Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 16 апр 2024, 09:32

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: СДВ-1
СообщениеДобавлено: 21 май 2011, 21:26 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1828
Откуда: Odessa, Ukraine
Когда в стопке визиток останется 3-4 штучки, внимание нужно заострить, излишне убранный слой древисины потом не приклеишь. Сильно волновал тонкий конец лопасти. Но опытный товарищ из Харькова, успокоил. Когда сосну пропитывашь жидкой эпоксидкой с медленным отвердителем, смола довольно глубоко проникает в древесину. И волокна древесины становятся целлюлозной матрицей для композита (шото очень мудрёно написал :) ).


Вложения:
Комментарий к файлу: Винт "покрашен" эпоксидкой перед зашкуриванием и оклейкой стеклотканью 0,12 мм
smola.jpg
smola.jpg [ 23.73 КБ | Просмотров: 8458 ]
Комментарий к файлу: Процесс обработки близится к завешению
markersnjat.jpg
markersnjat.jpg [ 18.58 КБ | Просмотров: 8458 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВ-1
СообщениеДобавлено: 21 май 2011, 22:03 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1828
Откуда: Odessa, Ukraine
Процесс оклейки стеклотканью не запечатлён, но в смоле по неопытности можно оказаться с ног до головы. Что бы стеклоткань была не видна, нужно полностью исключить наличие пузырьков воздуха. Для этого вначале нанести как можно более толстый слой эпоксидки на винт, тут же накладывая ткань, предварительно раскроенную под 45 градусов с припусками в пару сантиметров по задней кромке лопасти. Далее мягкими резиновыми шпателями разглаживать ткань до исчезновения пузырьков. Работать рекомендую вдвоём, т.к. движения нужно делать одновременно двумя шпателями от носка к законцовке профиля. На жидкой смоле ткань "ёрзается" довольно свободно, и как результат - в одном месте приглаживаешь, а в другом она может отстать. Короче, как для меня, процесс довольно капризный. Как в "Ну, погоди", бегемот чурки выстраивал, а волк их "растаптывал". Только битой хочется настучать самому себе :) . Да ещё смола под действием сил земного притяжения норовит капнуть именно когда заглядываешь на нижнюю сторону винта. Короче этот процесс лучше делать, обеспечив манипуляции винта как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. При повышенной влажности эпоксидка может стать мутной (белёсого цвета).

Поэтому к окраске винта подошли более продуманно. В компрессоре нужно не забыть слить конденсат, проверить всасывающий фильтр, что бы не "надул" мусора. Лак можно положить с глянцем, а можно покрыть матом :) - для этого на пульвелизаторе имеются винтики, которые можно изучить в процессе покраски - слоёв необходимо 6-8.
Да, во время "покраски" винта эпоксидкой, перед оклейкой стеклотканью, необходимо тщательно пропитать отверстия. Отверстие на оси винта должно быть гладеньким, т.к. при покраске винт постоянно нужно контролировать в вопросе балансировки. Одетый на ровную горизонтальную ось, винт становится достаточно чусвительным к дисбалансу.
Нужно не спешить с последними слоями лака. Наложенный на большой площади, после высыхания он может дать дисбаланс.


Вложения:
SP_A0387.jpg
SP_A0387.jpg [ 16.78 КБ | Просмотров: 8457 ]
SP_A0391.jpg
SP_A0391.jpg [ 16.17 КБ | Просмотров: 8457 ]
SP_A0393.jpg
SP_A0393.jpg [ 18.89 КБ | Просмотров: 8457 ]
SP_A0398.jpg
SP_A0398.jpg [ 23.53 КБ | Просмотров: 8457 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВ-1
СообщениеДобавлено: 21 май 2011, 22:32 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1828
Откуда: Odessa, Ukraine
Игорь писал(а):
Ну, тогда все хорошо. На фото не видно что он оклеен, выглядит как просто лакированный.

Выделил фрагмент фото после первых тонких слоёв покраски, где стеклоткань ещё просматривается


Вложения:
fragment.JPG
fragment.JPG [ 21.34 КБ | Просмотров: 8457 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВ-1
СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 02:09 
Не в сети
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:55
Сообщения: 946
Откуда: Альфа Центавра
S.Ryzhyy писал(а):
И волокна древесины становятся целлюлозной матрицей для композита (шото очень мудрёно написал :) ).

И я пришел к такому же мнению, в частности, что настоящие деревянные самолеты никто давно уже не строит, с тех пор как появилась эпоксидка. Сейчас бывают самолеты либо металлические, либо композитные, причем в последних матрица может быть углеродная, стеклянная или целюллозная :wink:

Спасибо за подробное описание!!! Чем ты распылитель от эпоксидки отмывал?

_________________
Залог здоровья - не зарядка по утрам, а высота и скорость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВ-1
СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 10:51 
Не в сети
R.I.P.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:48
Сообщения: 397
Вообще, конечно, трудоемкость бешенная. У меня, наверное терпения бы не хватило. Сколько времени вы его делали?

_________________
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица (с)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВ-1
СообщениеДобавлено: 23 май 2011, 20:17 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1828
Откуда: Odessa, Ukraine
Игорь писал(а):
Чем ты распылитель от эпоксидки отмывал?

Эпоксидкой мы "красили" при помощи кисточки с укороченной (обрезанной) ворсой - так лучше втирается эпоксидка. А от лака отмывали 646-тым.

papatango писал(а):
Вообще, конечно, трудоемкость бешенная. У меня, наверное терпения бы не хватило. Сколько времени вы его делали?


С начала изготовления прошло года полтора. Но мы никуда не спешили. Пол года сохла доска. Остальные операции делались от случая к случаю. Погоды для покраски ждали около недели. Конечно не просто сидели и ждали, а всё было подготовлено и свободное время совпало с безветрием и низкой влажностью. Покрасочные камеры у знакомых оказываются занятыми именно в тот момент, когда появляется свободное время. Отдать просто автомаляру на покраску, равносильно, что выбросить. А на свежем воздухе не нужны маски и пр. :) Я думаю при такой не механизированной технологии, часов 80 затратить нужно, плюс расчёты и шаблоны.
Много времени "проколупались" с оковкой, получив при этом нулевой результат.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВ-1
СообщениеДобавлено: 23 май 2011, 20:20 
Не в сети
R.I.P.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:48
Сообщения: 397
А если трехмерным ЧПУ попробовать сделать, а доводить уже вручную?

_________________
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица (с)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВ-1
СообщениеДобавлено: 23 май 2011, 20:28 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1828
Откуда: Odessa, Ukraine
papatango писал(а):
А если трехмерным ЧПУ попробовать сделать, а доводить уже вручную?

Мои друзья в Донецке так и сделали себе винт, но я его никак не посмотрю. Говорят получился нормальный. Только после ЧПУ рисочки вручную доводили.
Вот здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 73/115#115
mdp-shnik описывает их винт


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВ-1
СообщениеДобавлено: 24 май 2011, 09:05 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1599
Я вижу Сергей у тебя время появилось для полезного занятия :) А для какого самолета винт?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СДВ-1
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 19:15 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1828
Откуда: Odessa, Ukraine
Yakovlyev писал(а):
Я вижу Сергей у тебя время появилось для полезного занятия :)

Скорее приятного занятия,- сочетания приятного с полезным :wink:

Yakovlyev писал(а):
А для какого самолета винт?

Прошу ничем в меня не бросаться :) до проведения испытаний.
Для самолёта "вертикального взлёта" - шучу.
Для Robust-15 с двигателем 2,3 литра на бензине А-76(80) (самом доступном сегодня из "наиболее авиационных") с редуктором i=1,6.
Для достижения максимального КПД нужен редуктор i=1,4, но из проверенных эксплуатацией имеется 1,6. Возможно со временем переделаем на 1,4 с другим винтом.
А вообще задумка проверить эту ВМУ для установки на двухместный самолёт.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB