такую ситуацию в будущем.
:beer:

Если кратко, то Александру нужно изменить себя, что оказывается невозможным. Изменить не только подходы к самолётостроению, но и мировоззрение в целом. Я беседовал с ним, когда самолёт только проектировался, и предупреждал, что нельзя делать стеклопластиковые полки лонжерона на ЛА-40, потому что будет клинить управление элеронами и закрылками, из-за недопустимых прогибов крыла. В результате он начал рекламировать аммортизирующие крылья :) . Не понимая, что при изгибе ложерона, непредсказуемо меняются углы атаки участков крыла. Потом он "ударился" в углепластиковый сэндвич, допуская детские ошибки и не реагируя ни на какие замечания. Потому что он ни в аэродинамике, ни механике, ни сопромате не специалист. И кадровая политика желает быть другой. Я проработал первым руководителем больше трёх десятков лет. Меня учили не ординарные люди. В управлении кадрами есть не зыблемые законы, которые никогда нельзя нарушать.
Что касается центровки, то правильнее всего ее исправлять положением крыла. Как это сделать на ANG - не имею желания напрягать мозг и тратить время.
Самолёт ANG - это набор сомнительных решений. Не произойдёт штопора, проявится другая проблема.
На форумах говорят о центровке в процентах САХ. Но это крайне ограниченный подход, когда не идёт речь о ФОКУСЕ самолёта. А для центровки, весь фокус в ФОКУСЕ. :) Даже если я сейчас приведу формулировку, что такое ФОКУС, это мало что даст для понимания его роли. Нужно сесть за книжки и детально не только изучить, а и сделать расчеты. Тогда наступит понимание роли ФОКУСА.
И как говаривал Сократ, самое не благодарное дело,- давать советы :beer:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Постройка нового 4-х месного самолета в Броварах
СообщениеДобавлено: 17 окт 2020, 12:14 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 01:08
Сообщения: 1748
Откуда: Odessa, Ukraine
Забрёл на реаа:
Вложение:
Кориолис.png
Кориолис.png [ 132.16 КБ | Просмотров: 49 ]

Нет, Игорь. Сила Кориолиса и гироскопический момент, это два абсолютно разных явления, друг на друга не влияющих.
Гироскопический момент появляется при ВНЕШНЕМ воздействии на вращающиеся массы. А сила Кориолиса действует при движении тела по вращающейся поверхности.
Но оба этих явления связаны с изменением центробежного ускорения по величине или направлению. Только двумя абсолютно разными методами.
В обеих случаях "рулит" омега квадрат эр.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 853 ]  На страницу Пред.  1 ... 82, 83, 84, 85, 86  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB