Форум Privat Aero
http://forum.privat.aero/

Полет группой самолетов
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=23&t=1115
Страница 1 из 8

Автор:  snikiforov [ 25 сен 2013, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Полет группой самолетов

После полета в Словакию хотел разобраться с этим вопросом. Даже договаривался о встрече в департаменте, чтоб они разъяснили законный путь осуществлять такие полеты. Но в августе встретиться не получилось, а потом я улетел в Испанию. Сегодня у меня было время и я перелопатил законодательство Украины, России и Европы по этому поводу. Так что теперь пойду не спрашивать, а рассказывать где это прописано и почему можно летать группой :D
Так вот. В AIP Венгрии например написано:
For each individual flight an individual flight plan shall be filed. Flights, in which several aircraft take part in a formation, as well as every separate stage of flight for flights with intermediate stops, shall also be regarded as individual flight.
Подобная же фраза есть и в AIP Германии. В разделе 1.10 описано, как подаются FPL при этом.
В России тоже прописано в таком же разделе 1.10 о полетах группой. Смысл тот же:
Для каждого отдельного полета необходимо направлять план полета FPL. Полет, в котором принимает участие несколько (группа) воздушных судов, рассматривается как один полет.
Ну и наконец я нашел это в законодательстве Украины, правда не в AIP. :roll: :
1.8. Польоти групою можуть виконуватися лише у тому випадку, коли існує попередня домовленість дій між командирами повітряних суден, які будуть виконувати груповий політ. Польоти групою у контрольованому повітряному просторі регулюються Украероцентром та районним диспетчерським центром відповідно до пункту 77 Положення про використання повітряного простору України, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 29.03.2002 N 401 ( 401-2002-п ).
При цьому:
а) група виконує політ як одне повітряне судно з точки зору навігації і повідомлень про місцезнаходження;
б) за забезпечення ешелонування між повітряними суднами в польоті відповідають командир ведучого повітряного судна і командири інших повітряних суден групи. Забезпечення ешелонування між повітряними суднами включає перехідні періоди, коли повітряні судна маневрують для заняття свого місця в групі та під час сходження і розходження;
в) повздовжній і бічний інтервал між ведучим повітряним судном та кожним іншим повітряним судном групи не повинен перевищувати 1 км (0,5 м милі), а вертикальний інтервал не повинен перевищувати 30 м (100 футів).

В общем получается, что в этом случае требования к ведению радиообмена на английском нужны только лидеру группы!!!! И то, что некоторые господа в ЦДС вставляли палки в колеса при вылете в Словакию - абсолютно незаконны. Также незаконным было требование зонального центра Украэроруха ставить FPL на каждого в отдельности. Но с этим мы уже разобрались в августе и руководство Украэроцентра пообещало, что такого больше не повторится. Теперь очередь за Госавиаслужбой. По возврату в Украину пойду в башню общаться на эту тему и добиваться выполнения законодательства в этой части. А ЦДС нужно будет заставить ознакомиться с действующими "ПРАВИЛАМИ польотів цивільних повітряних суден у повітряному просторі України".
Результатом встречи надеюсь будет то, что мы сможем группой самолетов летать в ЛЮБУЮ европейскую страну, при условии, что вести группу будет пилот с английским языком, который и будет поддерживать радиообмен. Именно по такому же принципу, как мы летали в Словакию, но уже без получения спецразрешений от встречающей стороны.
Как то так...
Еще накопал много интересного сегодня по светосистемам для ЗПМ, по ночным полетам на ЗПМ и в пространстве G, а также полетам на несертифицированные площадки.... Но это тема другой ветки :wink: Как нибудь поделюсь информацией :oops:

Автор:  Hunter [ 25 сен 2013, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полет группой самолетов

Вот так вот - знай наших! Могем і на ріднім и на русском и на аглицком.

Автор:  305 [ 26 сен 2013, 06:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полет группой самолетов

Я видимо что-то пропустил про проблемы полета в Словакию группой.
Мы летали на чемпионат Европы в Польшу именно группой. Ведущий группы тоже ничего не говорил про проблемы с ЦДС или еще с кем. Может их и не было.
При полетах по Украине при попытке дать план группой проблемы возникали всегда - план не проходил. Но тут все просто решалось. Просто разбивали на отдельные планы. Но в чем суть, почему так - я не помню. Группой всегда запрещали.
Следует отметить, что кроме вопросов с прохождением заявок нужно всегда учитывать вероятность разбивки группы. Например из-за непогоды. Не представляю, что бы мы делали в таком случае уже находясь за границей. При заходе в международный аэропорт например.

