Игорь писал(а):
Красавец! судя по конструкции, похоже делали по описанию Чумака с Кривокрысенко. Как насчет мер защиты передней кромки?
Ну вот, Игорь, сразу и на больной мозоль
. Переднюю кромку наклейкой (клёпкой) латунной или нержавеющей ленты защитить не получилось. С первого взгляда такой ответ может показаться смешным. И найдётся масса "консультантов" и советчиков как это сделать. Но вопрос только на первый взгляд выглядит простым. Оковка нужна именно на самом кончике лопасти, а установить её там не получается у СДВ-1. Даже маститые спецы оставляют самый кончик СДВ-1 не окованным. Хотя на фото "забугорных" ремонтированных винтов, я встречал окованным самый кончик лопасти. Короче, у нас не получилось.
Но, мы пошли другим путём
1. "Сделали" низкую скорость конца лопасти:
-во взлётном режиме - 250м/c
- в крейсерском - 190м/с
2. Винт оклеен стеклотканью на Ларите.
3. Для окраски выбран самый прочный из имеющихся автолаков.
Если в процессе эксплуатации будут обнаружены проблемы с винтом, то есть ещё две "линии обороны":
- окрасить спецсоставом с мелкодисперсным корундом;
- оклеить плёнкой, используемой для защиты стёкол.
При изготовлении и главное при расчёте, пользовались большим количеством источников.
У Чумака и Кривокрисенко есть неточности.
Если кому нужен расчёт точек профилей сечений, прикрепляю наш Экселевский файл. Таблица и диаграммы активны. На внешнюю однотипность сечений внимания не обращайте. Если кликнуть правой кнопкой мыши по выбранной диаграмме и в открывшемся окне нажать "Окно диаграммы", то можно затем "растягивать" вновь открытое окно и видеть реальные сечения с координатами. Но строить шаблоны нужно в инженерных программах.
Выполнение предварительного расчёта, дело довольно нудное, особенно если есть острое желание попасть в КПД более 80%.