Форум Privat Aero

Сообщество людей, увлеченных авиацией
planes
Текущее время: 20 ноя 2019, 11:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новые правила сертификации АПУ-21
СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 12:07 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1527
6-го февраля в Минюсте были зарегистрированы и в ближайшее время вступят в силу Авіаційні правила України, Частина 21 «Сертифікація повітряних суден, пов’язаних з ними виробів, компонентів та обладнання, а також організацій розробника та виробника»АПУ-21 (Part-21) Текс Приказа и Правил можно найти тут http://www.avia.gov.ua/documents/Normat ... 24243.html
По предложению отдела АОН Державиаслужбы, наша организация "АОПА Украины" весной прошлого года направило в Державиаслужбу письмо с инициативой внесения изменений в проект Правил аналогичных Annex II регламенту ЄС № 216/2008. Письмо вы можете увидеть ниже.
Наше предложение было учтено в пункте 1.6:

1.6. Дозвіл на виконання польотів, що видається для цілей, які визначені в підпункті 21A.701(a)(15), може видаватися для повітряного судна, яке підпадає під одну з категорій, що зазначені нижче:

(a) історичні повітряні судна, які відповідають наведеним нижче критеріям:
повітряне судно нескладної конструкції, для якого:
первісна конструкція була визначена до 01 січня 1955 року;
виробництво було зупинено до 01 січня 1975 року, або повітряне судно,яке має певну історичну цінність, що пов’язана з:
участю у визначній історичній події, або визначним кроком у розвитку авіації, або визначною роллю в збройних силах;

(b) повітряне судно, щонайменше 51 % якого побудовано аматором або некомерційною асоціацією аматорів для їхніх власних потреб без будь-якої комерційної мети;

(c) повітряне судно, яке було в експлуатації в збройних силах і типова конструкція якого не має аналога, що схвалений компетентним органом для експлуатації в цивільній авіації;

(d) точні копії повітряних суден, які відповідають критеріям, що наведені у підпунктах (a) або (с), та у яких конструкція подібна оригіналу.


Я думаю, содержание этого пункта расставляет на места понятия связанные с Дозвілом на виконання польотів и делает абсолютно легальным эксплуатацию вышеуказанных ВС.
В частности, Хазану с его Як-12, теперь не нужно будет стыдливо прятаться под словом "аматорский," а вполне легально и гордо переименовать его в "исторический", хотя сам он для этого, как всегда, палец о палец не ударил. :Rose:


Вложения:
N4_02_04_13_Державіаслужба.jpeg
N4_02_04_13_Державіаслужба.jpeg [ 708.73 КБ | Просмотров: 10942 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые правила сертификации АПУ-21
СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 16:41 
Не в сети
Аналитик

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 16:42
Сообщения: 2051
Откуда: Днепропетровск
Поздравляю всех владельцев ВС - владельцев аматорских и исторических самолётов - и Сергея Шевчука в частности.
Спасибо Юрию Яковлеву за очередное проявление заботы о Хазане :Rose: Теперь каждый раз глядя на свой Як-12 он будет вынужден вспоминать о том, что ... ну и далее по тексту :lol:
Парт-21 это намного больше, чем вышеназванный пункт 1.6. Это - ключ к полноценной работе Парт-М, то, чего очень не хватало в прошлом году.

_________________
Юрий Клёмин


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые правила сертификации АПУ-21
СообщениеДобавлено: 27 фев 2014, 09:36 
Не в сети
Продвинутый

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 07:29
Сообщения: 824
Спасибо. Возможно это коснется и меня. Шаг за шагом, очень хорошо.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые правила сертификации АПУ-21
СообщениеДобавлено: 12 дек 2014, 23:15 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1527
Ну вот и свершилось! Хазан внял моему совету (смотри выше) и зарегестрировал свой Як-12, как я ему предлагал, историческим ВС. Он даже сказал слова благодарности в адрес нашей организации здесь http://www.ukraviaforum.com/index.php/t ... #msg117005. Правда, я надеюсь по невнимательности, он не точно указал название нашей организации, в конце поставив букву "а" вместо буквы "ы" , и почему то применяет слово "мы", вместо "они". Хазан, насколько я знаю, еще пока не является членом "АОПА Украины".
Но то что создал прецедент применения правил, изменения к которым были сделаны по предложениям "АОПА Украины" тебе благодарность, Гена. :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые правила сертификации АПУ-21
СообщениеДобавлено: 13 дек 2014, 11:52 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 26 апр 2011, 00:08
Сообщения: 1697
Откуда: Odessa, Ukraine
yuriydnepr писал(а):
Поздравляю всех владельцев ВС - владельцев аматорских и исторических самолётов - и Сергея Шевчука в частности.

Думаю Шевчука поздравлять преждевременно. "Зелёные человечики" под действие наших законов ПОКА не подпадают. :( Не смотря на то, что "КРЫМ НАШ!"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые правила сертификации АПУ-21
СообщениеДобавлено: 25 дек 2014, 20:07 
Не в сети
Знаток

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 17:45
Сообщения: 1527
"...Я видел цель вдали, имел жену Натали,
Ходил на край Земли, и Сальвадор Дали
Никогда не торговался, покупая у меня картины.
И я летал по ночам, напоминая сыча,
Сочинил ча-ча-ча и лечил Ильича
От простуды, геморроя и скорлотины..."


Эти слова из песни Машины Времени мне пришли в голову, когда я прочитал недавнее произведение Хазана на соседнем форуме, которое вы можете увидеть ниже.
Ну, воздух сотрясать пустыми ругательствами, как Хазан, я не привык, поэтому проявил усидчивость :) и написал письмо в Державиаслужбу, текст которого вы можете увидеть ниже.
Сегодня я получил ответ и теперь с полным формальным основанием могу сказать, что Хазан не только лгун, но и охотник присвоить себе чужое. Мы, как организация, очень немного сделали в улучшении этих правил, но мы хоть что то сделали. Нам чужого не нужно, но и своего отдавать никому не собираемся.
Хазан же, как и та организация имя которой он позорит, ни сделали НИЧЕГО в плане улучшения авиационных правил. Да и кроме кляуз в Державиаслужбу он вряд ли что написал.
Еще отдельно хочется остановиться на стиле Хазана:
Гена, ты не задумываешься, что то что ты себе позволяешь писать публично, могут прочитать твои дети? Тебе стыдно не будет? Не перед авиационным обществом, мы то к тебе уже привыкли, а перед своими же детьми? Твоя же любимая дочь может тебя спросить: Папа а что это за "жижа" такая, которую нужно "рассеивать по собственной хлеборезке"? А "генитальный", это что?
Ну насчет последнего, как говорят "У кого что болит..." :)


Вложения:
Хазан12.JPG
Хазан12.JPG [ 221.14 КБ | Просмотров: 10311 ]
Запит_Державіаслужба.jpeg
Запит_Державіаслужба.jpeg [ 475.27 КБ | Просмотров: 10311 ]
Відповідь_Державіаслужби.jpg
Відповідь_Державіаслужби.jpg [ 179.77 КБ | Просмотров: 10261 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые правила сертификации АПУ-21
СообщениеДобавлено: 25 фев 2016, 14:44 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 30 окт 2015, 14:23
Сообщения: 35
Всем доброго дня,

Написал в Госавиаслужбу письмо по вопросу стандартных изменений конструкции и стандартных ремонтов (Part-21, 21.A.90.B и 21.A.431B) Данные работы не требуют дополнительного одобрения со стороны авиационных властей, если выполнены в соответствии с техническими требованиями (спецификациями), которые их касаются. У нас эта норма заложена в PART-21, но не введены в действие рабочие механизмы (как это реализовывать). Да и наверное еще не было прецедентов. Кому интересно, буду благодарен (морально) за поддержку.

