Всем привет!
Вставляю свои "пять копеек" о результатах круглого стола.
Прежде всего напоминаю слова Юры Клемина, что на другой ветке:
Цитата:
Также, огромная просьба участникам - поставить вопрос о возможности полёта без заявки из/на ЗПМ, имеющий УК-Т, во время, когда эта зона неактивна и когда она активна. Было бы очень здорово решить этот вопрос положительно - это открыло бы возможность летать без заявки за значительное количество площадок АОН в Украине, ОСОУ и частных.
На это получен однозначный ответ: "Для полета во временно зарезервированном воздушном пространстве заявки подавать не нужно, если это пространство не активированно предварительно поданой заявкой". То есть, если на аэродроме Коротич (Харьков) не была подана заявка о полетах в зоне УКТ, то прилетать на него можно без заяки. Это мне подтвердил, после мероприятия, и сам начальник аэроклуба Сергей Филатов. То же самое касается и военных УКТ - пролетать через них можно, если они не работают.
А вообще от этих УКТ, на ЗПМах, нужно избавляться от греха подальше. Это очень хорошо, что Украэрорух считает, что временно зарезервированное пространство не существует если оно не активированно заявкой. но у транспортного прокурора может быть иное мнение.

Для всех целей, в том числе и выполнение учебных полетов, вполне подойдет ATZ (зона аэродромного движения), которая по определению призвана защищать полеты в районе аэродрома, но в ней не надо ни руководителя полетов, ни информационного диспетчера и, самое главное, заявка там точно не нужна. Рисуется на карте вокруг аэродрома красивая пунктирная линия и обозначается название ЗПМ с частотой , что дает некоторую информацию для прилетающих пилотов.
Пользуясь случаем, я озвучил свою позицию по лидеровщикам, описанную мною здесь
http://www.sla.kiev.ua/forum/viewtopic. ... 709e255d0c и здесь
viewtopic.php?f=23&t=46Чередниченко и один военный возразили, что без английского языка информационных диспетчеров невозможно будет передать информацию летящему в пространстве G иностранному экипажу об изменении режима использования ВП (режимы "Ковер", "Стрела" и т.п.) Ну, типа, истребители перехватывать кого то полетели, или внезапно кому то захотелось на Агусте полетать.

Но, как я ответил, это не вопрос лидеровщика, а всех летающих в неконтролированном ВП, так как в нем можно взлететь и сесть не пользуясь радиостанцией или не имея ее вообще. Требования о необходимости радиосвязи (даже о прослушивании частоты) в пространстве G нет, о чем неоднакратно было сказано (даже Хазан не возражал

) на этом мероприятии. Собственно, это не вопрос Аэроруха, а Державиаслужба имеет другое мнение. Впрочем, посмотрим в ближайшие дни.
Так же я озвучил свое мнение о возможности посадки вне аэродрома без допуска "Подбор площадки с воздуха". С этим можно ознакомится здесь
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258928486 в конце первой страницы. Я разобрался с этим 2-а года назад. С тех пор летаю и приземляюсь, где считаю нужным. Возражений по этому поводу не последовало.
Об остальном, очень подробно, рассказал Андрей Ферчук и мне добавить здесь нечего. Вообще очень приятно, что специалисты Украэроруха такие прогрессивные люди. Даже самому не верится.
