Хочу проинформировать авиационную общественность о продолжающейся борьбе за отмену этих ненавистных каждому летающему за границу Украины пилоту дозволив, а так же роли некоторых личностей в этом деле. У Державиаслужбы нет никаких аргументов против отмены дозволив, они в течении уже 9-и месяцев искали аргументы на стороне и, наконец то, родили это в виде протокола тайного совещания, которое прошло 21.03.18 в стенах Державиаслужбы. Как многие из вас знают, если Деравиаслужба публично обсуждает какой то вопрос, она заранее анонсирует совещание и представители общественности должны зарегистрироваться на это событие. В данном случае этого сделано не было. Целью Державиаслужбы было "легимитизировать" отказ от отмены дозволив, использовав представителей силовых органов и "карманную" общественность. В роли такой общественности выступили всеми нам знакомые Хазан и Громов, якобы со стороны Громадськой Рады при Державиаслужбе. Эти два "общественника" выслушав возражения представителей Минобороны, с легкостью отказались от идеи отмены дозволив, повевшись на обещание Державиаслужбы каким то образом упростить процедуру получения этого дозвила. По моему мнению, если спрашивать у чиновников какое либо разрешение, злоупотребления с их стороны неизбежны. Общение Хазана и Громова с Державиаслужбой от имени Громадькой Рады является грубым нарушением Регламента этой общественной организации и вызвало возмущение у некоторых членов Рады. Регламент предусматривает только одну возможность голове комиссии Гром Рады (которым является Громов) обращения напрямую к Державиаслужбе - лишь для получения информации. Но надежды на реакцию Громадьской Рады на эти выходки, мало - часть членов ведет себя пассивно, к тому же Хазан натащил туда своих сторонников, которые дали доверенности этому члену, он ими голосуют, а они не появляются на заседаниях. По моему мнению, Хазану не интересна отмена дозволив на международный полет - многие знают, что он любит "помогать" в получении этих дозволив, козыряя своими связями в Державиаслужбе. Его устраивает роль "решалы", но тем самым он предает интересы не только пилотов нашей страны, но и зарубежных. Мало того что он тихо согласился не отменять дозвола, так он еще и рьяно стал доказывать, что они необходимы при выполнении любого полета, когда один из членов Рады высказался против Хазана! Попытка Хазана доказать, что дозвилы Державиаслужбы необходимы при выполнении любого полета, в том числе международного, не имеет под собой никакого логического и правого обоснования. Надеюсь, что такая позиция, всего лишь следствие неглубокой информированности в этом вопросе, а не чего то большего. Это противоречит содержанию раздела проекта Правил, оговариющего процедуры выполнения транзитного нерегулярного полета гражданского ВС через ВП Украины. Для этого требуется всего лишь подачи флайтплана, без всяких предварительных разрешений. Вот текст касающийся такого рода полетов:
VI. Порядок отримання іноземним експлуатантам дозволу на виконання міжнародних нерегулярних транзитних польотів без посадки і з технічною посадкою в аеропортах України
6.1. Виконання нерегулярних міжнародних польотів цивільними ПС, що прямують транзитом через повітряний простір України або міжнародний повітряний простір, що перебуває під відповідальністю України, здійснюється на підставі FPL наданого відповідно до правил та процедур, що публікуються в AIP України. Действующее в настоящее время Положение об использовании воздушного пространства так же это допускает. Сегодняшние процедуры выполнения транзитного полета, в соответствии с AIP, стандатно требуют подачи флайтплана (FPL) за час до взлета, НО возможно пересечь ВП нашей страны, если в полете, за 15 мин.! до пересечения границы Украины, надиктовать флайтплан диспетчеру. По статистике, опубликованной Украэрорухом, в 2017 году, в один день, в среднем, выполнялось около 280 транзитных полетов через ВП Украины и все без предварительного разрешения! Технологически, с точки зрения обслуживания воздушного движения, а так же с точки зрения безопасности страны, транзитный полет ничем не отличается от полета с посадкой в аэропорту Украины. Если бы для международного транзитного полета через ВП Украины требовалось предварительное разрешение Державиаслужбы, большинство эксплуатанов облетало бы Украину, Украэрорух лишился бы средств существования, а госбюджет потерял бы крупную сумму денег. Утверждение вышеупомянутых Правил без отмены разрешений на выполнения международного нерегулярного полета гражданского ВС будет незаконной по следующей причине: Первый абзац п.3 Статьи 11 Воздушного Кодекса Украины говорит следующее: Авіаційні правила України розробляються відповідно до стандартів і рекомендованої практики Міжнародної організації цивільної авіації, нормативних актів Міжнародної асоціації повітряного транспорту, Європейської організації з безпеки аеронавігації (Євроконтролю), інших міжнародних авіаційних організацій та з урахуванням законодавства Європейського Союзу у галузі цивільної авіації.
В первом абзаце Статьи 5 Раздела II базового документа ИКАО Конвенция о международной гражданской авиации (Doc 7300/9) сказано:
Право нерегулярных полетов
Каждое Договаривающееся государство соглашается, что все воздушные суда других Договаривающихся государств, не являющиеся воздушными судами, занятыми в регулярных международных воздушных сообщениях, имеют право, при условии соблюдения положений настоящей Конвенции, осуществлять полеты на его территорию или транзитные беспосадочные полеты через его территорию и совершать посадки с некоммерческими целями без необходимости получения предварительного разрешения и при условии, что государство, над территорией которого осуществляется полет, имеет право требовать совершения посадки.
Наивно подумав, что Деравиалужба согласилась на какие то упрощения процедур, Хазан пытается что там решить с силовыми органами, не подозревая, что Деравиаслужба уже направила проект Правил на согласование как есть, в Мининфраструктуру. Утверждение Правил в таком виде удалось остановить, как противоречащее украинскому законодательству.
Вложения: |
Протокол_210318.pdf [984.92 КБ]
Скачиваний: 507
|

Хазан и дозвилы.jpg [ 315.02 КБ | Просмотров: 16215 ]
|
|