Автор:  itdxer [ 26 сен 2013, 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полет группой самолетов

Алексей, те же немцы регулярно летают группами до 10 самолетов по всей Европе и в погоду и без нее. Как правило радиообмен ведет только один борт, остальные вообще английского не знают.
И ничего, летают без проблем.
Сергею респект!
Тебе наши диспы должны уже зарплату платить за, то что вместо них работу делаешь :)

Автор:  snikiforov [ 26 сен 2013, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полет группой самолетов

305 писал(а):
При полетах по Украине при попытке дать план группой проблемы возникали всегда - план не проходил.

В этом то и вся проблема. ЦДС не знает как обеспечивать групповой полет и заставляет получать разрешения на каждый борт отдельно. А тут и скрывается следующая проблема: если у тебя отдельный план, то это уже не групповой полет. И если у тебя отдельный план, то ты при полете в Словакии (или той же Польше) должен иметь английский ИКАО 4 и вести самостоятельно радиообмен. Если же групповой полет - то тогда английский нужен только ведущему группу. ЦДС заставлял делать отдельные планы, чем выдавливал нас в неправовое поле, а потом говорил, что лететь нельзя, потому как нет английского :fool: То есть сам создавал проблему нам именно по собственному НЕЗНАНИЮ законодательства. Просто группы мало летали в Украине, а дальше включается простой принцип чиновника: "то что я не знаю - то нельзя".... Ну ничего, заставим их узнать :D У нас увы, все что нестандартно легче запретить, чем разобраться можно или нельзя. Вот недавно вертолетам российским запретили полет из Кривого Рога в Одессу ночью по ПВП. ЦДС ответил "у нас ночные визуальные полеты запрещены!" :fool: Та же ситуация. Они запрещены были до ноября 2011 года. Сейчас разрешены, но никто визуально ночью не летал, вот и считают, что "запрещены", тем самым превысив свои полномочия и нарушив законодательство. По возвращению в Украину попробую и этот вопрос обсудить. :oops:

Автор:  Advisor [ 26 сен 2013, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полет группой самолетов

itdxer писал(а):
те же немцы регулярно летают группами до 10 самолетов по всей Европе и в погоду и без нее. Как правило радиообмен ведет только один борт, остальные вообще английского не знают.


а как же они пилотские получают, если Level4 - обязательное требование для выдачи EASA (JAP) PPL ?

Автор:  Advisor [ 26 сен 2013, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полет группой самолетов

snikiforov писал(а):
Сейчас разрешены, но никто визуально ночью не летал, вот и считают, что "запрещены", тем самым превысив свои полномочия и нарушив законодательство.


AIP VFR, раздел ENR 1.1 :
1.1.Полеты по ПВП в воздушном пространстве класса G на абсолютных высотах 1500 метров и менее выполняются при соблюдении следующих условий:
- полеты выполняются только днем;
...

Автор:  Faza [ 26 сен 2013, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полет группой самолетов

Advisor писал(а):
snikiforov писал(а):
Сейчас разрешены, но никто визуально ночью не летал, вот и считают, что "запрещены", тем самым превысив свои полномочия и нарушив законодательство.


AIP VFR, раздел ENR 1.1 :
1.1.Полеты по ПВП в воздушном пространстве класса G на абсолютных высотах 1500 метров и менее выполняются при соблюдении следующих условий:
- полеты выполняются только днем;
...

Автор:  yuriydnepr [ 26 сен 2013, 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полет группой самолетов

Advisor писал(а):
AIP VFR, раздел ENR 1.1 :
1.1.Полеты по ПВП в воздушном пространстве класса G на абсолютных высотах 1500 метров и менее выполняются при соблюдении следующих условий:
- полеты выполняются только днем;
...

В АИПе ошибка, несоответствие текущим правилам. Страничка АИП требует замены на новую редакцию.

Автор:  Advisor [ 26 сен 2013, 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полет группой самолетов

yuriydnepr писал(а):
Advisor писал(а):
AIP VFR, раздел ENR 1.1 :
1.1.Полеты по ПВП в воздушном пространстве класса G на абсолютных высотах 1500 метров и менее выполняются при соблюдении следующих условий:
- полеты выполняются только днем;
...

В АИПе ошибка, несоответствие текущим правилам. Страничка АИП требует замены на новую редакцию.


ясно, спасибо.
к сожалению, пока АИП такой, ночью летать формально нельзя.

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/