Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

СДВ-1
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=22&t=63
Страница 1 из 3

Автор:  S.Ryzhyy [ 20 май 2011, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  СДВ-1

Вот такой винт получился. Существует много информации по расчёту и изготовлению деревянных винтов. Если интересно, могу описать как это сделали мы.

Вложения:
7.JPG
7.JPG [ 18.75 КБ | Просмотров: 9186 ]
4.JPG
4.JPG [ 34.3 КБ | Просмотров: 9186 ]
3.JPG
3.JPG [ 15.9 КБ | Просмотров: 9186 ]

Автор:  Игорь [ 21 май 2011, 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: СДВ-1

Красавец! судя по конструкции, похоже делали по описанию Чумака с Кривокрысенко. Как насчет мер защиты передней кромки?

Автор:  papatango [ 21 май 2011, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: СДВ-1

Сергей, а есть фото процесса изготовления?

Автор:  S.Ryzhyy [ 21 май 2011, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: СДВ-1

Игорь писал(а):
Красавец! судя по конструкции, похоже делали по описанию Чумака с Кривокрысенко. Как насчет мер защиты передней кромки?


Ну вот, Игорь, сразу и на больной мозоль :) . Переднюю кромку наклейкой (клёпкой) латунной или нержавеющей ленты защитить не получилось. С первого взгляда такой ответ может показаться смешным. И найдётся масса "консультантов" и советчиков как это сделать. Но вопрос только на первый взгляд выглядит простым. Оковка нужна именно на самом кончике лопасти, а установить её там не получается у СДВ-1. Даже маститые спецы оставляют самый кончик СДВ-1 не окованным. Хотя на фото "забугорных" ремонтированных винтов, я встречал окованным самый кончик лопасти. Короче, у нас не получилось.
Но, мы пошли другим путём :good:
1. "Сделали" низкую скорость конца лопасти:
-во взлётном режиме - 250м/c
- в крейсерском - 190м/с
2. Винт оклеен стеклотканью на Ларите.
3. Для окраски выбран самый прочный из имеющихся автолаков.
Если в процессе эксплуатации будут обнаружены проблемы с винтом, то есть ещё две "линии обороны":
- окрасить спецсоставом с мелкодисперсным корундом;
- оклеить плёнкой, используемой для защиты стёкол.

При изготовлении и главное при расчёте, пользовались большим количеством источников.
У Чумака и Кривокрисенко есть неточности.
Если кому нужен расчёт точек профилей сечений, прикрепляю наш Экселевский файл. Таблица и диаграммы активны. На внешнюю однотипность сечений внимания не обращайте. Если кликнуть правой кнопкой мыши по выбранной диаграмме и в открывшемся окне нажать "Окно диаграммы", то можно затем "растягивать" вновь открытое окно и видеть реальные сечения с координатами. Но строить шаблоны нужно в инженерных программах.
Выполнение предварительного расчёта, дело довольно нудное, особенно если есть острое желание попасть в КПД более 80%.

Вложения:
SP_A0400.jpg
SP_A0400.jpg [ 14.86 КБ | Просмотров: 9170 ]
raschet.xls [141 КБ]
Скачиваний: 548

Автор:  S.Ryzhyy [ 21 май 2011, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: СДВ-1

papatango писал(а):
Сергей, а есть фото процесса изготовления?

Сейчас "нарою" и выложу.

Автор:  S.Ryzhyy [ 21 май 2011, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: СДВ-1

Для изготовления винта была выбрана сосна, как наиболее доступный материал с высоким отношением прочности к весу. Винт диаметром 1800мм в законченном виде весит 3498г. Момент инерции не меряли.
Для определения размеров бруса вписали сечения в прямоугольник.
Интересный получается рисунок, если поставить сечения вдоль радиуса под их истинными углами, продлив хорды до оси вращения. На всем известном украинском форуме, "таксисты" блистали знаниями по крутке лопасти с пеной у рта :crazy: . На рисунке видно, что продолжения хорд не пересекаются в одной точке. такая крутка достигается в результате длительных экспериментов. Спасибо разработчикам серии винтов СДВ-1 за титанический труд.
Есть ещё одна серия - английская RAF, но она для более высоких мощностей. Даёт на 10% больший КПД (теоритически :roll: )

Вложения:
krutka.jpg
krutka.jpg [ 378.06 КБ | Просмотров: 9168 ]
brus.jpg
brus.jpg [ 690.49 КБ | Просмотров: 9168 ]

Автор:  S.Ryzhyy [ 21 май 2011, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: СДВ-1

Учитывая "хитрое" расположение брусов в переклее (для исключения коробления лопасти), доски пятидесятки, длиною 4,5м, шириной 30-40см (доска не обрезная) с трудом хватило на наш винт. Дроки пришлось клеить "зигзуобразные". Клеили эпоксидной смолой Larit 285, используя отвердители в зависимости от требуемого времени отверждения и пропитки древесины. На картинках рекомендуемый "набор алхимика", что бы смолу не выстригать из волос :) - шучу. Дозировка должна быть точной, влажность древисины не выше 8%, воздуха не более 60%, температура воздуха, желательно не ниже 20 градусов. Сильно перенапрягаться не рекомендуется, что бы капли пота не попали на перерклей - бывает и такое. :cry:

Вложения:
droki.jpg
droki.jpg [ 97.92 КБ | Просмотров: 9167 ]
droki1.jpg
droki1.jpg [ 17.1 КБ | Просмотров: 9167 ]
alhimija.jpg
alhimija.jpg [ 17.77 КБ | Просмотров: 9167 ]

Автор:  S.Ryzhyy [ 21 май 2011, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: СДВ-1

Склеенный брус размечаем со всех сторон, без фанатизма делаем пропилы ножовкой (два дня накануне, рекомендую не пить даже пива :beer: ) и всё это топориком, аккуратненько.

Вложения:
grubo.jpg
grubo.jpg [ 26.67 КБ | Просмотров: 9167 ]
shlif.jpg
shlif.jpg [ 28.68 КБ | Просмотров: 9167 ]
toporik.jpg
toporik.jpg [ 23.28 КБ | Просмотров: 9167 ]
toporikom.jpg
toporikom.jpg [ 20.9 КБ | Просмотров: 9167 ]
zapili.jpg
zapili.jpg [ 40.02 КБ | Просмотров: 9167 ]

Автор:  S.Ryzhyy [ 21 май 2011, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: СДВ-1

Топорная работа имеет свои допуски. Может кто-то и умеет сделать винт только топориком, но мы воспользовались достижением цивилизации - болгаркой с кругом, на который можно "прилепить" наждачную шкурку различной зернистости. Удобной оказалась восьмидесятка. Да, болгарка обязательно должна иметь плавную регулировку оборотов. На максимальных оборотах, стружка слетает моментально - не контролируемо.
Шаблоны сечений как верхних, так и нижних лучше сделать прозрачными. Разметку шаблонов сделать тонко заточенной чертилкой. Для точного их крепления на брусе, рекомендую пару дней провести в стрелковом тире :Yahoo!:. Перпендикулярные линии от чертилки на шаблонах, должны выстроиться во взаимно перпендикулярных плоскостях, последовательно закрывая одна другую от конца лопасти к оси вращения винта.

Брус с закреплёнными шаблонами у нас перемещался вдоль оси винта с шагом в 0,5мм строго параллельно плоскости вращения винта. Шаг 0,5мм обеспечивался стопкой визиток :), которые оказались достаточно жёсткими и с удивительной точностью имели толщину 0,5 мм.

При каждом шаге, в местах прилегания шаблона делались метки карандашом, шаблон убирался и круглым напильником оставлялись маркеры на местах меток. Шаг за шагом маркеры сошлифововались болгаркой.

Вложения:
markeri.jpg
markeri.jpg [ 34.78 КБ | Просмотров: 9167 ]
riski.jpg
riski.jpg [ 34.56 КБ | Просмотров: 9167 ]
shablon3.jpg
shablon3.jpg [ 19.16 КБ | Просмотров: 9167 ]
shablon2.jpg
shablon2.jpg [ 23.35 КБ | Просмотров: 9167 ]
shablon.jpg
shablon.jpg [ 21.98 КБ | Просмотров: 9167 ]

Автор:  Игорь [ 21 май 2011, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: СДВ-1

S.Ryzhyy писал(а):
2. Винт оклеен стеклотканью на Ларите.

Ну, тогда все хорошо. На фото не видно что он оклеен, выглядит как просто лакированный.

Видно, что подход к делу серьезный :) Спасибо за файл, я хоть себе для начала SR200 уже купил, но хочется сделать самому и двухлопастный еще.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/