После полета в Словакию хотел разобраться с этим вопросом. Даже договаривался о встрече в департаменте, чтоб они разъяснили законный путь осуществлять такие полеты. Но в августе встретиться не получилось, а потом я улетел в Испанию. Сегодня у меня было время и я перелопатил законодательство Украины, России и Европы по этому поводу. Так что теперь пойду не спрашивать, а рассказывать где это прописано и почему можно летать группой
Так вот. В AIP Венгрии например написано:
For each individual flight an individual flight plan shall be filed. Flights, in which several aircraft take part in a formation, as well as every separate stage of flight for flights with intermediate stops, shall also be regarded as individual flight.Подобная же фраза есть и в AIP Германии. В разделе 1.10 описано, как подаются FPL при этом.
В России тоже прописано в таком же разделе 1.10 о полетах группой. Смысл тот же:
Для каждого отдельного полета необходимо направлять план полета FPL. Полет, в котором принимает участие несколько (группа) воздушных судов, рассматривается как один полет.Ну и наконец я нашел это в законодательстве Украины, правда не в AIP.
:
1.8. Польоти групою можуть виконуватися лише у тому випадку, коли існує попередня домовленість дій між командирами повітряних суден, які будуть виконувати груповий політ. Польоти групою у контрольованому повітряному просторі регулюються Украероцентром та районним диспетчерським центром відповідно до пункту 77 Положення про використання повітряного простору України, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 29.03.2002 N 401 ( 401-2002-п ).
При цьому:
а) група виконує політ як одне повітряне судно з точки зору навігації і повідомлень про місцезнаходження;
б) за забезпечення ешелонування між повітряними суднами в польоті відповідають командир ведучого повітряного судна і командири інших повітряних суден групи. Забезпечення ешелонування між повітряними суднами включає перехідні періоди, коли повітряні судна маневрують для заняття свого місця в групі та під час сходження і розходження;
в) повздовжній і бічний інтервал між ведучим повітряним судном та кожним іншим повітряним судном групи не повинен перевищувати 1 км (0,5 м милі), а вертикальний інтервал не повинен перевищувати 30 м (100 футів).В общем получается, что в этом случае требования к ведению радиообмена на английском нужны только лидеру группы!!!! И то, что некоторые господа в ЦДС вставляли палки в колеса при вылете в Словакию - абсолютно незаконны. Также незаконным было требование зонального центра Украэроруха ставить FPL на каждого в отдельности. Но с этим мы уже разобрались в августе и руководство Украэроцентра пообещало, что такого больше не повторится. Теперь очередь за Госавиаслужбой. По возврату в Украину пойду в башню общаться на эту тему и добиваться выполнения законодательства в этой части. А ЦДС нужно будет заставить ознакомиться с действующими "ПРАВИЛАМИ польотів цивільних повітряних суден у повітряному просторі України".
Результатом встречи надеюсь будет то, что мы сможем группой самолетов летать в ЛЮБУЮ европейскую страну, при условии, что вести группу будет пилот с английским языком, который и будет поддерживать радиообмен. Именно по такому же принципу, как мы летали в Словакию, но уже без получения спецразрешений от встречающей стороны.
Как то так...
Еще накопал много интересного сегодня по светосистемам для ЗПМ, по ночным полетам на ЗПМ и в пространстве G, а также полетам на несертифицированные площадки.... Но это тема другой ветки
Как нибудь поделюсь информацией