Трудно комментировать весь бред авторства Гэ, здесь нужен психиатр.
Если попытаться, только тезисами и по сути:
1. Раздел сертификации ВК был изменён по предложению Яковлева таким образом, чтобы сертификация стала необязательной - так, чтобы и производитель, и потребитель мог выбирать, какие ВС ему производить/приобретать - с сертификатом типа или без. И те и другие ВС будут иметь право выполнения полётов, несертифицированные - с некоторыми ограничениями. Подробнее об этом здесь
viewtopic.php?f=23&t=622. Когда Аэропракт и другие производители сертифицируют свои ВС - как только выгода от сертификации ВС превысит затраты на её проведение. Затраты немаленькие, об этом была статья в АОН, о сертификации Аэропракта А-20. Выгоды - рост продаж самолёта. Как только сертификация А-22 стала целесообразной в Германии - его там сертифицировали. То же и в других странах. То же и в Украине.
Это очевидно для любого человека, умеющего пользоваться калькулятором. Сделаем скидку на ущербность Гэ и пойдём дальше.
3. ПРАВИЛА ЕСТЬ. Де-факто. Они устанавливались отдельным Рішенням ДАС по каждому отдельному самолёту (включая UR-ГЭээ ). В Рішенні были прописаны ограничения и требования, при выполнении которых ВС получало Дозвіл на выполнение полётов - т.е. именно те моменты, которые прописаны в ВК. Эти правила - внутренний документ ДАС, подписать их несопоставимо проще, чем принять ВК в Верховной Раде. Сейчас, после наезда прокуратуры на ДАС, они будут формализованы де-юре, в виде отдельного документа. Несомненно, этот документ будет разработан и подписан руководителем ДАС в кратчайшие сроки. И кто же этим занимается? Ну, разумеется, не Гэ

Смотрите первое сообщение этой темы.
Более того, Яковлев и Пихало продвигают американский, самый либеральный в отношении самоделок, вариант правил допуска аматорских ВС. И как в известном советском мультфильме про Олимпиаду - все самодельщики и пилоты его приветствуют, а Баба Яга снова против
4. И дальше - подмена понятия "лётная годность", я говорил об этом выше, либо сознательная, либо по скудоумию Гэ.
Статья 42 - серийные ВС с СТ и СЛГ.
Статья 44 - исключения и дополнения, все прочие, единичные экземпляры ВС.
Относительно инициативы. Я не знаю, конечно, абсолютно точно, кто являлся инициатором этого всего. Не знаю также, есть ли у прокурорских вертолёты на частной регистрации. Но если есть - ДАС имеет все основания не продлить им Дозвил, сославшись на Припис непосредственно самой прокуратуры.
После чего, думаю, припис будет отозван, а инициатора этой злой шутки ждёт разрыв шаблона
Возможно мы даже прочтём об этом в новостях