Даю ссылки что есть по этому вопросу в EASA (откуда растут ноги):
- AMC/GM to Part-21 — Issue 2, Amendment 3:
http://easa.europa.eu/system/files/dfu/ ... -016-R.pdf
- AMC M.A.801 Aircraft certificate of release to service after embodiment of a Standard Change or a Standard Repair (SC/SR)
http://easa.europa.eu/system/files/dfu/ ... t-M%29.pdf
( в разделе SUBPART H — CERTIFICATE OF RELEASE TO SERVICE – CRS)

Всех благ.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые правила сертификации АПУ-21
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2016, 13:19 
Не в сети
Посетитель

Зарегистрирован: 14 июл 2016, 15:23
Сообщения: 153
Откуда: Україна
Державіаслужба України писал(а):
2016/11/30
Україна продовжує діалог з ЄС щодо підписання домовленостей про збіжність систем сертифікації авіаційної техніки
-
29 листопада у Державній авіаційній службі України відбулась робоча зустріч з делегацією Європейської комісії у складі:.Філіп Бюргель-Верне (група підтримки України, Єврокомісія), Рене Жбош (генеральний Директорат транспорту, Єврокомісія), Люк Тітгат (Європейське агентство з безпеки польотів, EASA). З українського боку на зустрічі головував тимчасово виконуючий обов’язки голови Державіаслужби Сергій Коршук.

На порядку денному стояли питання безпеки польотів та сертифікації авіаційної техніки. Європейська сторона поінформувала, що готова підписати домовленості про збіжність систем сертифікації, чому буде передувати візит представників EASA у січні наступного року. Аудитори матимуть на меті ознайомитись з процедурами нагляду за експлуатантами та оцінити інституційну спроможність Державіаслужби відповідати європейським критеріям безпеки.

Нагадаємо, що 18 січня поточного року підписана друга редакція Робочої домовленості між EASA та Державною авіаційною службою України, де в Додатку 3 прописана імплементаційна процедура для схвалення конструкцій повітряних суден, двигунів і повітряних гвинтів України в Європі. Цим документом передбачений порядок видання сертифікатів типу EASA за заявками українських розробників авіаційної техніки. Тому жодних перешкод сертифікації української авіаційної техніки в Європі не існує.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые правила сертификации АПУ-21
СообщениеДобавлено: 02 окт 2019, 17:54 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 30 окт 2015, 14:23
Сообщения: 35
Ввели в действие Сертфикационные Спецификации для ВС (EASA CS).

Part-21 совместно с СS-STAN и AMC Part-M М.А.801 (AMC M.А.801 Сертифікат передачі до експлуатації ПС після виконання стандартної зміни або стандартного ремонту (SC/SR)) позволяют выполнять доработки/модификации и ремонты (которые отражены в документе СS-STAN) для ВС, MTOW которых не превышает 5 700 кг, без одобрения Госавиаслужбы.


Вложения:
Комментарий к файлу: Наказ Державіаслужби №1306 від 30.09.19
EASA Certification Specifications.pdf [148.22 КБ]
Скачиваний: 120
Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новые правила сертификации АПУ-21
СообщениеДобавлено: 04 окт 2019, 13:59 
Не в сети
Заглянувший

Зарегистрирован: 30 окт 2015, 14:23
Сообщения: 35
Небольшие уточнения:
Не смотря на применимость стандартных изменений констуркции (также и стандартные ремонты), которые отражены в АП-21:
" ... 21.A.90B. Стандартні зміни
(a) Стандартними змінами є зміни типової конструкції:
1) щодо:
(i) літаків з MTOM 5 700 кг або менше;
(ii) гвинтокрилих повітряних суден з MTOM 3 175 кг або менше;
(iii) планерів, мотопланерів, аеростатів та дирижаблів, які належать до ELA1 або ELA2;..."

СS-STAN вносят еще дополнительные ограничения:
" CS STAN.10 Applicability
In addition to the conditions of 21.A.90B and 21.A.431B, for each SC/SR, these Certification Specifications may further restrict its applicability to certain aircraft, or to some areas of an aircraft, or to certain aircraft operations. ..."

Как пример :
Раздел СS-STAN по установке GNSS:

" Standard Change CS-SC052b
INSTALLATION OF GNSS EQUIPMENT ....

2. Applicability/Eligibility
Non-pressurised aircraft with less than 2 721 kg (6 000 pounds) MTOM other than rotorcraft approved for NVIS. ..."

так что надо обращать внимание на применимость по каждому разделу СS-STAN


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB