Форум Privat Aero http://forum.privat.aero/ |
|
СДВ-1 http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=22&t=63 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Игорь [ 21 май 2011, 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СДВ-1 |
Красавец! судя по конструкции, похоже делали по описанию Чумака с Кривокрысенко. Как насчет мер защиты передней кромки? |
Автор: | papatango [ 21 май 2011, 08:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СДВ-1 |
Сергей, а есть фото процесса изготовления? |
Автор: | S.Ryzhyy [ 21 май 2011, 18:36 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: СДВ-1 | |||
Игорь писал(а): Красавец! судя по конструкции, похоже делали по описанию Чумака с Кривокрысенко. Как насчет мер защиты передней кромки? Ну вот, Игорь, сразу и на больной мозоль . Переднюю кромку наклейкой (клёпкой) латунной или нержавеющей ленты защитить не получилось. С первого взгляда такой ответ может показаться смешным. И найдётся масса "консультантов" и советчиков как это сделать. Но вопрос только на первый взгляд выглядит простым. Оковка нужна именно на самом кончике лопасти, а установить её там не получается у СДВ-1. Даже маститые спецы оставляют самый кончик СДВ-1 не окованным. Хотя на фото "забугорных" ремонтированных винтов, я встречал окованным самый кончик лопасти. Короче, у нас не получилось. Но, мы пошли другим путём 1. "Сделали" низкую скорость конца лопасти: -во взлётном режиме - 250м/c - в крейсерском - 190м/с 2. Винт оклеен стеклотканью на Ларите. 3. Для окраски выбран самый прочный из имеющихся автолаков. Если в процессе эксплуатации будут обнаружены проблемы с винтом, то есть ещё две "линии обороны": - окрасить спецсоставом с мелкодисперсным корундом; - оклеить плёнкой, используемой для защиты стёкол. При изготовлении и главное при расчёте, пользовались большим количеством источников. У Чумака и Кривокрисенко есть неточности. Если кому нужен расчёт точек профилей сечений, прикрепляю наш Экселевский файл. Таблица и диаграммы активны. На внешнюю однотипность сечений внимания не обращайте. Если кликнуть правой кнопкой мыши по выбранной диаграмме и в открывшемся окне нажать "Окно диаграммы", то можно затем "растягивать" вновь открытое окно и видеть реальные сечения с координатами. Но строить шаблоны нужно в инженерных программах. Выполнение предварительного расчёта, дело довольно нудное, особенно если есть острое желание попасть в КПД более 80%.
|
Автор: | S.Ryzhyy [ 21 май 2011, 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СДВ-1 |
papatango писал(а): Сергей, а есть фото процесса изготовления? Сейчас "нарою" и выложу. |
Автор: | S.Ryzhyy [ 21 май 2011, 20:02 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: СДВ-1 | |||
Для изготовления винта была выбрана сосна, как наиболее доступный материал с высоким отношением прочности к весу. Винт диаметром 1800мм в законченном виде весит 3498г. Момент инерции не меряли. Для определения размеров бруса вписали сечения в прямоугольник. Интересный получается рисунок, если поставить сечения вдоль радиуса под их истинными углами, продлив хорды до оси вращения. На всем известном украинском форуме, "таксисты" блистали знаниями по крутке лопасти с пеной у рта . На рисунке видно, что продолжения хорд не пересекаются в одной точке. такая крутка достигается в результате длительных экспериментов. Спасибо разработчикам серии винтов СДВ-1 за титанический труд. Есть ещё одна серия - английская RAF, но она для более высоких мощностей. Даёт на 10% больший КПД (теоритически )
|
Автор: | S.Ryzhyy [ 21 май 2011, 20:22 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: СДВ-1 | ||||
Учитывая "хитрое" расположение брусов в переклее (для исключения коробления лопасти), доски пятидесятки, длиною 4,5м, шириной 30-40см (доска не обрезная) с трудом хватило на наш винт. Дроки пришлось клеить "зигзуобразные". Клеили эпоксидной смолой Larit 285, используя отвердители в зависимости от требуемого времени отверждения и пропитки древесины. На картинках рекомендуемый "набор алхимика", что бы смолу не выстригать из волос - шучу. Дозировка должна быть точной, влажность древисины не выше 8%, воздуха не более 60%, температура воздуха, желательно не ниже 20 градусов. Сильно перенапрягаться не рекомендуется, что бы капли пота не попали на перерклей - бывает и такое.
|
Автор: | S.Ryzhyy [ 21 май 2011, 20:35 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: СДВ-1 | ||||||
Склеенный брус размечаем со всех сторон, без фанатизма делаем пропилы ножовкой (два дня накануне, рекомендую не пить даже пива ) и всё это топориком, аккуратненько.
|
Автор: | S.Ryzhyy [ 21 май 2011, 21:10 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: СДВ-1 | ||||||
Топорная работа имеет свои допуски. Может кто-то и умеет сделать винт только топориком, но мы воспользовались достижением цивилизации - болгаркой с кругом, на который можно "прилепить" наждачную шкурку различной зернистости. Удобной оказалась восьмидесятка. Да, болгарка обязательно должна иметь плавную регулировку оборотов. На максимальных оборотах, стружка слетает моментально - не контролируемо. Шаблоны сечений как верхних, так и нижних лучше сделать прозрачными. Разметку шаблонов сделать тонко заточенной чертилкой. Для точного их крепления на брусе, рекомендую пару дней провести в стрелковом тире . Перпендикулярные линии от чертилки на шаблонах, должны выстроиться во взаимно перпендикулярных плоскостях, последовательно закрывая одна другую от конца лопасти к оси вращения винта. Брус с закреплёнными шаблонами у нас перемещался вдоль оси винта с шагом в 0,5мм строго параллельно плоскости вращения винта. Шаг 0,5мм обеспечивался стопкой визиток , которые оказались достаточно жёсткими и с удивительной точностью имели толщину 0,5 мм. При каждом шаге, в местах прилегания шаблона делались метки карандашом, шаблон убирался и круглым напильником оставлялись маркеры на местах меток. Шаг за шагом маркеры сошлифововались болгаркой.
|
Автор: | Игорь [ 21 май 2011, 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СДВ-1 |
S.Ryzhyy писал(а): 2. Винт оклеен стеклотканью на Ларите. Ну, тогда все хорошо. На фото не видно что он оклеен, выглядит как просто лакированный. Видно, что подход к делу серьезный Спасибо за файл, я хоть себе для начала SR200 уже купил, но хочется сделать самому и двухлопастный еще. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |